Перспективный истребитель пятого поколения Су-57 (Т-50, ПАК ФА) приступил к практическим полетам с "родным" вооружением, разрабатываемым корпорацией "Тактическое ракетное вооружение". Об этом, как сообщает "Звезда", заявил генеральный директор корпорации Борис Обносов. По его словам, самолет испытывают с вооружением на внешних подвесках и во внутренних отсеках. Испытания боевых самолетов с системами вооружения являются одними из заключительных в программе их разработки. Когда именно планируется завершить основные проверки Су-57 с ракетами и бомбами пока неизвестно. Как ожидается, до конца 2018 года истребитель должен поступить на вооружение ВКС России. По словам Обносова, испытательные запуски новых высокоточных ракет, которые создаются для Су-57 конструкторскими бюро "Радуга" и "Вымпел", входящими в состав корпорации, начнутся в ближайшее время. О каких именно системах высокоточного вооружения идет речь, глава корпорации не уточнил. Известно, что в состав вооружения Су-57 планируется включить ракеты класса "воздух" РВВ-СД и РВВ-БД средней и большой дальности соответственно. Их созданием занимается конструкторское бюро "Вымпел". Кроме того, истребитель получит ракеты класса "воздух-поверхность" Х-38 и Х-58УШК, созданные конструкторским бюро "Радуга". Наконец, Су-57 могут оснастить ракетами класса "воздух-воздух" сверхбольшой дальности КС-172, создаваемыми научно-производственным объединением "Новатор". С 2016 года проводились испытания авиационной пушечной установки ННПУ-50 для истребителя Су-57. В частности, проверки проводились на макете передней части боевого самолета на стенде Государственного казенного научно-испытательного полигона авиационных систем в подмосковном Фаустове. Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.
Прибывший в Жуковский после перелета из Комсомольска-на-Амуре девятый летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-11 (бортовой номер "511") с подвешенными дополнительными топливными баками. 10.09.2017. Источник: Михаил Поляков / Michael Polyakov96 / instagram.com
Су-57 начал полеты с новейшим оружием на борту. Протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы, сообщил гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение".
Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к полетам с авиационными средствами поражения нового поколения. Об этом рассказал генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов в интервью, опубликованном в издаваемом ТАСС журнале "Вестник военно-технического сотрудничества".
"Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат", - сказал Обносов, отвечая на вопрос о ходе реализации программы создания авиационных средств поражения для истребителя пятого поколения Су-57.
По его словам, протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы. "Не за горами и основные работы - пуски. Это касается и изделий "Радуги", и изделий "Вымпела", и изделий головной площадки в Королеве", - добавил гендиректор КТРВ.
Су-57 (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух в 2010 году. Как сообщалось ранее, 5 декабря он совершил первый полет с новым двигателем. Сейчас на нем стоит так называемый двигатель первого этапа - 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как "двигатель второго этапа".
В августе 2017 года стало известно, что ПАК ФА получил серийное название (индекс) Су-57. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки этих самолетов в войска.
Установочная партия, как сообщал ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, будет состоять из 12 машин.
Также крылатая ракета воздушного базирования BRAHMOS-A может быть адаптирована для российских самолетов Су-34 и Су-35, рассказал Борис Обносов.
"У ракеты BRAHMOS-A хороший экспортный потенциал, хорошие внутренние заказы. Не исключаю того, что и российские Вооруженные силы обратят на нее внимание, так как ее можно адаптировать под Су-34 и Су-35", - сказал он.
Глава КТРВ уточнил, что индийская сторона уже организовала испытательный пуск этой ракеты, который прошел успешно, за испытаниями наблюдали инженеры и конструкторы корпорации. "Очень хорошо был подготовлен полигон, целевая обстановка, телеметрия, позволявшая вести контроль за пуском в режиме реального времени. Проделана сложнейшая работа: ракета, предназначенная для кораблей и наземных комплексов, адаптирована не к бомбардировщику, а к истребителю, который обладает другими параметрами и характеристиками. Изделие BRAHMOS-A показало себя великолепно", - сказал Обносов.
Он напомнил, что крылатая ракета воздушного базирования BRAHMOS-A создана совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, одним из учредителей которого является входящая в КТРВ "Военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения" из подмосковного Реутова.
Отвечая на вопрос о том, есть ли идеи создать подобные совместные предприятия еще в каких-либо странах, глава корпорации не исключил, что "такое сотрудничество может быть и на Ближнем Востоке".