В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64530, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»). Самолёт изготовлен в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи (Ту-214СБУС) и предназначен для Министерства обороны Российской Федерации. RA-64530 стал 2-м самолётом модификации Ту-214ПУ-СБУС, построенным КАЗ им. С.П. Горбунова в рамках контракта, подписанного в ноябре 2015 года. Первый самолёт Ту-214ПУ-СБУС RA-64529 впервые поднялся в воздух 14 октября этого года. Это уже 30-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 84-й самолёт семейства Ту-204/214. Ту-214 впервые поднялся в воздух 21 марта 1996 г. Это усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и ЛТХ машина соответствует Boeing 757 и Airbus А-320. Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212
... Читать дальше »
12 декабря 2017 года на судостроительно-судоремонтном заводе «Нефтефлот» в Самаре состоялась торжественная сдача головного танкера проекта проекта RST11 дедвейтом в море/реке — 6586/4677 тонн «Святой Князь Владимир». Судно было построено по заказу Государственной лизинговой транспортной компании для судоходной компании «Петротанкер». Спуск головного нефтеналивного судна проекта RST11 «Святой Князь Владимир» состоялся 28 июля 2016 года. Документы Регистра были получены после успешных ходовых испытаний 8 декабря 2017 года. Интересно отметить, что «Святой Князь Владимир» — первое судно, построенное в Самаре с 1896 года, т. е. судостроение вернулось в город через 120 лет. Проект RST11 разработан Морским Инженерным Бюро и относится к «Волго-Дон макс» классу судов. Судно построено с использованием элементов корпуса и надстройки танкера «Капитан Тимофеев» проекта 550А типа «Волгонефть». В качестве лизинговых платежей по танкеру проекта RST11, названного в честь кр
... Читать дальше »
Сегодня самые большие воздушные суда имеют максимальный взлетный вес порядка 600 тонн. Это Ан-225 "Мрия" и А-380. Экранный эффект повышает подъемную силу крыла в два – четыре раза. По флотской классификации – почти фрегат, до авианосца далеко. При использовании интегральных форм планера экраноплана, например предложенного Владимиром Яцковым прямого монокрыла ("Сухогруз \"Прощай, Монтана\" возвращается"), возможно создание в среднесрочной перспективе приемлемой конструкции с максимальным взлетным весом до трех тысяч тонн, что весьма прилично. Крейсерская скорость, обеспечивающая максимальный экранный эффект, будет колебаться от 300–350 до 500–550 километров в час (300 узлов). “При оснащении гиперзвуковыми "Цирконами" справиться с американской авианосной группой сможет даже экраноплан-одиночка” Исходя из этого оценим дальность действия и автономность боевого экраноплана. Ан-225 берет при полете на предельное расстояние 230 тонн топлива – по 38 на каждый двигатель. Примерн
... Читать дальше »
Специалисты отмечают, что испытания позволили сделать вывод о превосходстве отечественных профилей пятого поколения над американскими и европейскими аналогами Московский вертолетный завод (МВЗ) имени М. Л. Миля опробовал ряд технических решений для перспективного скоростного вертолета на серийных машинах семейства "Ми". Об этом журналистам рассказали в пресс-службе холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех). "МВЗ имени М. Л. Миля ведет работы по созданию перспективного боевого вертолета для Минобороны России с максимальной скоростью более 400 км/ч. Ряд технологических решений в рамках этого проекта уже опробован на серийных моделях "Ми", - сообщили в компании. Специалисты МВЗ разработали "революционную конструкцию лопасти несущего винта - главного элемента несущей системы вертолетов будущего". "Летные испытания новых лопастей дали отличные результаты, которые позволили сделать вывод: отечественные профили пятого поколения значительно превосходят аналогичные профили, с
... Читать дальше »
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставит Федеральной таможенной службе (ФТС России) в I полугодии 2018 года десять мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК). Соответствующий контракт стороны заключили в ноябре 2017 года. Кроме того, по условиям другого контракта с ФТС России, холдинг в 2018 году будет осуществлять техническое обслуживание и ремонтные работы более 50 стационарных и мобильных ИДК, размещенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. МИДК представляет собой специальное оборудование, размещенное на автотранспортном средстве. Комплекс предназначен для таможенного, пограничного и иных видов контроля в целях обнаружения незадекларированных товаров, или незаконных вложений, например, взрывчатых и наркотических веществ, оружия и боеприпасов. В ходе работы МИДК перемещается вдоль досматриваемого автомобиля (неподвижного объекта), осуществляет рентгеновское сканирование его содержимого. Комплекс может применяться на р
... Читать дальше »