Главная » 2018»Январь»18 » В ЦИАМ проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость.
08:46
В ЦИАМ проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость.
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 к попаданию крупной одиночной птицы, сообщает пресс-служба НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Экспериментальной работе предшествовала серьёзная подготовка. Стенд прошёл существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для её крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке. Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм лётной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъёмка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчётов. Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки, а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.
АО «ОДК-Авиадвигатель» – российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.