Рейдовый тральщик проекта 10750Э, построенный для инозаказчика на СНСЗ (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), приступил к проведению испытаний. Испытываться будут не только ходовые качества тральщика, в рамках которых в процессе движения корабля будет проверена надежность, экономичность и другие характеристики энергетической установки, но и его оборудование. Проверке по прямому назначению подвергнутся размещенные на корабле: интегрированная навигационная система, высокоэффективная гидроакустическая станция миноискания, артиллерийское и тральное вооружение, телеуправляемые подводные аппараты в обеспечение системы динамического позиционирования корабля и другое оборудование. По завершении всех испытаний состоится техническая приемка корабля комиссией инозаказчика, после чего тральщик будет подготовлен к переходу в пункт основного базирования для передачи в эксплуатацию экипажу. Рейдовый тральщик пр.10750Э, по сути, является инновационным проектом, как по технологии изготовления, так и по составу оборудования. В нем воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения. Длина рейдового тральщика проекта 10750Э – около 32,4 м, ширина – около 6,9 м, экипаж –14 человек (из них 3 офицера), дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), малая осадка (около 1,75 м), высокие маневренность и управляемость. В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет около 11 узлов.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайтах АО «СНСЗ» и АО «ОСК».
Построенный для ВМС Казахстана на АО «Средне-Невский судостроительный завод» рейдовый тральщик "Алатау" проекта 10750Э (заводской номер 366). Санкт-Петербург, 28.07.2016 Источник: Gogs / forums.airbase.ru