Научно-исследовательские разработки по проекту создания сверхзвукового пассажирского самолета займут минимум два года, сказал в интервью RNS министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. «Пока только НИИровские работы ведутся, как минимум ещё потребуется два года для завершения научно-исследовательских направлений и только потом принимать решение, идём мы в ОКР или нет, так как ОКР — это уже серьёзные затраты. Пока это незначительные ресурсы», - сказал он. Денис Мантуров пояснил, что работы в России ведутся и «у ОАК действительно есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ Жуковского на базе нашего центрального авиационного института», — добавил министр. Что касается финального облика самолёта, то по мнению Мантурова, есть «очень много вариантов, но пока наиболее реалистичной выглядит версия делового самолёта — от 8 до 50 пассажиров». Какая будет в итоге конфигурация, на сегодняшний день говорить пока рано, добавил министр. О том,
... Читать дальше »
В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95156 и регистрацией RA-89111. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 153-й взлетевший самолёт этого типа, второй в этом году. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ-95). Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя SaM146—1S18 производства компании PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma»). В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и
... Читать дальше »
GS Group объявляет о начале массового производства первых SSD-накопителей собственной разработки. Полный производственный цикл реализован в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект GS Group в г. Гусеве Калининградской обл.), мощности которого позволяют выпускать более 1 млн устройств в год. До конца 2018 года GS Group выведет на рынок линейку твердотельных накопителей емкостью до 1 ТБ для различных применений. GS Group с 2016 года реализует первый в России проект по разработке и массовому производству SSD-накопителей (solid-state drive, твердотельные накопители) для клиентского и корпоративного сегментов — немеханических запоминающих устройств на основе микросхем памяти с управляющим контроллером. Первый серийный образец SSD-накопителя емкостью 256 Гб в форм-факторе 2,5″ был выпущен в 2017 году. В устройствах использован интерфейс SATA 3.0 с максимальной скоростью передачи данных до 6 Гбит/с, накопитель обеспечивает максимальную скорость последовательного чтения до 550
... Читать дальше »
Предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел разместила S7 Group, сообщили два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит производитель SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого», ГСС), и человек, близкий к руководству S7. Идут переговоры об обязывающих соглашениях, знают двое из собеседников. Сейчас S7 летает на иностранных самолетах: в парке, по данным Росавиации, 54 Airbus 319/320, 19 Boeing 737 и 13 Embraer ERJ-170 (будет 17). Представитель S7 переговоры об SSJ100 не комментирует. Представитель ГСС говорит, что у S7 есть интерес, прорабатываются детали. Активная работа над SSJ100 вместимостью 75 кресел (базовая — 98 кресел) началась в этом году, на рынке укороченная версия ожидается в 2022 г. Всего ГСС выпустила 156 SSJ100. Уменьшенный SSJ100 создаст для S7 новый сегмент бизнеса, объясняют заказ два человека, близких к ОАК. «S7 выбрала почти все имеющиеся международные назначения, по России летает везде с большой частотой, а в 2017 г.
... Читать дальше »
По словам начальника бюро технической и аналитической информации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Андрея Сальникова, ТАНТК уже ведет ремоторизацию самолета Бе-200ЧС с двигателя Д-436 производства завода «Мотор Сич» (Украина) на SaM146 российско-французского производства. «Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — сказал Сальников. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Предприятие производит самолеты-амфибии Бе-200ЧС и специальные авиационные комплексы для Минобороны. Д-436 производят на заводе «Мотор Сич» в Запорожье. В России эти двигатели устанавливают на Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200. Двигатели SaM146, производятся совместно российским ПАО «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines. ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвеч
... Читать дальше »
Дислоцированное в Оренбургской области мотострелковое соединение Центрального военного округа в 2018 году получит на вооружение около 30 модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М. По сравнению с предыдущими образцами БМП-2М имеет более развитую систему управления огнем и усиленный комплекс вооружения, что позволит повысить боеспособность подразделений, сообщает пресс-служба Центрального военного округа. БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675) — советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительн
... Читать дальше »
Военные связисты общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Брянской и Воронежской областях, получили на вооружение модернизированные станции радиосвязи "Артек" Р-166-05. Пять радиостанций, смонтированных на базе бронетранспортера БТР-80, предназначены для обеспечения радиосвязи в режимах коротких (КВ) и ультракоротких (УКВ) волновых диапазонах, с противодействием наземным и воздушным комплексам радиоэлектронной борьбы. "Станции работают по двум независимым направлениям радиосвязи одновременно, что в комплексе с высокопроходимой колесной базой позволяет увеличить живучесть пунктов управления подразделениями армии в 3 раза и сократить время развертывания системы управления до 10 мин.", – отметил первый заместитель командующего общевойсковой армией ЗВО генерал- майор Тимур Трубиенко, сообщает пресс-служба Западного военного округа. Р-166 “Артек” - радиостанция оперативного (стратегического) звена управления, предназначенная для обеспечения радиосвязи
... Читать дальше »
Новейшая планирующая бомбовая кассета "Дрель" будет принята на вооружение ВС России в 2018 году, заявил во вторник в ходе прошедшей на базе НПО "Базальт" научно-технической конференции, посвященной развитию неуправляемых авиационных боеприпасов, гендиректор концерна "Техмаш" Владимир Лепин. Впервые "Техмаш" представил данную разработку в 2015 году на авиакосмическом салоне МАКС, боеприпас стал известен под названием "Дрель" на форуме "Армия-2016". "Государственные испытания нового базового образца планирующей бомбовой кассеты калибром 500 килограмм, снаряженной самоприцеливающимися боевыми элементами, начались в 2016 году. Государственные испытания проводятся в соответствии с программой заказчика, после успешного завершения которых в 2018 году данное изделие планируется принять на вооружение", - сказал он Унифицированная планирующая бомбовая кассета "ПБК-500У СПБЭ-К" (Дрель) с возможностью круглосуточного всепогодного применения (без захода самолета в зону действия объектов ПВ
... Читать дальше »
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») развернет в Антарктиде новый наземный центр приема и обработки информации, поступающей со спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Это будет первый расположенный в южном полушарии центр Единой территориально-распределенной информационной системы (ЕТРИС ДЗЗ). Его создание позволит существенно повысить оперативность доведения космической информации до потребителей. Создаваемый в Антарктиде комплекс будет обеспечивать получение дополнительной информации с космических аппаратов ДЗЗ и передачу ее в Научный центр оперативного мониторинга Земли РКС (НЦ ОМЗ). Это позволит оперативно освобождать бортовую память спутников, существенно увеличит площадь наблюдаемой поверхности Земли, суточные объемы получаемых данных и оперативность доставки информации ДЗЗ потребителям. Заместитель руководителя центра приемо-передающих систем и комплексов АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, вх
... Читать дальше »