25.02.2010 / АвиаПорт.ru / vpk.name Разработка самолета специального назначения А-42 является одной из приоритетных работ ТАНТК им. Бериева в военном секторе, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. "Создание А-42 предусмотрено государственной программой вооружений России на период до 2015 г. Сегодня интенсивно ведется разработка конструкторской и технической документации, одновременно запускаются производство в неизменяемые элементы и монтажи, так как сам планер самолета практически не меняется. Все работы, проводимые ТАНТК им. Бериева по теме А-42 финансируются в рамках гособоронзаказа", - уточнил собеседник. По его словам, первый опытный экземпляр А-42 создается с использованием производственного задела по самолету А-40. Реализация программы А-42 будет предусматриваться и аналогичной госпрограммой на период до 2020 г., полагает собеседник. Работы по созданию А-42 были начаты с использованием задела по А-40, но впоследствии они были заморожены. Самолет-амфибия ПЛО А-40 впервые поднялся в воздух в 1986 г. Он прошел часть госиспытаний (без спецоборудования), но в начале 90-х годов из-за отсутствия финансирования работы были фактически прекращены. Самолет А-42 является поисково-спасательной машиной с взлетной массой до 95 т и нагрузкой до 10 т. Его силовая установка состоит из двух ТРДД типа ПС-90А, на сегодня о применении ТВВД Д-27 речи не идет. Данные об основных ЛТХ весьма противоречивы: его скорость составит до 700-750 км/ч, дальность полета в зависимости от нагрузки более 5000 км, а в некоторых вариантах - существенно больше. А-42 способен садиться и взлетать с водной поверхности при волнении 4-5 баллов. Ранее сообщалось о возможности установки на А-42 поисково-прицельных систем "Морской змей", "Новелла" и др., так как платформа А-42 позволяет создать на его базе практически любую модификацию. Дмитрий Козлов 24.02.2010 Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. |