Главная » 2018»Февраль»10 » Двигатель ЯМЗ-530 — впервые в дизельных электростанциях.
08:34
Двигатель ЯМЗ-530 — впервые в дизельных электростанциях.
В России появились дизель-генераторы на базе ярославского рядного двигателя. До недавнего времени такие моторы устанавливались только на грузовики и автобусы. Стартовые 115 дизельных электростанций на базе ЯМЗ-530 получит компания Сахаэнерго. Семейство двигателей ЯМЗ-530 создавалось в пост-советской России с нуля, за эту разработку ПАО «Автодизель» получило премию Института Адама Смита, серийное производство двигателей запускал лично президент Владимир Путин. До недавнего времени такие моторы устанавливались только на грузовики и автобусы. Теперь впервые на основе ЯМЗ-530 собрали стационарные энергетические установки. Стартовые 115 дизельных электростанций на базе этих двигателей получит компания Сахаэнерго для поселков, отдаленных от ЛЭП. Качество нового российского двигателя оценят 100 000 жителей Якутии. История появления ярославского рядного двигателя в составе дизель-генераторов не проста. Исторически энергетики Сахаэнерго предпочитали агрегаты на базе Cummins -двигателей, собранных на совместном китайско-американском предприятии. Штат ДГУ разросся до 300 штук, и начались проблемы с поиском запчастей, накладки с обслуживанием, возникли вопросы к качеству двигателя. В результате Сахаэнерго задумались об импортозамещении — решили перевести все мощности на агрегаты отечественного производства. В качестве возможной альтернативы иностранцам изначально рассматривались станции на двигателях КАМАЗ, однако они не прошли проверку эксплуатацией. Энергетикам требовалось современное по конструкции решение, соответствующее экологическим требованиям не ниже Евро-4 и не затратное по сервису. У российского энергетического машиностроения появился шанс занять освободившуюся нишу — нужно было лишь предложить подходящий вариант. Поняв это, ООО «Завод ПСМ», крупнейший производитель ДГУ в России, организовал встречу представителей Сахаэнерго с создателями двигателя ЯМЗ-530 — ПАО «Автодизель». Сибирские энергетики побывали на производстве рядных двигателей в Ярославле, открытом в 2013 году. К слову, это площадка на данный момент считается одной из самых технологически-совершенных в Европе. После переговоров с конструкторами, ряда доработок и испытаний решение было принято. Сахаэнерго подтвердили, что ярославские рядные моторы соответствуют их ожиданиям. Теперь в компанию разрешено поставлять лишь ДГУ на базе ЯМЗ-530 — это условие прописано в технических заданиях всех тендеров на закупку ДГУ от 40 до 250 кВт. Первые конкурсы на сумму 125 млн рублей уже разыграны. ПСМ, инициатор перевода парка Сахаэнерго на рядные ярославские моторы, выиграли право поставить четверть этого объема. Заказы на изготовление остальных установок получили другие российские производители. Для всех участников рынка это отличный способ увеличить обороты. Появление двигателя ЯМЗ-530 в составе электростанций доказывает, что российские инжиниринговые разработки способны конкурировать с иностранными образцами и выигрывать в этой борьбе.