На истребителе Су-35С отрабатываются перспективные технологии для их последующего внедрения на истребителе пятого поколения Су-57, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на пресс-службу компании "Сухой". "На самолёте Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК ФА. Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолёте пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время", - заявил сотрудник пресс-службы. По его словам, Су-35С получил новый комплекс бортового оборудования, который обеспечивает интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. "На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолёта, а также наземных систем уп
... Читать дальше »
В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что у РФ есть двигатель для самолёта-амфибии Бе-200 взамен украинского Д-436, который стал запрещённым к поставке в Россию, - это авиадвигатель SaM146 совместного российско-французского производства. Об этом сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на пресс-службу ОДК. "По итогам работы, проведённой совместно производителем самолёта Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность его ремоторизации с помощью российско-французской силовой установки SaM146", - сообщил представитель ОДК. Ранее СМИ сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов Бе-200 и Ан-148. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич". SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по пос
... Читать дальше »
Двигатели SaM146, производимые совместно российским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французской Safran Aircraft Engines, отработали свыше 300 000 часов в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Аэрофлот». Об этом сообщает пресс-служба ОДК. SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнёрства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Двигатель SaM
... Читать дальше »
Филиал МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» продолжает планомерно обновлять техническую базу своих производственных отделений. В конце 2017 года филиал приобрел 20 спецавтомобилей, в числе которых грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили. Новая техника приобретена на замену транспортным средствам, отслужившим свой срок, ведь их главная задача — быстро и безопасно доставить бригаду к месту проведения восстановительных работ. Отечественные автомобили обладают высокой проходимостью и хорошей скоростью, что является приоритетом, когда речь идет о восстановлении энергоснабжения в отдаленных поселках в кратчайшие сроки. Чтобы гарантировать доставку выездной бригады даже по самому экстремальному бездорожью в карельских лесах, филиал дополнительно приобрел два вездехода «Тингер» (TINGER) для Западно-Карельских и Северных электрических сетей. Череповецкие производители спецтехники создали универсальный снегоболотоход на гусеничном ходу, способный преодолеть практически любые природные прег
... Читать дальше »
Беспилотник массой 300 килограммов, способный нести до 70 килограммов груза, разрабатывают в конструкторском бюро "Вертолетов России". Это следует из годового отчета, размещенного на сайте госзакупок. Разрабатываемый дрон будет состоять из беспилотника и мобильного пункта управления с интегрированным комплексом наземного управления и контроля. Также беспилотник должен соответствовать летно-техническим характеристикам и иметь массу до 300 килограммов. Продолжительность полета должна достигать шести часов, а максимальная скорость — 180 километров в час. Кроме того, комплекс должен быть готов к использованию в дневное и ночное время, в простых и сложных метеорологических условиях, в любое время года, над равниной и дезориентированной местностью, при температуре воздуха от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Сообщается, что наземные исследования нового дрона должны пройти до июля 2018 года. В действии беспилотник испытают до января 2019 года. Стоимость научно-исследовательских р
... Читать дальше »
Недавно министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил о ходе реализации опытно-конструкторских работ по созданию многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100. Испытания опытного образца А-100, созданного на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, и его первый полет, который состоялся в ноябре 2017 года, подтвердили правильность принятых технических решений. "Проверены аэродинамические характеристики самолета А-100 с установленным антенным обтекателем, работа всех самолетных систем и радиотехнической аппаратуры", - сказал военный министр. Впервые радиотехнический авиационный комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 был испытан на летающей лаборатории А-100ЛЛ, созданной на платформе самолета А-50, базой для которого стал военный транспортник Ил-76. Серийные образцы комплекса А-100 будут выпускаться на базе модернизированного Ил-76МД-90А. На фюзеляже самолета предусм
... Читать дальше »
В России предпринята новая попытка восстановить производство легких самолетов для региональных авиаперевозок: на мощностях Улан-Удэнского авиазавода до 2025 года планируется выпускать глубоко модернизированную версию старого Ан-2 — из композитных материалов и с американским двигателем. В РФ уже пытались наладить выпуск для малой авиации чешских L-410 на Урале, но производство остается штучным. Эксперты полагают, что для реанимации малой авиации в РФ нужны и многомиллиардные вложения в производство, и постоянное субсидирование региональных перевозок. Минпромторг, Минтранс, республики Бурятия и Саха, а также холдинг "Вертолеты Росси" подписали в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи соглашение о выпуске легких самолетов ТВС-2ДТС для региональных пассажирских перевозок. Производство начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг "Ростеха" "Вертолеты России"), в 20-21-2025 годах он обязуется поставить не менее 200 машин. На первом этапе самолет будет
... Читать дальше »
Как сообщил известный голландский авиационный ресурс Scramble Magazine, 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край) будто бы совершил второй полноценный испытательный полет первый опытный летный образец (ОП-1) вертолета Ка-62. Какие-либо подтверждения второго полета Ка-62 в российских источниках пока отсутствуют. Со стороны bmpd напомним, что первый летный опытный образец ОП-1 (заводской номер 97876210101) вертолета Ка-62, построенный ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию "Ростех"), выполнил первое висение 28 апреля 2016 года, и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. С тех пор полеты на ОП-1 не производились. ОП-1 первоначально имел странноватую регистрацию RA-00000, осенью 2017 года заменную на RA-621 (возможно, что две последние цифры "01" нового регистрационного номера, происходящего от заводского номера, не нанесены). Фактически программа Ка-62 последние год
... Читать дальше »
Спутники предназначены для составления гравитационной модели планеты и повышения точности системы ГЛОНАСС Россия в октябре 2018 года запустит в космос два спутника "Блиц-М", сделанных из стекла и предназначенных для составления гравитационной модели планеты, а также повышения точности системы ГЛОНАСС. Об этом в пятницу сообщила газета "Известия" со ссылкой на главу научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения" (НПК СПП), входящей в "Роскосмос", Юрия Роя. "К старту подготовлены два космических аппарата "Блиц-М". Планируется, что они будут запущены вместе с космическими аппаратами системы "Гонец" в октябре этого года", - сказал Рой газете. Спутники созданы на основании разработанной НПК СПП технологии сверхточного производства сферических линз. После выхода на орбиту они будут использованы в качестве мишеней для лазерных дальномеров по измерению различных дистанций с Земли. Отмечается, что погрешность при отражении лазерного сигнала составит н
... Читать дальше »
Модернизировать комплексы корректируемого артиллерийского вооружения первого поколения планирует Концерн "Техмаш" Госкорпорации Ростех. Эти намерения были озвучены на научно-технической конференции гендиректором машиностроительного института имени Бахирева Александром Гордюхиным. Подробности проекта пока не разглашаются, но стоит пояснить, что же представляют собой "Смельчак" и "Сантиметр". Это комплексы, способные по лазерной наводке быстро поражать цели, обходясь одним, максимум тремя снарядами. Они предназначены для поражения бронетехники, пусковых установок, артиллерийских систем, пунктов управления и связи, мостов, переправ и оборонительных сооружений. Для "Смельчака" используется одноименная 240-миллимитровая артиллерийская мина 3Ф5. А для сантиметра - 152-миллиметровый гаубичный снаряд. Создавались они вначале 1980-х годов. В основе разработки лежит российская концепция импульсной коррекции RCIC. К слову, в мире только две технологии управляемого ар
... Читать дальше »
Честь демонстрировать Андреевский флаг в мировом океане чаще всего выпадет "адмиральской серии" - фрегатам базового проекта 22350 и модернизированного 22350М. Именно эти корабли в будущем станут основой российского военного флота дальней морской зоны. Как сообщил в конце недели в интервью "Красной звезде" главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев, в этом году морякам передадут головной фрегат серии. В то же время специалисты "Северного проектно-конструкторского бюро" займутся созданием улучшенной версии корабля. Проект 22350 - самая передовая и технологически продвинутая разработка российских судостроителей. О его особенностях - в материале РИА Новости. "Плавучий НИИ" Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" начали строить на "Северной верфи" еще в 2006 году. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный после распада СССР. И какой! Перед судостроителями изначально стояла задача создать принципиально новый фрегат, напичканный самыми современными технологи
... Читать дальше »
Помимо начала строительства корабля "Град Свияжск" в 2018 году в состав ВМФ начнут принимать малые ракетные корабли типа "Ураган" На Зеленодольском судостроительном заводе (Татарстан) в феврале будет заложен 11-й в серии малый ракетный корабль, сообщил в опубликованном в пятницу интервью газете "Красная звезда" главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев. "Буквально на следующей неделе на Зеленодольском судостроительном заводе будет заложен 11-й в серии малый ракетный корабль типа "Град Свияжск", - сказал главком. Малые ракетные корабли проекта 21631 имеют водоизмещение около 950 тонн, способны развивать скорость до 25 узлов. Они оснащаются ракетным комплексом "Калибр", артиллерийской установкой А-190 калибра 100 миллиметров, а также пусковыми установками "Гибка" для зенитных ракет "Игла" и зенитным артиллерийским комплексом АК-630-2 "Дуэт". На данный момент в состав ВМФ России входят пять кораблей проекта 21631, еще пять находятся в постройке на Зеленодольском заводе
... Читать дальше »