Предприятия "Ростеха" работают над созданием новых двигателей для перспективных экранопланов, рассказал в преддверии "Гидроавиасалона-2018" индустриальный директор авиакластера холдинга Анатолий Сердюков. - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") имеет большой опыт создания силовых установок для самолетов-амфибий и экранопланов. В советское время был разработан двигатель НК-87 для ракетного экраноплана "Лунь", НЕ-8 и НК-12 адаптированы под проект "Орленок", самолет-амфибию А-40 "Альбатрос" оснастили моторами Д-30 и РД-60. Имеющийся задел позволяет разработывать двигатели для перспективных экранопланов и эти работы ведутся, - приводит слова Сердюкова РИА Новости. Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщил о создании опытного образца вооруженного ракетами экраноплана для охраны Севморпути. Разработка летательного аппарата предусмотрена госпрограммой вооружений на 2018-2027 годы. РД-60 - семейство турбореактивных двигателей разрабатываемых РКБМ специализировавшимся на двигателях для летательных аппаратов с вертикальным/ укороченным взлетом и посадкой. Конструктор - Новиков. Двигатели производились на Рыбинском авиамоторном заводе. Конструкция этих двигателей основана на РД-36-35ФВР (Як-36M/38) и РД-36-35ПР (ВВА-14). РД-60 - вариант двигателя с тягой 29.85 кН для беспилотных летательных аппаратов. РД-60А - опытный вариант для реактивных учебно-тренировочных самолетов (тяга - 24.21 кН). РД-60К - модификация в варианте турбореактивного ускорителя самолета-амфибии А-40 КБ Бериева (тяга - 24.52 кН).
Антон Валагин
Авиадвигатель. Источник: Евгений Биятов/ РИА Новости