Главная » 2015 » Август » 19 » На Тамани поисковики подняли со дна моря штурмовик Ил-2.
11:58
На Тамани поисковики подняли со дна моря штурмовик Ил-2.
Возле Таманского полуострова поисковики подняли со дна Черного моря штурмовик Ил-2. Его последний бой закончился 72 года назад, и все это время самолет пролежал на дне. Толстый слой ила помог ему отлично сохраниться, и даже погибший пилот так и остался сидеть за штурвалом. Теперь эксперты установят личность летчика, а также второго члена экипажа — стрелка-радиста. В списке найденных самолетов, которые пропали во время Великой Отечественной войны на Кубани, он стал 194-м. И первым штурмовиком Ил-2, который, пролежав 72 года под водой, практически полностью сохранился. Если бы не толстый слой ила и ракушек, можно было бы рассмотреть каждую деталь фюзеляжа, крыльев и даже приборной доски. Сохраниться до сегодняшнего дня не смог лишь хвост самолета — дело в том, что в Ил-2 он был сконструирован из дерева. Поэтому, пока сложно установить, отломился хвост при крушении или был уничтожен временем. Историческая находка могла так и остаться на дне Черного моря. Ил-2 нашли случайно в районе Таманского полуострова. Решение было однозначным — поднимать, даже несмотря на риск, что катер с такой нагрузкой может не справиться. "Он лежал на десятиметровой глубине. Достаточно сложный был подъем. И, скорее всего, нам могло просто не хватить техники. Мы не знали сколько он точно весит. Не очень долго думали. Наверное, по этическим соображениям — чтобы родственники узнали о судьбе члена семьи", — объясняет капитан корабля Александр Пчеловодов. Поисковики говорят, что в кабине самолета во время последнего полета находились двое. Но сохранились лишь останки пилота. Это было одно из тех страшных воздушных сражений, когда фашисты уже изучили все слабые стороны самолета Ил-2 и атаковали, застав врасплох. "Если у стрелка радиста заканчиваются патроны, самолет фактически остается безоружен и неприкрыт. Поэтому немецкие самолеты зашли сзади справа и довольно короткой очередью — мы видим две пробоины — они попали в мотор. Одно попадание было непосредственно в пилота. И самолет таким образом погиб. Но свою боевую задачу по штурмовке этот экипаж выполнил до конца", — рассказывает руководитель поисковой организации "Подвиг" Александр Шимкин. Сердце Ил-2 сейчас хранит самую ценную информацию. По идеально сохранившемуся номеру двигателя поисковики установят имена тех, кто управлял штурмовиком, и попытаются найти их родственников. Тогда же можно будет восстановить подробности последнего боя самолета, который теперь стал частью истории края. А его герой может занять место в геленджикском Парке Победы.