Главная » 2017»Январь»20 » Волжские судостроители приступили к испытаниям буксирно-моторного катера для инженерных войск.
05:15
Волжские судостроители приступили к испытаниям буксирно-моторного катера для инженерных войск.
Специалисты Волжского судостроительно-судоремонтный завода приступили к испытаниям буксирно-моторного катера (БМК) "Бобер", спроектированного по параметрам, заявленным Институтом инженерных войск МО РФ. «Мы находимся на этапе предварительных испытаний, результаты пока положительные», – цитирует FlotProm Павла Глухова, замдиректора группы «Вега», в которую входит Волжский завод. Он пояснил, что в задачи БМК входит «наведение понтонных переправ, буксировка судов водоизмещением до 2 тонн, перемещение грузов, а также осуществление аварийно-спасательных операций, в том числе в акваториях труднодоступных и несудоходных водоемов». Катер можно перемещать на грузовых машинах, жд транспортом, самолетами и вертолетами транспортной авиации. «Многое зависит от того, сколько будут заказывать понтонно-мостовых парков. Сейчас во вновь созданных инженерных дивизиях существует один полукомплект понтонно-мостового парка, в среднем на полукомплект приходится 6 катеров, – оценил потребность армии в БМК главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский. – Заказ для промышленности будет составлять несколько десятков единиц, по крайней мере, для новых понтонно-мостовых парков. В случае модернизации уже существующих парков советской постройки может быть заказано еще несколько десятков единиц». Справка ресурса: «Буксирно-моторный катер "Бобер" создан на базе корпуса тримаранного типа. Его длина составляет 9,2 метра, ширина – 3,2 метра. Мощность силовой установки достигает 550 л.с., максимальная скорость БМК – 23 км/ч, автономность – 12 суток. В экипаж катера входят моторист и матрос, также на БМК могут находиться 5 человек в рубке и 10 человек на палубе».