Главная » 2017»Июль»20 » В Рыбинске научатся использовать керамические композиты в авиадвигателях.
12:28
В Рыбинске научатся использовать керамические композиты в авиадвигателях.
Рыбинская компания "ОДК-Сатурн" начала работы над базовой технологией применения керамических композитных материалов (ККМ) в авиадвигателях. Об этом "Ленте.ру" сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). "Только при использовании высокотемпературных ККМ можно решить задачи по снижению массы, повышению топливной экономичности двигателей", — заявил замгенконструктора "Сатурна" по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин. ККМ — многокомпонентный материал на основе керамической матрицы с армированным наполнителем. Он предназначен для работы при высоких температурах (свыше 1000 градусов Цельсия), способен обеспечить длительную эксплуатацию деталей без дополнительного охлаждения. "ОДК-Сатурн" (НПО "Сатурн") — один из ведущих центров двигателестроения в России. Основные изделия — авиационные турбореактивные двигатели АЛ-31 и АЛ-41 (для семейства Су-27/Су-30/Су-35), Д-30КП (Ил-76), SaM146 (Sukhoi Superjet 100), а также морские газотурбинные двигательные установки.
НПО «Сатурн» Источник: Ростех
В двигателях для "Суперджетов" начнут применять полимерные композиты
На мощностях компании "ОДК — Сатурн" ведутся испытания полимерных композитных деталей для двигателей SaМ146, устанавливаемых на самолеты Sukhoi Superjet 100. Об этом "Ленте.ру" сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации.
Одним из способов улучшить ресурсные и технологические характеристики авиадвигателей, отмечают в компании, может стать замена металлических деталей на конструкции из полимерных композиционных материалов.
"Одной из задач является снижение веса двигателя SaM146 и других газотурбинных двигателей, выпускаемых предприятиями ОДК, а также создание научно-технического задела. Целевыми показателями при этом являются снижение массы детали на 20-40 процентов и стоимости изготовления на 10-50 процентов", — разъяснил замглавы "ОДК — Сатурн" по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин.
В проекте исследуются многокомпонентные композиционные материалы, состоящие из пластичной основы и армирующих наполнителей, обладающих высокой жесткостью и прочностью. Необходимую прочность ему обеспечивает ориентация наполнителя (углеродного волокна) в материале.
Двигатель SaM146 разработан совместным предприятием PowerJet, созданным французской компанией Snecma и "Сатурном". Предназначен для установки на самолет Sukhoi Superjet 100. Snecma создает горячую часть двигателя (газогенератор, камеру сгорания и турбину высокого давления), а также систему цифрового управления и приводы. "Сатурн" выпускает холодную часть: вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а также ведет в Рыбинске финальную сборку и стендовые испытания изделий.
Авиационный двигатель SAM-146. Фото с сайта http://www.russia-today.ru/