При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал…
На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет…
7 октября 2015 года начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы недавно восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова в Армавире (Краснодарский край) первых четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ОАО "Корпорация "Иркут" по программе 2015 года и принятых ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "57" (серийный номер 1218, совершил первый полет в Иркутске 25 июля 2015 года), "58" (серийный номер 1219, первый полет 22 августа), "71" (серийный номер 1216, первый полет 21 февраля) и "72" (серийный номер 1217, первый полет 21 мая). Это первые самолеты Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года, и, предположительно, первые построенные по дополнительному контракту Министерства обороны России с Корпорацией "Иркут" на постройку для ВВС (ВКС) десяти самолетов Як-130, переведенных из опциона к контракту 2011 года на 55 машин, завершенному "Иркутом" в конце 2014 года.
Очередной замечательный фоторепортаж коллеги gelio о серийном производстве фронтовых бомбардировщиков Су-34 на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО "Компания "Сухой"). Как можно судить, в фотосессии, помимо прочего, фигурируют три бомбардировщика Су-34, переданных ВКС России 6 октября 2015 года (в фоторепортаже они еще без нанесенных бортовых номеров). Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы. В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.[c]
Когда Сергей Викторович Лавров сделал заявление, что «эпоха политического и финансового доминирования Запада подходит к концу», он об этом сообщил всему миру не как частное лицо, а именно как министр одной из ведущих мировых держав. Причем не просто как министр сельского хозяйства или природных ресурсов, а как министр иностранных дел, у которого каждое слово должно быть «отлито в граните» (не хотелось отвлекаться от канвы этого поста, но видимо наш «питерский» премьер-министр все-таки знает, что гранитные набережные СПб, как и весь остальной гранитный Санкт-Петербург, включая Александрийскую и прочие колонны, именно ОТЛИТЫ из гранита как бетон, а не высекались с помощью молотка и зубила).[i]
На авиасалоне «МАКС-2015» в подмосковном Жуковском, который откроется 25 августа, широкой публике будет впервые представлен самолет конструкторского бюро «МиГ» - больше известный в кругу специалистов как «Изделие 1.44». Впрочем, правильнее и, главное, понятнее, этот самолет следует называть МФИ – многофункциональный фронтовой истребитель. По крайней мере, так посоветовал авиаконструктор Ованес Микоян, принимавший самое непосредственное участие в создании этого истребителя пятого поколения, который мог получить название МиГ-35. История МФИ – и уникальна, и драматична одновременно. Работы над его созданием началась даже раньше, чем над потенциальным американским конкурентом – F-22 «Раптор». Но вот американец уже во всю летает, а российский истребитель первый и, увы, единственный раз поднимался в воздух 29 февраля 2000 года. 15 лет назад! Не взлетит он и в этом году – боевую машину, долгие годы считавшуюся суперсекретной, практически никому не показывали, а последние годы она вообще пылилась под чехлом на аэродроме ЛИИ им. М. Громова. Летчик-испытатель, Герой России Владимир Горбунов, единственный пилот, поднимавший МФИ в небо, до сих пор хранит «военную тайну» и практически ничего об этом самолете не рассказывает.
Моряки считаются самыми суеверными людьми. Пожалуй, это связано с тем, что им приходится отстаивать свое право на жизнь в борьбе с непредсказуемой водной стихией. Во многих легендах моряков есть упоминание о «проклятых» местах, где находят свою гибель корабли. Например, у российских берегов тоже есть свой «бермудский треугольник» — у побережья Севастополя, район Ласпи. Сегодня место рядом с Павловским мысом считается самым тихим, именно там расположен флотский госпиталь с удобным причалом. Но в этом месте с интервалом в 49 лет погибли самые современные и мощные линейные корабли русского черноморского флота «Новороссийск» и «Императрица Мария».
24 августа 1942 года 33 советских бойца приняли неравный бой в окрестностях Сталинграда. За несколько часов в условиях острой нехватки боеприпасов и отсутствия связи с полком они смогли уничтожить 27 гитлеровских танков и около 150 немецких солдат. Отстоять занятую высоту бойцам удалось без единой потери. Их подвиг вошел в историю как подвиг «тридцати трех». 23 августа 1942 года немецкие войска прорвали линию фронта на стыке 4-й танковой и 62-й армий и двинулись к Сталинграду. В 40 километрах от города, недалеко от населенного пункта Малая Россошка, оборону в районе высоты 77,6 занимал разведывательный взвод 1379-го полка, 87-й стрелковой дивизии под командованием лейтенанта Шмелева, взвод автоматчиков во главе со старшиной Дмитрием Пуказовым и связисты, которыми руководил младший политрук Алексей Евтифеев.
Пентагон наращивает усилия по освоению космоса. Превратится ли околоземная орбита в театр военных действий? Сразу два события заставили военных специалистов вспомнить о космических амбициях американского военного ведомства. Первое - вывод на орбиту корабля многоразового использования. Второе - заявление командующего американских военно-воздушных сил Деборы Ли Джеймс о том, что на военную программу освоения космоса будет дополнительно выделено $5 миллиардов. - Мы должны быть готовы к возможному конфликту, который однажды с Земли перейдет в космос, - сказала Джеймс. Получается, провалившаяся программа «звездных войн» (СОИ) возвращается? Не собираются ли США вновь попытаться занести над миром дубину из космоса? Заявлением про деньги можно было бы пренебречь: $5 миллиардов по масштабам Пентагона - это только на карандаши и бумагу. Но намерение вооружить космос налицо. Тем более что запуск таинственного Х-37В - это уже не слово, а дело. Сам аппарат - это нечто вроде «космического самолета», его старт стал уже четвертым. Но раньше аппарат корпорация Boeing вместе с НАСА использовали для разработки передовых технологий. А несколько лет назад за него ухватились военные. И нынешний запуск проходил в рамках секретной программы ВВС США.
На этой неделе исполнилось 123 года со дня рождения Николая Поликарпова – создателя первого отечественного истребителя. Выдающийся авиаконструктор основал и возглавил завод № 51, ставший впоследствии ОКБ Сухого. Смертный приговор и две Сталинские премии, всеобщее признание его самолетов и отказ в их серийном производстве – судьба и творчество Поликарпова были вполне типичны для своего времени, но вместе с тем удивительны. Николай Николаевич Поликарпов родился 8 июня 1892 года в селе Георгиевском Орловской губернии. Его отец и дед были священнослужителями. Продолжая семейную традицию, Николай поступил в духовное училище. Однако, по его окончании, не стал продолжать обучение в семинарии, а, вопреки воле отца, подал документы на механическое отделение Петербургского политехнического института. Здесь он и увлекся авиацией.
Прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб - человек-легенда. О нем, кажется, известно все: 62 сбитых немецких самолета, летчик-виртуоз, получивший после войны заслуженное им на все сто процентов высочайшее звание – маршал авиации. На самом деле, о настоящем Кожедубе мало кто знает. Украинский паренек, рост ниже среднего, с незаконченным средним образованием. Даже его первая любовь Вера Евдокименко-Пророк отказалась увидеть в нем своего будущего мужа и перестала писать солдату на фронт. Уже во время обучения летному делу про него стали поговаривать: неудачник. А он выдержал все и всему миру смог доказать, что советские военные летчики - лучшие в мире.