Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщает о новейших кораблях проекта 22800 — первые два корабля заложены на судостроительном заводе «Пелла» (Санкт-Петербург): «Они будут вооружены ракетными комплексами «Калибр», мощным артиллерийским комплексом и в перспективе — комплексом ПВО». На этом заводе запланирована постройка семи первых кораблей серии, а в течение года будет объявлен конкурс на продолжение серии. Корветы проекта 22800 «Каракурт» предназначены для замены фрегатов проекта 11356 «Буревестник» — многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны. Проект 11356 — это глубокая модернизация проектов 1135 и 1135М, которые входят в состав ВМФ России с 1968 года. Пора создавать новые боевые корабли, не так ли? Также «Каракурты» в перспективе должны заменить ракетные катера проекта 12411 «Молния» и малые ракетные корабли (МРК) проекта 12341 «Овод», используемые как сторожевики. Прототипами проекта, очевидно, являются ракетно-артиллерийские катера проекта 1
... Читать дальше »
Суровая реальность сегодняшнего дня сделала квадракоптеры и прочие беспилотные летательные аппараты широко доступным для рядового обывателя. Законов запрещающих их массовое использование пока не принято. Поэтому одно дело, когда за вами подглядывают соседи, но совсем другое, когда, купленным в супермаркете дроном, решат воспользоваться террористы. Установить самодельное взрывное устройство, которое сработает, как только беспилотник достигнет заданной цели, не такая уж и большая проблема. Чем же ответить на малозаметную угрозу с воздуха человеку, который никогда не имел и не будет иметь доступ к системам ПВО? Ответ прост: встречайте, универсальная дронозащита от американской компании Battelle, или же винтовка DroneDefender. По конструкции она представляет собой базу от обычной современной боевой винтовки, на которую установлена направленная аппаратура радиоэлектронной борьбы (РЭБ). «Выстрел» из такой винтовки на дальности до 400 метров способен достать любой из гражданских беспи
... Читать дальше »
Спутники нового поколения обеспечат более быстрое определение запуска баллистических ракет по шлейфу выхлопных газов из их двигателей в инфракрасном свете. Как сообщило Министерство обороны, в 2016 году Россия намерена вывести на орбиту второй спутник нового поколения с тем, чтобы сохранить возможность наблюдать за запусками баллистических ракет в любой точке мира. ЭКС-1 - первый спутник системы такого рода, запущенной в конце прошлого года - в настоящее время проходит испытания на орбите, которые проводят воздушно-космические силы России. Первая наземная станция раннего предупреждения для новой сети была построена в Алтайском крае. Она уже прошла все государственные испытания. Такие станции будут также построены в Ленинградской, Иркутской, Калининградской областях и в Краснодарском крае. В октябре прошлого года министр обороны Сергей Шойгу объявил, что Россия начала разработку новой единой сети для обнаружения пусков баллистических ракет, которые заменят а
... Читать дальше »
Компания «Сухой» создаст модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34. Об этом «Интерфаксу» в пятницу, 8 января, рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе. «Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы по совершенствованию самолета Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершен в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолета Су-34М», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолетах. Вплоть до 2020 года, как поясняет представитель оборонно-промышленного комплекса, будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эф
... Читать дальше »
В последнее время российские десантники в целях совершенствования навыков парашютного десантирования, отработки спасательно-эвакуационных задач в экстремальных условиях Северного полюса дважды высаживались на дрейфующую льдину. В общей сложности было десантировано более 100 военнослужащих на парашютных системах специального назначения «Арбалет-2». Мероприятия в районе Северного полюса осуществлялись совместно с Экспедиционным центром Русского географического общества и во взаимодействии с командованием военно-транспортной авиации. В апреле 2016 года российские десантники и подразделения специального назначения Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) планируют совершить очередное десантирование на одну из дрейфующих льдин в районе Северного полюса, сообщает пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации.
Уникальный российский глубоководный поисково-спасательный аппарат (ГПСА) "Бестер-1" доставлен к месту постоянной дислокации на Тихоокеанский флот (ТОФ), сообщил РИА Новости начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота (ВМФ) России капитан первого ранга Дамир Шайхутдинов. «С принятием ГПСА "Бестер-1" в состав сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ существенно расширятся возможности по оказанию помощи попавшим в аварийные ситуации подводникам» ГПСА "Бестер-1" после доставки его воздушным путем на любой из флотов может использоваться для оказания помощи терпящим бедствие морякам-подводникам с борта спасательных судов ВМФ России. "Уникальный глубоководный поисково-спасательный аппарат "Бестер-1", после успешно проведенных государственных испытаний, доставлен самолетом военно-транспортной авиации из Санкт-Петербурга на Тихоокеанский флот и включен в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ", — заявил Д. Шайхутдинов, слова которо
... Читать дальше »
В Воздушно-космических силах (ВКС) в 2015 году проведено более 540 учений различного уровня, включая командно-штабные учения с органами военного управления, летно-тактические учения с авиационными соединения и частями, а также тактические учения с боевой стрельбой с подразделениями противовоздушной обороны. Подразделения и воинские части ВКС приняли участие в более чем 100 мероприятиях с соединениями и частями Сухопутных войск. Основные усилия в подготовке летного состава авиационных частей ВКС были направлены на поддержание достигнутого уровня и летной натренированности экипажей, к выполнению задач по предназначению, подготовку молодых экипажей к выполнению учебных и боевых задач одиночно днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, и повышении квалификационных категорий летного состава.
Компания «Аргус-НВ», создающая тепловизионные прицелы под брендом «ИнфраТех», начала разработку дальномеров, которые не позволят «засечь» позицию снайпера, передаёт РИА Новости сообщение гендиректора предприятия Антона Софина. «Мы приступили к разработке дальномеров для более эффективного использования тепловизионных и ночных приборов в тёмное время суток. Они будут работать на такой длине волны, которая не позволяет обнаружить позицию стрелка», – сказал гендиректор. Ранее компания сообщала об успешном завершении испытаний новейших тепловизионных прицелов для стрелкового оружия, «способных работать днём и ночью в тяжёлых погодных условиях». По словам руководителя компании, «основные положительные качества приборов "ИнфраТех" – минимальный вес и габариты, прочный металлический корпус при высоких оптических, эргономических и эксплуатационных характеристиках: большая дальность действия, длительная работа от одного комплекта батарей питания, простое и удобное управление, выс
... Читать дальше »
Основу наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении составляют радиолокационные станции типа "Воронеж", которые сейчас развернуты в четырех регионах РФ Средства российской системы предупреждения о ракетном нападении в минувшем году обнаружили около 40 пусков ракет, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. "В рамках несения боевого дежурства в 2015 году были обнаружены около 40 пусков иностранных и отечественных баллистических ракет и ракет космического назначения", - сказали в ведомстве. Система предупреждения о ракетном нападении получает и выдает сведения о траекториях ракет, которые используются для формирования данных, необходимых для предупреждения об атаке на пункты военного и государственного управления, а также для системы противоракетной обороны Москвы. Кроме того, система выдает информацию о космических объектах. Основу наземного эшелона системы составляют радиолокационные станции типа "Воронеж", которые сейчас развернуты в Ленинградской, Калининградско
... Читать дальше »
Су-27 продемонстрируют полеты в сомкнутом строю "пирамида", выполнив косые петли, боевые развороты, петлю Нестерова, синхронные "бочки", перестроение в "ромб", роспуск "фонтан", многие другие элементы Пилотажная группа "Русские витязи" продемонстрирует мастерство пилотирования на международном авиасалоне в Бахрейне, который пройдет в январе, сообщил журналистам представитель пресс-службы Минобороны РФ Игорь Климов. "Сразу после новогодних праздников летный состав приступает к практическим тренировкам на аэродроме Кубинка в Подмосковье", - сказал он. В рамках выступления российские летчики на шести истребителях Су-27 продемонстрируют полеты в сомкнутом строю "пирамида", выполнив при этом косые петли, боевые развороты (в том числе двойные), петлю Нестерова, синхронные "бочки", перестроение в "ромб", роспуск "фонтан" и многие другие элементы.
Украшением и кульминацией авиасалона МАКС-2015, прошедшего при поддержке ВТБ, вновь стали полеты первого российского истребителя 5-го поколения — Т-50. Мы попросили рассказать об этом самолете Героя России, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Леонидовича Богдана — человека, который первым поднял Т-50 в воздух. - Когда мне довелось впервые вылететь на Су-27, я был восхищен и именно тогда впервые почувствовал, что самолет и в самом деле может стать продолжением летчика. Но вот пришло поколение 4+, 4++, наконец. 5-е поколение. Су-35 относится к поколению 4++, и он по системе управления близок к Т-50, и так получилось, что в последние годы я огромный объем испытательных полетов выполнял именно на Су-35 и Т-50. Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истребителе. И в голове даже промелькнула мысль: «А я вообще на нем
... Читать дальше »