День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства. 12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры - Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа
... Читать дальше »
Российский истребитель пятого поколения будет контролировать не только свое положение в пространстве и время полета, но также сможет следить за электромагнитным спектром, это сделает самолет защищенным от средств радиоэлектронного подавления противника, пишет в пятницу газета "Известия". «Подлетая к цели, истребитель будет закрыт от воздействия систем РЭБ противника, ставя помехи истребителям и системам ПВО» "Российские истребители пятого поколения будут воевать в пяти измерениях. Они смогут отслеживать свое положение в пространстве (оси Х, Y, Z), время выполнение задачи, а также контролировать окружающий электромагнитный спектр", — говорится в материале газеты. Отмечается, что это сделает истребители неуязвимыми для средств радиоэлектронного подавления противника и позволит обнаруживать цели своими локаторами и наводить на них ракеты и высокоточные бомбы. При этом российская машина будет закрыта установленными на ее борту системами РЭБ как "силовой броней". Как рассказа
... Читать дальше »
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и разработчики самолета "Фрегат Экоджет" приступили к переговорам об установке на него четырех двигателей ПД-14, которые создаются для проекта МС-21. Как сообщают разработчики "Фрегат Экоджет", этот вариант прорабатывается с июля 2017 года. Участником переговоров выступает пермское предприятие "ОДК — Авиадвигатель". «"Фрегат Экоджет" проектируется с нестандартным фюзеляжем эллиптического сечения, который должен отчасти обеспечивать подъемную силу, предполагается, что самолет, оставаясь широкофюзеляжным, будет обладать издержками узкофюзеляжного ВС» О том, что "Фрегат Экоджет" перепроектирован из двухдвигательного в четырехдвигательный вариант (получил название Freejet), руководитель проекта Александр Климов рассказывал ATO.ru еще в преддверии МАКС-2017. Он объяснил эту трансформацию отсутствием на рынке современных двигателей тягой 18–23 т. Предпочтительными вариантами для двухдвигательной версии А. Климов назвал российские установки
... Читать дальше »
Холдинг «Вертолеты России» поставил первые три санитарных вертолета Ми-8АМТ Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины произведены на Улан-Удэнском авиационном заводе и будут использоваться для доставки больных из труднодоступных районов Сибири и Дальнего Востока. Представители компаний «Аэросервис», действующей в интересах Читинского краевого Министерства здравоохранения, «Ангара», которая будет использовать вертолет в Иркутской области, и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Ненецкого округа осуществили приемку новых вертолетов Ми-8АМТ на Улан-Удэнском авиационном заводе. Машины уже прошли государственную регистрацию и получили бортовые номера. Все вертолеты оснащены медицинскими модулями, предназначенными для оказания экстренной помощи на земле и в полете, а также для проведения реанимационных действий. Новые воздушные суда будут использоваться для доставки больных из труднодоступных районов Сибири и Дальнего Востока, в том числе районов Крайнего Севера. «К
... Читать дальше »
1 августа 2017 г., ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входящее в состав ПАО «ОАК») передало отремонтированный на предприятии самолет-амфибию Бе-200ЧС Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. «14 августа 2016 года самолет-амфибия Бе-200ЧС RF-31121 задел дерево при тушении пожара в Португалии» Самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31121, серийный номер 301) после прохождения всех необходимых испытаний был принят экипажем авиации МЧС и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования в Красноярске, где он эксплуатируется в составе Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра МЧС России. 14 августа 2016 года самолет-амфибия Бе-200ЧС RF-31121 задел дерево при тушении пожара в Португалии. Бе-200 «Альтаир» — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесен
... Читать дальше »
Находящаяся в процессе создания российская авиакомпания «Азимут» и Холдинг ИНЖИНИРИНГ договорились о техобслуживании (ТО) ее самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100; производитель «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС)) в базовом аэропорту нового перевозчика — Ростове-на-Дону. Для этих целей дочерняя компания Холдинга ИНЖИНИРИНГ — С 7 ИНЖИНИРИНГ в июле текущего года открыла в ростовском аэропорту (код IATA: ROV) свою первую линейную станцию техобслуживания (ЛСТО) самолетов SSJ 100. До недавнего времени С 7 ИНЖИНИРИНГ занималась ТО самолетов SSJ 100 только на своих производственных базах в аэропортах Домодедово (Москва) и Минеральные Воды. Договоренности с авиакомпанией «Азимут» предусматривают не только техобслуживание воздушных судов, но и передачу накопленного в С 7 ИНЖИНИРИНГ опыта работы с SSJ 100 специалистам инженерно-авиационной службы перевозчика. С 7 ИНЖИНИРИНГ получила сертификат соответствия требованиям Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России № 28
... Читать дальше »
Как сообщает казахстанский веб-ресурс informburo.kz в материале Григория Беденко "АрМИ-2017: казахстанская военная авиация осталась не у дел", в ближайшее время командование Сил воздушной обороны Казахстана объявит о формировании новой пилотажной группы, которая будет иметь для страны имиджевое значение. Речь идёт о новейших многоцелевых истребителях Су-30СМ. В настоящее время в боевом составе 604-й авиационной базы (Талдыкорган) Сил воздушной обороны Казахстана находятся шесть машин этого типа. Как сообщил в начале 2017 года генеральный директор российской корпорации "Иркут" Олег Демченко, для казахстанских ВВС собирают ещё два Су-30СМ. Поставка будет осуществлена в конце года. Предполагается, что общее количество этих сверхманевренных машин поколения 4++ в ближайшие годы в Казахстане составит 12, то есть будет полностью укомплектованная эскадрилья. Новая пилотажная группа получила название "Арланы". Штатный состав уже утверждён, командиром назначен майор Аслан Кулбасов, заним
... Читать дальше »
Холдинг «Вертолеты России» совместно с Iran Helicopter Support and Renewal Company (IHSRC) проведет в Иране испытания легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т на возможность эксплуатации в экстремально высоких температурах. «В начале сентября «Вертолеты России» совместно с IHSRC проведут в Иране конференцию для ознакомления потенциальных заказчиков вертолета с итогами испытаний, особенностями эксплуатации Ка-226Т и его конкурентными преимуществами» Испытания будут проводиться на базе иранской компании в рамках меморандума, подписанного сторонами в мае этого года на международной выставке HeliRussia-2017. Вертолет Ка-226Т уже прибыл в Иран и приступил к первым тестовым полетам. Целью испытаний, которые продлятся до конца августа, является подтверждение возможности эксплуатации вертолета Ка-226Т при температуре окружающей среды до +50 °С. Кроме того, в начале сентября «Вертолеты России» совместно с IHSRC проведут в Иране конференцию для ознакомления потенциальных заказчиков
... Читать дальше »
Подводная лодка проекта 636 "Варшавянка" Б-265 "Краснодар" прибыла в Севастополь в среду, сообщила во вторник пресс-служба Минобороны РФ. « Подлодки проекта 636 "Варшавянка" считаются одними из самых бесшумных по сравнению с аналогами в иностранных ВМС, а потому они могут оставаться невидимыми для противника» "Краснодар" станет четвертой по счету подлодкой проекта 636 "Варшавянка", вошедшей в состав Черноморского флота. На вооружении "Краснодар" имеет 6 носовых торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра с автоматическим заряжанием, 18 торпед, 24 мины, 4 ракеты "Калибр", ПЗРК "Стрела-3" или "Игла", 8 ракет. "Встреча четвертой подводной лодки проекта 636 "Варшавянка" Б-265 "Краснодар" в Севастополе состоялась 9 августа", — сказано в сообщении. В сообщении также отмечается, что в мае она начала межфлотский переход из Балтики на Черное море. С мая по август выполняла задачи в составе группировки ВМФ в Средиземном море. Тридцать первого мая подлодка нанесла удар крылатыми раке
... Читать дальше »
Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех поставил Министерству обороны пирокомплекты ПК-5 к катапультным креслам для самолетов ПАК ФА (Т-50), изготовленные на базе НИИ полимерных материалов. В рамках НИОКР подтверждена высокая надежность и безотказность пирокомплекта ПК-5 к катапультному креслу К-36Д-5 для самолетов пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Разработанный специалистами уникальный состав на основе твердого баллиститного топлива позволил значительно расширить температурный диапазон боевого применения от минус 60 °С до плюс 74 °С. В состав пирокомплекта ПК-5 входит 7 различных зарядов для соответствующих исполнительных механизмов катапультного кресла семейства К-36Д-5: система притяга плеч, пояса и ног лётчика с помощью механизмов фиксации; включение двигателей коррекции по крену (для разведения в стороны лётчиков при двойном катапультировании и наличии крена самолёта); отстрел заголовника и разделение с креслом; срабатывание механизма ввода парашюта, стабилизация катапультного кресла
... Читать дальше »
Концепция развития Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) предусматривает увеличение орбитальной группировки на шесть спутников на высокоэллиптической орбите, сообщил генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" (ИСС, Железногорск, Красноярский край, входит в "Роскосмос") Николай Тестоедов. "Концепция поддержания орбитальной группировки системы ГЛОНАСС предусматривает изготовление еще шести спутников "Глонасс-К" в дополнение к девяти аппаратам, которые мы уже делаем. Контракт предполагается в следующем году, если она будет в предлагаемом виде утверждена. В той же концепции предполагается скорректировать целевую программу ГЛОНАСС и ввести высокоэллиптический навигационный сегмент: это шесть навигационных аппаратов. Скорее всего, если это будет принято, а мы почти в этом уверены, старт с 2019 года", — сообщил Тестоедов на встрече с активистами профсоюза ИСС. Российская Глобальная навигационная спутниковая система — одна из двух полностью развернутых
... Читать дальше »
Перспективная продукция корпорации демонстрируется в рамках Армейских международных игр На выставке «Рембат», которая проходит в Омске в рамках Армейских международных игр (АрМИ-2017), корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) представила плавающий транспортер и бронированную ремонтно-эвакуационную машину производства Омского завода транспортного машиностроения. Представленные на выставке машины созданы для работы в экстремальных условиях. Современный транспортер-амфибия ПТС-ПС предназначен для переправы через водные преграды пассажиров, тягачей, автомобилей и различных грузов. Грузоподъемность машины составляет 16 тонн на воде и 11 тонн на суше. Универсальность конструкции плавающего транспортера позволяет использовать его для выполнения поисково-спасательных работ в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф. Напомним, что впервые ПТС-ПС был презентован в 2017 году на международном салоне «Комплексная безопасность - 2017», где омское предприятие УВЗ заняло первое место з
... Читать дальше »
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» заключил очередной контракт с транспортной компанией «ИТЕКО». Предметом договора стала передача в лизинг 200 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» финансирует приобретение магистральных тягачей для «ИТЕКО» уже третий год. Поставщиком является ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» - собственная дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех). КАМАЗы фирменного изумрудно-зелёного цвета будут переданы транспортной компании в 3-4 квартале 2017 года. «ИТЕКО» является корпоративным клиентом автогиганта. И одним из крупнейших покупателей новой техники КАМАЗ. Стоит отметить, что специалисты автозавода совместно со службой сервиса «ИТЕКО» провели мониторинг эксплуатации автомобилей, по результатам которого в новом магистральнике КАМАЗа были сделаны необходимые улучшения. Выбор клиента в пользу грузовой автомобильной техники марки «КАМАЗ» не случаен, ему способствует конкурентоспособная цена, технические и эксплуатационные характеристики продукта, а также ль
... Читать дальше »