Главная » 2017»Июль»24 » Проект беспилотного летательного аппарата на основе самолета СР-10.
07:31
Проект беспилотного летательного аппарата на основе самолета СР-10.
На проходящем в Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ") представило информацию о проекте беспилотного летательного аппарата АР-10 "Аргумент", разрабатываемого на основе созданного этим бюро небезызвестного легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10. Первый построенный прототип самолета СР-10 сейчас проходит испытания и также демонстрировался на МАКС-2017. СР-10 — российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для выполнения базовой лётной подготовки будущих лётчиков военной авиации, а также для подготовки лётчиков-спортсменов и пилотов-любителей лёгких реактивных самолётов. Самолёт спроектирован в конструкторском бюро «Современные авиационные технологии». СР-10 означает — самолёт реактивный, со стреловидностью крыла −10°. Постройка первого образца СР-10 выполнена на опытном производстве КБ САТ под руководством А. Л. Морозова. Самолёт СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, однокилевым вертикальным оперением и цельноповоротным стабилизатором. Такая компоновка позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа с использованием элементов сверхманёвренности, которые характерны для истребителей поколения 4 и 4+, максимальные расчётные перегрузки при выполнении фигур высшего пилотажа составляют +8 −6. Применение композиционных материалов существенно уменьшило вес планера. Ключевым элементом аэродинамической компоновки является высокорасположенное крыло с умеренной обратной стреловидностью (-10°) и развитым корневым наплывом. Такая форма крыла позволяет добиться высоких несущих свойств на больших углах атаки, что обеспечит повышенную манёвренность самолёта. Развитый наплыв в сочетании с умеренной обратной стреловидностью крыла позволяет сохранить упорядоченное обтекание всей поверхности крыла до больших значений угла атаки. Одновременно, применение крыла обратной стреловидности обеспечивает сохранение демпфирующих свойств крыла и эффективности элеронов до больших углов атаки, а в сочетании с корневым наплывом имеет лучшие характеристики поперечной устойчивости на больших углах атаки в сравнении с крылом прямой стреловидности. Пилоты в двухместной кабине размещаются по схеме тандем, катапультные кресла К-93.СР-10 класса «0 — 0» обеспечивают спасение экипажа во всём диапазоне высот и скоростей полёта. Современные технологические решения, использованные в конструкции планера, позволяют минимизировать затраты на подготовку производства, а также получить относительно недорогую, отвечающую современным требованиям машину.
Информация ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ") на авиасалоне МАКС-2017 о легком реактивном учебно-тренировочном самолете СР-10 и разрабатываемом на его основе беспилотном летательном аппарате АР-10 "Аргумент". Жуковский, 19.07.2017 (с) bmpd
Первый летный опытный образец самолета СР-10 (регистрационный номер ЕХ-88004) разработки и постройки ООО "КБ "САТ" во время полетов перед открытием авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 17.07.2017 (с) Чэнь Сянюй / russianplanes.net