22 декабря, 2003 год. Состоялся первый полёт Ми-38 на Казанском вертолётном заводе; экипаж В.Н. Кутанина. Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством РФ. Серийное производство намерены осуществлять на Казанском вертолётном заводе. Росавиация уже выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авианорм. Многоцелевой Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). Первоначальная двигательная установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В мощностью на валу в 1753 кВт (2350 л.с.). Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный гр
... Читать дальше »
Как сообщает блог vonsolovey , 20 декабря 2016 года из Иркутска в Армавир вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" и переданных ВКС России - самолеты с красными бортовыми номерами "47" (серийный номер 1315), "48" (серийный номер 1316) и "49" (серийный номер 1317). Самолеты совершают перелет с промежуточными посадками в Новосибирске (Толмачево), Челябинске (Шагол) и Борисоглебске, и должны поступить в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. Это последние три самолета Як-130 (восьмой, девятый и десятый), построенные по программе 2016 года в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России и ПАО "Корпорация "Иркут" в апреле 2016 года. Ранее 22 октября 2016 года ВКС
... Читать дальше »
Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) разработал проект радиофотонных радаров, способных обнаруживать малозаметную технику противника, произведенную с применением технологии «стелс», передает ТАСС. По словам представителя ФПИ, «радиофотонные радары формируют картину пространства, улавливая выпускаемые ими и отражающиеся от объектов на местности фотоны». «В Фонде перспективных исследований представлен макет радиофотонного приемно-передающего модуля и широкополосного излучателя, которые представляют собой прообраз полномасштабной радиолокационной системы нового поколения», – говорится в сообщении. Отмечается, что «в ходе демонстрации была впервые показана полная электрическая изолированность приемно-передающей антенны, а также продемонстрировано высокое разрешение по дальности (около 1 метра), недостижимое для РЛС, работающих в этом частотном диапазоне УКВ-волн» ФПИ намерен «активно развивать данное направление, поскольку в будущем это позволит создавать компакт
... Читать дальше »
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил отгрузку партии корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли ремонт на мощностях Кумертауского авиационного производственного предприятия. Вертолеты прошли все необходимые испытания и в ближайшее время поступят в распоряжение авиабазы Тихоокеанского флота ВМФ РФ. На вертолетах Ка-29 были произведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие. «Минобороны России является основным заказчиком продукции нашего предприятия. «КумАПП» поставляет военному ведомству всю линейку производимых вертолетов, а также совместно с ОКБ имени Н.И. Камова ведет работу по модернизации техники, стоящей на вооружении авиации Военно-Морского Флота России», - отметил управляющий директор АО «КумАПП» Юрий Пустовгаров. Корабельный вертолет Ка-29 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного
... Читать дальше »
Корабль для пограничников получил комплекс новейшего оборудования навигации и связи. 17 декабря в торжественной обстановке состоялось поднятие флага на пограничном сторожевом корабле 1 ранга проекта «Полярная звезда». В мероприятии приняли участие первый заместитель Директора ФСБ России - руководитель Пограничной службы ФСБ России генерал армии Владимир Кулишов, начальник Пограничного управления ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенант Анатолий Забродин, представители правительства Петербурга и республики Татарстан, Группу «Кронштадт» представлял Директор производства Сергей Пластинин. Головное судно, построенное на Зеленодольском заводе им. Горького по заказу ФСБ РФ, оснащено новейшим оборудованием навигации, связи и управления разработки и производства Группы «Кронштадт». На сторожевом корабле установлен навигационно-тактический комплекс «Мателот», который позволяет осуществлять управление всей автоматикой корабля и техническими средствами, а т
... Читать дальше »
Отмечается, что среди заказчиков есть государства Азии и Африки Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина проводит ремонт и модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76 для четырех зарубежных стран. Об этом ТАСС рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "Ил" Юрий Юдин. "Ремонт и модернизация Ил-76 выполняются для четырех стран", - сказал он, добавив, что среди заказчиков есть государства Азии и Африки. "Авиационный комплекс наращивает свою производственную базу и планирует до конца этого года, после ремонта и модернизации совместно с партнерами сдать заказчикам десять самолетов, в том числе типа Ил-38. В это число входят борта и для Минобороны России", - отметил первый замгендиректора. Он подчеркнул, что потребность инозаказчиков в послепродажном обслуживании самолетов марки "Ил" возрастает. "Так сложилось исторически, что большинство машин семейства "Ил", которые эксплуатируются по всему миру, выпущены в советское время. И они уже требуют не тольк
... Читать дальше »
Конструкторское бюро "Искатель" Московского авиационного института проводит научно-исследовательские работы по разработке облика перспективного комплекса с беспилотным вертолётом для мелкодисперсного опыления сельхозугодий, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор КБ Дмитрий Дьяконов. Он подчеркнул, что создание сельскохозяйственного беспилотника является очень сложной и малоизученной задачей. В частности, специалистам пришлось обратиться к архивным материалам и документам по применению в советское время лёгких вертолётов Ка-26 для мелкодисперсного опыления полей, чтобы выяснить все тонкости, которые относятся к применению авиации для обработки посадок. В настоящее время в качестве базовой конструкции рассматривается беспилотный вертолёт "Ворон 120". С одной стороны, конструкторы понимают, что экономически целесообразен беспилотник массой 350-400 кг, чтобы гарантировано иметь полезную нагрузку в 100 кг, однако, исходя из концепции точечного или точного земледелия, достаточно массы верт
... Читать дальше »
В России создан уникальный парашют для прыжков со сверхмалых высот Начиная с 1940-х годов и до настоящего дня в Воздушно-десантных войсках, сохранилась классическая схема компоновки парашюта, которая обеспечивает безопасное десантирование при высадке бойцов с высоты 200 метров. В Научно-исследовательском институте парашютостроения (входит в холдинг "Технодинамика") разработали уникальный безранцевый парашют "Штурм" для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров. Чтобы понять различия двух парашютных систем для начала нужно описать классическую схему, которая сегодня применяется в Воздушно-десантных войсках. Десантник, находясь на земле, надевает на себя бронежилет, основную парашютную систему, запасной парашют, крепит на себе вооружение, полетное обмундирование и грузовой контейнер с боеприпасами и продуктами питания, чтобы обеспечить себе автономность в течение двух суток. В итоге полетная масса бойца в среднем приближается к 160 кг. Во всем этом сн
... Читать дальше »
Новейший вычислительный комплекс облегчит обслуживание машин, навигацию и управление боевыми модулями Российскую бронетанковую и военно-автомобильную технику оснастят новейшей информационно-управляющей системой, которая значительно облегчит мониторинг состояния боевых машин, обеспечит надежную навигацию и в перспективе дистанционное управление боевыми модулями. Первая задача, которую решает уникальный комплекс "ГАЛС-Д4", - непрерывный мониторинг работоспособности узлов и агрегатов. Компьютер контролирует показатели датчиков, оповещает экипаж о неисправностях, а также передает данные о состоянии машины командованию. Помимо диагностики "ГАЛС-Д4" включает в себя навигационное оборудование и устройство записи пройденного маршрута, сохраняющее на защищенный носитель всю информацию о состоянии и местонахождении машины за последние 10 лет. В настоящий момент система, разработанная центральным научно-исследовательским институтом "Волна", уже установлена на несколько бронеавтомоб
... Читать дальше »
Новый полк получил на вооружение модернизированные танки Т-72Б-3, современные средства разведки, связи, противовоздушной обороны, инженерного обеспечения Минобороны РФ завершило в Московской области формирование танкового полка, который станет преемником легендарного соединения времен Великой Отечественной войны и усилит боевой состав Первой гвардейской танковой армии Западного военного округа (ЗВО). Об этом журналистам сообщил начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов. "Сформированный полк получит боевое знамя, награды и почетные наименования Первой гвардейской Чертковской дважды ордена Ленина Краснознаменной орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого танковой бригады имени маршала бронетанковых войск Катукова. Эта бригада стала самым результативным танковым соединением в войне 1941-1945 годов", - сказал офицер. Новый полк получил на вооружение модернизированные танки Т-72Б-3, современные средства разведки, связи, противовоздушной обороны, инженерного
... Читать дальше »
Большой гидрографический катер проекта 19920 "БГК-2154" является пятым в серии новых больших гидрографических катеров, построенных для ВМФ РФ Военно-морской флаг подняли в среду на новом большом гидрографическом катере проекта 19920 "БГК-2154" Северного флота (СФ). Как сообщили ТАСС в пресс-службе СФ, церемония прошла на Беломорской военно-морской базе. "С поднятием флага судно официально вошло в состав Северного флота. Постоянным пунктом базирования катера стала Беломорская база СФ", - сообщили в пресс-службе. В торжественном мероприятии приняли участие представители главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, ОАО "Судостроительный завод "Вымпел", где он был построен. Также присутствовали члены Всероссийского военно- патриотического общественного движения "Юнармия" из Северодвинска. Большой гидрографический катер проекта 19920 "БГК-2154" является пятым в серии новых больших гидрографических катеров, построенных для ВМФ
... Читать дальше »
Уникальная система преобразует цифровую информацию в звук и передает ее на десятки километров Российский Военно-морской флот соединил глубоководные аппараты, подводные лодки, роботы и водолазов скоростным подводным интернетом. В основе уникальной системы, созданной волгоградским научно-исследовательским институтом "Штиль" (входит в концерн "Океанприбор"), лежат многоканальные гидроакустические каналы передачи информации (ГАПИ) серии "Диалог", обеспечивающие прием и передачу звуковой и цифровой информации. На морском сленге эти устройства уже прозвали подводными модемами. С помощью специального математического алгоритма, заложенного в модемы "Диалог", цифровая информация, записанная двоичным кодом, преобразуется в особый акустический сигнал и отправляется получателю. Используя этот же алгоритм, абонент расшифровывает полученный сигнал. Причем это может быть как двусторонняя, так и конференц-связь между несколькими объектами. Акустический сигнал уникальных изделий доносит голос и
... Читать дальше »