Сложно переоценить успехи российской авиации, к тому же если речь идёт о военной сфере, где ни на минуту не прекращается плавное движение вперёд. Этому масса примеров. Это уже устоявшийся факт. Самое интересное, что движение вперёд выражается не только в создании новой военной техники и её компонентов, особое внимания необходимо уделить и оборудованию, которое, так или иначе, способствует созданию перспективных машин военной авиации. Одним из последних достижений в данном направлении, стало завершение предприятием «Кузнецов», которое дислоцируется в Самаре, модернизации испытательного стенда, где планируется тестировать двигатели для военной авиации России, в том числе, для усовершенствованных стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь». Модернизация тестового стенда проходит завершающую стадию. Срок сдачи – конец апреля, после чего он сразу будет введён в эксплуатацию, что позволит начать испытание ремонтируемых и создаваемых двигателей. Это событие говорит не только о том, что в России уделяется внимание модернизации испытательных комплексов. Это, по большому счёту, естественный процесс. Куда интереснее тот факт, что предприятие «Кузнецов» набрало достаточно серьёзный темп (раз может позволить себе модернизировать испытательное оборудование частично за собственный счёт) и готовится к массовому производству двигателей для обновлённых Ту-160, что, в свою очередь, подтверждает всю информацию о дальнейшем их производстве и новом облике.
Как известно, Ту-160 или «Белый лебедь» использовался в ходе боевых действий в Сирии. Проявил себе достойно, тем самым оправдав планы, по которым предполагается построить дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков под названием Ту-160М2.
Как можно заметить, процесс модернизации легендарных Ту-160 выходит на новый этап. На предприятии «Кузнецов» вскоре начнутся испытания опытного образца новой серии, а к концу этого года, оно должно поставить по заказу уже 5 двигателей НК-32: 4 серийных и 1 квалификационный.
Помимо модернизации «Белых лебедей», стоит упомянуть и о подготовке к разработке перспективного бомбардировщика ПАК ДА, отказываться от которого, из-за модернизации Ту-160, не собираются.
Его внешний вид пока находится в пределах фантазий (сложно предугадать и тем лучше, так, к примеру, было с ПАК ФА или «Арматой»), но скорее всего, это будет что-то отдалённо напоминающее Ту-160. Проект будет готовиться с использованием существующих модернизированных двигателей НК-32, но их компоновка может быть различной.
Очевидно, что модернизация испытательных систем, является не менее важным компонентом развития военной и, конечно же, гражданской авиации (о которой вспомнили лишь под конец, но это не отменяет заслуг в этом направлении, к примеру, двигатель ПД-14 – прорыв ценою в 30 лет).
Испытательные комплексы, это может и не так интересно, как разглядывание новой авиационной техники, но здесь необходимо представлять весь процесс созидания, тогда важность будет отчётливо видна. Именно поэтому хотелось бы поздравить и поблагодарить самарское предприятие «Кузнецов» за проделанную работу на благо российской авиации. |