Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 18:02
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Декабрь » 9 » Артём Иванович Микоян.
    11:08
    Артём Иванович Микоян.
    Артём Иванович МИКОЯН - советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, глава ОКБ-155, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, шестикратный лауреат Сталинской премии, лауреат Ленинской премии. Брат Анастаса Микояна.
    Артём Иванович (имя при рождении Анушаван Ованесович) родился 23 июля/5 августа 1905-го в селе Санаин, Тифлисской губернии - умер 9 декабря 1970-го в Москве.
    В ноябре он прибыл в Москву, где первое время жил в доме Екатерины Шаумян, вдовы С.Г. Шаумяна, одного из 26 бакинских комиссаров. Первым делом Микоян устроился токарем на завод «Динамо», где проработал вплоть до 1928-го. 1928-м был рекомендован на должность секретаря парторга Октябрьского трамвайного парка. В декабре был призван в ряды РККА. Был зачислен в пехоту, срочную службу проходил в в/ч г. Ливны Орловской области. В августе 1929-го был переведен в Иваново-Вознесенскую военную школу в Орле.
    После службы в армии работал секретарём парткома на московском заводе «Компрессор». В 1931-м попал в число парттысячников, направленных на учёбу в Военно-воздушную академию им. Жуковского.
    В 1935-м был направлен на производственную практику в Харьков. Вместе с другими слушателями академии он построил свой первый самолёт - лёгкий «Октябрёнок», получивший высокую оценку Центрального аэроклуба. Весной 1936-го Микоян приступил к написанию дипломного проекта, работа над которым заняла больше года. 22 октября 1937 года он защитил дипломный проект, ему было присвоено звание военного инженера-механика ВВС РККА.
    По окончании академии Микоян был назначен военным представителем на Государственный авиазавод № 1 (ГАЗ № 1). В феврале 1939-го на авиазавод № 1 с завода № 156 было переведено КБ Поликарпова, которого назначили Главным конструктором завода. Инженер Микоян зарекомендовал себя как первоклассный специалист и вскоре ему поручили контролировать разработку И-153.

    В мае 1939-го на ГАЗ № 1 были переданы работы по скоростному истребителю И-180. Вскоре Поликарпов был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Воронин и главный инженер Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый опытно-конструкторский отдел (ОКО), а по сути - новое КБ, руководителем которого и был назначен молодой авиаконструктор.
    Также Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиапромышленности на утверждение перед своей поездкой в Германию. 8 декабря 1939 года приказом НКАП Микоян был назначен начальником КБ-1 и заместителем главного конструктора ГАЗ № 1. Этот день считается днём образования КБ имени А.И. Микояна.

    В 1940 под его руководством (совместно с М.И. Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3. С 1940 - главный конструктор завода № 1. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны. С 1942 Микоян - директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В 1941 - 45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками в том числе И-250 с комбинированной силовой установкой. Микоян - один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС.

    Среди них МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ-21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука). С 1956 Микоян - генеральный конструктор. Последние самолёты, создан под его руководством - истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в 3 раза превышающей скорость звука.

    На самолётах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых рекордов. Микоян создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов. Ленинская премия (1962), Государственная премия СССР (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). Награжден 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовый бюст и мемориальный комплекс в селе Санаин в Армении. Именем Микояна назван Московский машиностроительный завод.

    Скончался 9 декабря 1970 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Памятником Артёму Микояну можно назвать и самолёт МиГ-21. Во-первых, из-за его лётных качеств. А также, наверное, потому, что он в своих различных модификациях дольше всех других самолётов находился на вооружении, и не только в Советском Союзе.



    На знаменитом «доме на набережной», где он жил, установлена мемориальная доска. Самолёт-памятник "МиГ-15" в Оренбурге. Бронзовый бюст ему установлен в г. Алаверди. В Москве есть улица Авиаконструктора Микояна.
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 457 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 33
    Гостей: 33
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024