Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) проходит финальные проверки, говорится в годовом отчете ПАО "Сухой". "На завершающей стадии испытаний находится перспективный авиационный комплекс 5-го поколения", - говорится в отчёте. В конце мая заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил, что промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения. "Промышленность готова и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим", - сказал Бочаров, курирующий авиаотрасль. Заместитель министра отметил, что в РФ идет "нормальный процесс по всем перспективным комплексам". Т-50 - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый "ОКБ Сухого". Он оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первый полёт ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Первые самолёты летают с двигателем "первого этапа". 21 ноября в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что осуществлен первый наземный пуск перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА (Т-50). Там отметили, что разработку двигателя ведёт "ОКБ им. А. Люльки", а запуск двигателя-демонстратора был проведён на Лыткаринском машиностроительном заводе. Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полёт без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманёвренность и способность совершать относительно короткие взлёт и посадку.