Главная » 2016»Октябрь»28 » Вертолет радиолокационной разведки Ка-31СВ (Ка-35) в Сирии.
11:43
Вертолет радиолокационной разведки Ка-31СВ (Ка-35) в Сирии.
26 октября 2016 года на странице пользователя Hammer Head в twitter.com были выложены, как утверждается, сделанные в Сирии в районе Латакии (авторства Ibraheem_Hasan) фотографии опытного образца (бортовой номер "232") российского вертолета Ка-31СВ (также известен под обозначениями Ка-35, Ка-252СВ, изделие 23Д2, ОКР "Горьковчанин") из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130. Разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) уже весьма длительное время осуществляет АО "Камов" по теме ОКР "Горьковчанин" в интересах ВКС и Сухопутных войск России в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета радиолокационного дозора Ка-31. Вертолет 23Д2 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и, в отличие от Ка-31, оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки АО "Федеральный научно-производственный центр "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники" (НИИРТ), основой комплекса является РЛС 15Ц100.10. Вертолет 23Д2 с данной системой входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 (ОКР "1К130", ведется тем же НИИРТ).
Первый прототип 23Д2 по ОКР "Горьковчанин" был переоборудован из бывшего первого прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 с бортовым номером "031 синий" (получив новый бортовой номер "231") и начал летные испытания по данной теме в ноябре 2004 года. Второй опытный образец 23Д2 специальной постройки с бортовым номером "232" проходит испытания с 2006 года. С 2010 года были начаты Государственные совместные испытания изделия 23Д2 и Государственные испытания комплекса изделия 1К130.
Второй опытный образец (бортовой номер "232") российского вертолета Ка-31СВ (Ка-35, изделие 23Д2, ОКР "Горьковчанин") из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей 1К130, в Сирии / Фото: Ibraheem_Hasan / Hammer Head / twitter.com/KitadicaCool
Второй опытный образец (бортовой номер "232") российского вертолета Ка-31СВ (Ка-35, изделие 23Д2, ОКР "Горьковчанин") из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей 1К130, в Сирии / Фото: Ibraheem_Hasan / Hammer Head / twitter.com/KitadicaCool
В 2008 году Министерство обороны России подписало с ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" контракт на изготовление двух вертолетов 23Д2 опытной партии, однако до настоящего времени они поставлены так не были. Как можно судить, испытания по теме ОКР "Горьковчанин" затянулись надолго.
В августе 2015 года было сообщено о завершении Государственных испытаний и официальном принятии вертолета Ка-35 на вооружение, хотя сведения о постройке серийных машин пока что отсутствуют. Материал опубликован на сайте bmpd.livejournal.com.
Вертолёт из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 (ОКР "1К130", в комплекс входят изделия 23Д2, 9С925, 1И140)
Вертолет Ка-31СВ / Фото: www.russianarms.ru
Название
обозначение: Ка-31СВ, Ка-252СВ, Ка-35 обозначение КБ: изделие 23Д2 название ОКР: "Горьковчанин" неправильное: Ка-23Д2, Ка-31Р
Назначение
Вертолёт предназначен для ведения круглосуточной радиолокационной разведки в простых и сложных метеоусловиях радиолокационно-контрастных движущихся и неподвижных наземных объектов в составе вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.
Оборудование и системы
радиотехнический комплекс разведки наземных целей Л381 радиолокационная станция 15Ц100.10 система автоматического управления САУ-37Д авиационный приёмоиндикатор спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS А-737 навигационный приемоиндикатор со встроенным полноклавиатурным дисплейным пультом ИЗДЕЛИЕ А-737 ДП (ПУИН) обобщенная система встроенного контроля и регистрации "Экран-30-23Д2" вспомогательныйо газотурбинный двигатель ТА14-031 система активной защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) "Презилент-С" (установлена на первом опытном экземпляре)
Характеристики
Взлетно-посадочные площадки с размерами, м 22х22 Высота эксплуатации, м 3500 Максимальная барометрическая высота расположения взлетно-посадочной площадки, м 3500 Состав экипажа вертолета, человек 2 Максимальная взлетная и посадочная масса вертолета, кг 12500 Максимально допустимая приборная скорость на уровне моря, км/ч 280 Дальность (при полете на барометрической высоте 1500 м, со взлетной массой 12500 кг, при средней истинной скорости 220 км/ч), 600 км