Самолет-лаборатория А-100ЛЛ совершил первый полет.
Самолет-лаборатория А-100ЛЛ совершил первый полет, в ходе которого началась отработка элементов новейшего радиотехнического комплекса "Премьер", сообщили журналистам во вторник в пресс-службе Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). Летающая лаборатория А-100ЛЛ создана на базе штатного самолета А-50 (Ил-76) для проведения наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного авиакомплекса, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена, а также других конструкторских целей. Комплекс создается в рамках гособоронзаказа и призван прийти на смену комплексам предыдущих поколений - А-50 и А-50У. "Самолет-лаборатория А-100ЛЛ сегодня приступил к первым полетам, в ходе которых началась отработка элементов новейшего радиотехнического комплекса "Премьер", - говорится в сообщении. Летающая лаборатория для испытания агрегатов новейшего российского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» совершила первый полёт. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Объединённой приборостроительной корпорации. Летающая лаборатория позволит заранее начать проверку работоспособности элементов комплекса, что сэкономит время и средства при испытаниях А-100. Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что самолёт ДРЛО А-100 будет превосходить все зарубежные аналоги. Штатным самолётом для него станет транспортный Ил-76МД-90А, производство которого налажено в Ульяновске. Первый полёт А-100 должен состояться в 2017 году. В августе источник в Минобороны сообщал, что бортовой радиотехнический комплекс самолёта уже отработан на наземных стендах, а лётные испытания комплекса на борту самолёта Ил-76МД - летающей лаборатории А-100ЛЛ, должны начаться в марте 2017 года. А-100 «Премьер» — проект нового самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и наведения («летающего радара»), который должен будет постепенно заменить в ВВС имеющиеся машины этого назначения (А-50 и А-50У). Преполагается, что он будет способен обнаруживать за 600 километров вражеские самолёты, летящие на любых высотах и создавать радиолокационные помехи. Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолёта создавался концерном радиостроения «Вега» (входит в ОПК) по контракту с Минобороны с 2013 года. Завершение работ по самолёту А-100 запланировано на 2017-й, ранее назывались 2015 и 2016 годы. Ил-76МД-90А — новейшая серийная модификация тяжёлого транспортного самолёта Ил-76, чей серийный выпуск начался на ульяновском заводе «Авиастар-СП» зимой 2013 года. Машина обладает большей грузоподъёмностью, оснащена малошумными двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым радиоэлектронным комплексом, а также «стеклянной кабиной».