Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 23:35
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Август » 27 » Российско-казахстанскую ракету "Сункар" построят в Самаре к 2024 году.
    05:56
    Российско-казахстанскую ракету "Сункар" построят в Самаре к 2024 году.
    Права на маркетинг нового носителя предлагается передать ILS - дочерней компании Центра Хруничева
    Госкорпорация "Роскосмос" передала казахстанским партнерам описание проекта по созданию космического ракетного комплекса "Сункар", который заменит носитель украинского производства "Зенит" и в следующем десятилетии станет основной коммерческой ракетой космодрома Байконур.
    В описании проекта (его копия есть в "Известиях") сказано, что созданием носителя займется самарский ракетно-космический центр "Прогресс" при поддержке Центра Хруничева и Ракетного центра имени Макеева. При этом головным разработчиком комплекса "Байтерек" выступит ракетно-космическая корпорация "Энергия". Оператором пусковых услуг "Сункара" "Роскосмос" предлагает сделать International Launch Service (ILS), дочернюю фирму Центра Хруничева в США. ILS уже давно занимается маркетингом пусковых услуг ракетами "Протон" на внешних рынках, а недавно компания начала продвижение новых носителей семейства "Ангара".
    Летные испытания "Сункара" должны начаться в 2024 году, говорится в документах "Роскосмоса". А уже в 2025 году планируется начать коммерческую эксплуатацию "Сункара". После начала коммерческой эксплуатации "Роскосмос" предлагает Казахстану прекратить эксплуатацию ракет с токсичным топливом: речь о "Протоне-М" и его модификации "Протон-light", которые используют в качестве топлива гептил.

    Источник, близкий к Казкосмосу (аэрокосмический комитет министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан), пояснил "Известиям", что переданное "Роскосмосом" предложение в целом устраивает казахстанскую сторону, не до конца проясненными остаются только вопросы по оснащению наземной инфраструктуры Байконура для эксплуатации нового ракетного комплекса.

    - Так как инвестиции в наземную часть предполагаются со стороны Казахстана, сейчас тщательно изучается материальная сторона вопроса, занимаемся подсчетами, - пояснил собеседник "Известий". - Хотя на уровне идеи нам всё нравится.

    Предполагается, что вкладом российской стороны в создание ракетного комплекса станет разработка самой ракеты, финансирование работ предусмотрено Федеральной космической программой на 2016-2025 годы (ФКП): с 2018 года планируется начать опытно-конструкторскую работу "Феникс" с бюджетом 30 млрд рублей.

    Как видно из документации "Роскосмоса", ракета "Сункар" будет отличаться от "Зенита" главным образом второй ступенью. Вместо двигателя РД-120, который выпускался днепропетровским "Южмашзаводом" и устанавливался на вторую ступень "Зенита", российские конструкторы предложили использовать РД-124а, применяемый на третьей ступени ракеты "Союз 2.1б". Общая стартовая масса ракеты возрастает в сравнении с "Зенитом" на 46 т, и основная причина такого прибавления - существенное увеличение запаса топлива для первой ступени - с 320 т до 398 т. Увеличение запаса горючего и предполагаемое увеличение мощности двигателя первой ступени на 10% по замыслу конструкторов позволят создать ракету более мощную, чем "Зенит": "Сункар" сможет выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 17 т полезной нагрузки ("Зенит-3SLБ" выводил с Байконура до 13,7 т на НОО).

    В "Роскосмосе" заявили, что проект носителя "Сункар" в настоящее время прорабатывается с казахстанскими партнерами, и подчеркнули, что он призван развивать высокотехнологичное сотрудничество на взаимовыгодной основе.

    - Совместные с Казахстаном проекты такого масштаба можно только приветствовать, хорошо бы к ним по возможности подключать и других членов ЕАЭС, - считает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин. - Собирать новый носитель из уже существующих агрегатов - это правильная идея, дающая экономию средств и времени. Главное, что реализация такого проекта продлит жизнь Байконуру. Это очень важно, ведь по большому счету Байконур достоин того, чтобы стать охраняемым объектом ЮНЕСКО, - это место, откуда человечество шагнуло в космос. Но лучший способ сохранить космодром - это продолжить осуществлять оттуда запуски.

    Иван Чеберко


    РН "Зенит-2Ф" на космодроме Байконур
    Источник: ФГУП «ЦЭНКИ»
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 315 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Август 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 32
    Гостей: 32
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024