Mig-29 представляет свою очередную работу. Это модель сверхзвукового всепогодного истребителя-бомбардировщика Су-17М4. Прототипом для моделирования послужила машина 274-го АПИБ "Черный Дьявол", Афганистан, весна 1988 года.
Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter - англ. монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов. Немного истории: 274-го АПИБ, базировался на аэродроме Мигалово под Калининым (Тверь). В ноябре 1987 г. две из трех эскадрилий были направлены в Афганистан для участия в боевых действиях. Под командованием полковника А. Жуковина полк совершал боевые вылеты с аэродромов Баграм и Шинданд до ноября 1988 г. За год войны летчики выполнили 10 920 боевых вылетов. Полк потерял два самолета, потерь в летчиках не понес. Истребители-бомбардировщики 274-го АПИБ щеголяли в ДРА эмблемой, выбранной в результате конкурса с немалым числом эскизов. Симпатичный «дракоша» наносился по трафарету только на левый борт. Также на левый бор т наносились звезды, каждая из которых отмечала 25 боевых вылетов. Некоторые самолеты полка несли на правом борту эмблему ОКБ им. П. О. Сухого. «Борт 23», кроме «дракоши» и впечатляющего количества звездочек за вылеты, украшала выполненная от руки кистью белая надпись «Черный дьявол». Техник «Дьявола» старший прапорщик А. С. Пташинский (второй справа на групповой фотографии) за работу в Афганистане был награжден медалью «За боевые заслуги».
Су-17М4 «Черный Дьявол» 274-го АПИБ. Афганистан, весна 1988 г.
По материалам В. Ю. Замятина и А. С. Пташинского. Фото А. С. Пташинского Графика: Юрий Тепсуркаев. Опубликовано: Мир Авиации 2000 01.