Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 00:17
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Март » 27 » Для тех, кто в танке.
    05:58
    Для тех, кто в танке.
    Вооруженные конфликты на Украине и в Сирии, идущие с активным участием российской военной техники, на фоне продолжающегося процесса перевооружения российской армии резко повысили интерес к характеристикам отечественных боевых машин, в том числе танков. Споры о живучести советских основных боевых танков, от Т-64 до Т-90 включительно, впрочем, ведутся слишком давно, чтобы начинать очередной раунд подобной дискуссии. Более интересным предметом для обсуждения является эволюция подхода к данной проблеме и практический выход в виде изменений в конструкции модернизированных и новых танков, создаваемых в России.
    «Длинная рука»
    Ключевым недостатком отечественных основных боевых танков разработки 60–70-х годов прошлого века является низкая выживаемость экипажа в случае пробития брони – плотная компоновка танка не позволяет разнести экипаж, боекомплект и топливо достаточно далеко, чтобы исключить фатальные последствия при попадании в забронированный объем машины. Так или иначе, этот недостаток придется учитывать еще долго – модернизированные Т-72 останутся в строю как минимум до 2030-х годов, Т-90, повторяющие компоновочные решения базовой машины, – и до 2050-х.
    Ростом защищенности машины (а он продолжается за счет совершенствования динамической защиты, использования дополнительного бронирования, экранирования уязвимых частей и т.д.) проблема решается лишь отчасти – возможности боеприпасов, предназначенных для поражения танка, также не стоят на месте. Тем не менее, «старые» машины вполне могут выживать в современном бою против противника, активно использующего современное противотанковое вооружение.

    Решение проблемы для этих машин заключается в изменении схемы их использования и модернизации оптикоэлектронного оборудования. Оба эти решения направлены на то, чтобы отодвинуть танк вглубь боевых порядков, что понижает вероятность его обнаружения и поражения. С другой стороны, танк с дальнобойной пушкой и модернизированным прицельным оборудованием, а тем более – с установленным терминалом АСУ тактического звена способен более эффективно поражать удаленные цели, «не подставляясь» под ответный огонь с опасных дистанций и углов.

    Отчасти это напоминает трансформацию, которую претерпели боевые порядки немецких танковых войск после появления тяжелых танков «Тигр». На первом этапе использования «Тигров», в 1942–1943 годах, немцы активно использовали боевые порядки типа Panzerkeil – танковый клин, «в острие» которого шли «Тигры», прикрывая собой более легкие машины. Какое-то время эта тактика работала, однако изменение тактики противотанковой обороны как советских войск на Восточном фронте, так и западных союзников в Северной Африке, а затем и в Италии привело к росту потерь новых машин, несмотря на их впечатляющую защищенность.

    Новая тактика использования «Тигров» привела на смену «клину» «колокол», Panzergloke – бывший «клин» вывернулся внутрь. «Тигры» и в обороне, и в наступлении находились теперь в глубине построения, а более легкие танки, мотопехота на БТР и разведывательные бронемашины формировали «крылья» боевого порядка, задачей которых было нащупать противника, дав командованию достаточно времени и информации для решения о вводе в действие тяжелых машин. Новая тактика позволила сократить потери «Тигров», сделав немецкие тяжелые танковые батальоны чрезвычайно грозным инструментом, для эффективного противодействия которым требовались средства армейского, а то и фронтового подчинения.

    Спасти Германию эта тактика не могла в виду подавляющего экономического превосходства антигитлеровской коалиции, однако, как и многие другие тактические наработки немцев того периода, вполне может, при соответствующей адаптации, использоваться и сегодня.

    Глубокая трансформация

    Тем не менее, задача резко повысить боевую живучесть Т-90 была поставлена – и решена в машине Т-90АМ (экспортная модификация известна как Т-90СМ). Новое боевое отделение позволило отчасти решить главную проблему – непосредственного контакта экипажа и боеукладки. Автомат заряжания, которым оснащен этот танк, имеет такую же, как и на прежних машинах, «карусельную» боевую укладку на 22 выстрела разных типов, включая управляемые ракеты, однако, в отличие от Т-72 и ранних Т-90, она теперь защищена броневой крышкой. Боезапас вне боеукладки – еще 18 выстрелов, то есть снарядов и зарядов к ним, – разделен на две части. Десять выстрелов размещены в бронированной «корзине» в задней части новой башни, а оставшиеся в боевом отделении еще восемь выстрелов также удалось распределить по наименее уязвимым точкам. Помимо всего прочего, эта модернизация резко повысила удобство работы экипажа – после выноса десяти 125-мм выстрелов и укладки для них из забронированного объема в танке стало намного просторнее.

    Боевое отделение модернизированного Т-90, по имеющейся информации, было принято российскими военными с восторгом, однако требования доводки ходовой части машины задержали закупки этого танка. Не исключено, что они начнутся в 2017 году, как в виде поставок новых Т-90АМ, так и в виде выпуска соответствующих модернизационных комплектов для танков прежних лет постройки. В сочетании с также усовершенствованным прицельно-навигационным оборудованием эта трансформация резко увеличивает диапазон возможностей для подразделения, оснащенного такими машинами.

    Интеллектуальная необитаемость

    Радикальный шаг к исправлению ситуации, однако, мог быть сделан только с появлением принципиально нового танка, и такой танк был продемонстрирован urbi et orbi на параде в честь 70-летия Победы 9 мая 2015 года. Танк Т-14, созданный на основе перспективной гусеничной платформы «Армата», стал первой за многие десятилетия машиной принципиально новой компоновки, ключевым элементом которой является необитаемое боевое отделение, что позволило, наконец, надежно изолировать экипаж машины от боекомплекта. Экипаж сосредоточен в передней части танка, защищенной наиболее мощной лобовой броней, бортовая броня в районе отделения управления также усилена. Внутри танка экипаж отделен от боеукладки броневой переборкой, которая резко повышает шансы выжить, даже если противнику удастся добиться подрыва боекомплекта машины.

    В самом боевом отделении нового танка выстрелы также находятся в защищенной автоматизированной боеукладке, уровень защиты которой удалось повысить, в том числе за счет устранения экипажа из средней части танка. Новая компоновка «Арматы» делает ее более защищенной машиной, чем любой советский или западный танк, включая ставшие эталонными образцами усовершенствованные немецкие «Леопарды-2» и израильские «Меркавы» поздних серий.

    Устранение экипажа из боевого отделения «Арматы» заставило решить еще одну проблему: вне прямого контакта с орудием наводчик и командир машины фактически оказываются в ситуации дистанционного управления вооружением. Это потребовало принципиально иного подхода к системе управления танком и средствам информирования экипажа об обстановке. Фактически, «Армата» стала первым серийным (а производство танка, пусть и малосерийное, но уже вышло из стадии экспериментальных единиц) роботизированным танком, где рост информированности и защищенности экипажа достигается за счет ввода дополнительного звена «умного железа» между человеком и исполнительными механизмами машины.

    Насколько это изменит обстановку на поле боя в целом? В бой «Армата» пока не пошла.

    Автор: Военный обозреватель Илья Крамник
    Просмотров: 473 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 49
    Гостей: 49
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024