Двигатель второго этапа "Изделие 30" создается в тех же габаритах, что и установленный на перспективный российский истребитель пятого поколения Су-57 агрегат АЛ-41Ф1, рассказал "Звезде" заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев. "Двигатель второго этапа пытаются сделать в тех же габаритах, поэтому больших доработок в связи с его внедрением мы не планируем", — сказал разработчик. По его словам, на самолетах, поступивших в войска, двигатели первого этапа будут заменены на новые установки. "Самолеты будут поставляться с двигателями первого этапа, потому что двигатель второго этапа только проходит испытания. Но в любом случае после их испытаний и рекомендаций будет доработка по замене двигателя в эксплуатирующих частях", — отметил Кондратьев. По его словам, использование "Изделия 30" на российском истребителе поколения 4++ Су-35 маловероятно. В настоящее время Су-57 получают двигатели первого этапа АЛ-41Ф1, которые используются на Су-35. Первый полет с "Изделием 30" истребитель пятого поколения совершил в декабре 2017 года. По сравнению с агрегатом первого этапа, новое изделие обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива, что позволит увеличить маневренность и радиус действия самолета.