Военнослужащие полков обеспечения, занимающихся ликвидацией последствий стихийный бедствий и техногенных катастроф, получат гибких роботов-гусениц, способных благодаря двухзвенной конструкции перевозить в условиях химического, биологического либо радиоактивного заражения перевозить до 300 кг груза со скоростью до 25 км/час и преодолевать отвесные стены высотой до 1,5 м, сообщают Известия. «Робототехническая платформа МРП-300, разработанная Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно с научно-техническим центром "РОКАД", работает по принципу насекомого-гусеницы. Три его сегмента, каждый из которых оснащен парой колес, соединены между собой уникальными гибкими соединениями, благодаря которым робот в случае необходимости выполняет волнообразные движения такие же, как и гусеница», – пишет газета со ссылкой на военный источник. «В настоящее время платформа МРП-300 проходит заводские испытания, которые продлятся до конца нынешнего года. При этом робот уже включен в перечень перспективных комплексов робототехники, рассматриваемых для принятия на вооружение, как в спасательные подразделения, так и в части и подразделения войск радио-химико-биологической защиты (РХБЗ) и инженерно-саперные войска», – рассказал собеседник. По его словам, «для выполнения поставленных задач МРП-300 планируется оснастить специальными манипуляторами, способными брать зараженный грунт на анализ, разбирать небольшие завалы, ремонтировать конструкции и обезвреживать мины». В состав оборудования также войдут газовые анализаторы, определяющие степень заражения воздуха, дозиметры и видеокамеры. В «растянутом» состоянии длина платформы достигает 2,5 метров. Технический директор научно-технического центра "Рокад" Евгений Лазарев: «МРП-300 может перемещаться, используя не только колеса, но и с помощью так называемого шагания. Это особый принцип передвижения, при котором платформа вытягивает на выдвижной трубе свой первый сегмент на небольшое расстояние, а затем, как гусеница, переносит к ней и остальные секции. Это дает ей преимущества на песке, болотах и в глубоком снегу. Там, где другие машины под собственным весом начинают буксовать и зарываться в землю, МРП сможет продолжить движение, перебирая сегментами».
|