В России может появиться ещё один пожарный самолёт.
7 сентября в ходе Гидроавиасалона-2018 пресс-служба Объединенной авиастроительная корпорация сообщила, что ОАК прорабатывает возможность создания самолёта пожаротушения на базе модернизированного самолёта-амфибии А-40/А-42. "Модернизация может включать ремоторизацию самолёта с двигателя Д-30 на новый ПД-14, а также разработку нового крыла в целях улучшения характеристик самолёта. Также ведётся проработка варианта самолёта для МЧС России в варианте пожаротушения. Самолёт сможет брать на борт в полтора раза больше воды. С новым двигателем дальность полёта самолёта может превысить 10 000 км.", — сказали в компании. Очевидно, что под разработкой нового крыла в ОАК имеют в виду создание крыла из композиционных материалов. Это позволит сделать крыло большого удлинения и получить высокое аэродинамическое качество самолёта, а также значительно снизить расход топлива. Накануне стало известно, что ОАК прорабатывает вопрос возобновления производства противолодочного самолёта-амфибии А-40 "Альбатрос". Генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik рассказал об особенностях "Альбатроса" и целесообразности его серийного производства. "Самолёт создавался в ТАНТК имени Бериева, практически прошёл все испытания. Он создавался под определенные цели, согласно военной доктрине того времени. В серийное производство не смог поступить, поскольку были экономические трудности в тот момент, поэтому его производство было отложено. В настоящее время, когда к границам РФ приближаются военные базы стран НАТО, могла возникнуть необходимость в этом самолёте. Он обладает значительной грузоподъёмностью, способностью взлёта и посадки с воды при значительном волнении моря. И он способен выполнять определённые боевые задачи. Кроме того, он может быть использован как пожарный самолёт, что очень актуально в период пожаров на востоке страны. Он может также перевозить любые гражданские грузы", – сказал Виктор Прядка. По его мнению, возобновление производства самолёта-амфибии А-40 не станет сложной задачей для авиастроителей. "Авиационная промышленность России имеет потенциал для производства этого самолёта, и затраты на это не так велики. По сути, надо наладить его серийное производство. Вся предыдущая работа сделана. Единственное, что можно обновить, это радиоэлектронное оборудование – поставить современное. И он будет выполнять возложенные на него задачи", – отметил эксперт.