В Восточном военном округе стартовала масштабная проверка войск за зимний период обучения. Комиссии из офицеров штаба проверяют слаженность действий и уровень боевой выучки, а также состояние дисциплины личного состава и умение быстро действовать по тревоге. Первыми к сдаче экзамена приступили лётчики и военнослужащие противовоздушной обороны, а также мотострелки. В ходе проверки запланированы больше двух десятков масштабных тактических учений.
Самый большой в мире десантный корабль «Мордовия» проекта 12322 «Зубр» в ходе учений на Балтфлоте поразил цели артиллерийским огнем и высадил десант на побережье. Тяжелые десантные корабли в ходе учений «вышли на берег» в районе полигона «Хмелевка» и высадили десант штурмовиков подразделения морской пехоты береговых войск, а также бронетехнику. Корабль «Мордовия» способен взять на борт до десяти БТР-82 и 140 человек личного состава. Он может развивать скорость до 110 километров в час и передвигаться по земле и болотам, высаживая десант в тылу противника. Всего на вооружении Балтфлота сейчас стоят два корабля такого типа.
Самоходные артиллерийские комплексы «Берег» развернулись на самом южном мысе Таманского полуострова – в районе Железного рога. Артиллеристы отрабатывают навыки наведения и поражения целей поодиночке и целыми группами на расстоянии в шесть километров. В полевом выходе задействованы также береговые ракетные комплексы «Бастион». Они провели сканирование прибрежных районов, обнаружили корабли условного противника и выполнили электронные пуски ракет. А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны), предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 100 узлов (более чем 180 км/ч), на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах, островных и шхерных районах, а также для поражения наземных целей. Радиус обнаружения целей до 30 км, радиус поражения до 23 км. Разработка самоходной артиллерийской установки началась в ОКБ-2 (подразделе
... Читать дальше »
Спуск головного судна проекта 21180 — дизель-электрического ледокола «Илья Муромец» — состоится в июле нынешнего года, сообщает агентство «Интерфакс», ссылаясь на источник в военно-промышленном комплексе РФ. Корабль, постройка которого подходит к концу, станет первым за 45 лет новым ледоколом, полученным ВМФ России. Водоизмещение «Ильи Муромца» составит 6 тысяч тонн при длине 84 метра и ширине 20 метров. Осадка судна — 7 метров, ширина борта — 10 метров. Местом службы нового ледокола, рассчитанного на экипаж в 32 человека, должен стать Северный флот. Корабль, который вскоре спустят на воду «Адмиралтейские верфи», предназначен для для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения судов. Всего в планах ВПК России постройка четырех ледоколов проекта 21180. Стоит отметить, что в январе американские сенаторы попросили у администрации Барака Обамы миллиард долларов для постройки ледокола, который бы позволил США бор
... Читать дальше »
Большие десантные корабли проводят зачётное тактическое учение в Японском море, передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы ВВО. Согласно сообщению, «тактические группы надводных кораблей Приморской флотилии разнородных сил действуют в Японском море в рамках завершающего этапа зимней боевой учёбы». «На первом этапе экипажи больших десантных кораблей выполняли элементы развертывания и переход морем в заданные районы боевой подготовки. Корабельные противодиверсионные расчёты отработали мероприятия по охране и обороне кораблей на переходе морем и на незащищенном рейде», – говорится в релизе. «На втором этапе боевой учёбы десантные корабли приняли подразделения морской пехоты и боевой техники, а также осуществили проводку кораблей за базовыми тральщиками в районах условно заминированных противником», – рассказали в пресс-службе. Отмечается, что «при переходе морем к месту высадки морского десанта боевые расчёты отразили нападение с воздуха». «Были выполнены стрельбы п
... Читать дальше »
БПК «Адмирал Трибуц» вернётся в боевой состав ВМФ после ремонта и восстановления технической готовности в июле месяце, передаёт РИА Новости сообщение Минобороны РФ. «Большой противолодочный корабль проекта 1155 "Адмирал Трибуц" в июле месяце текущего года возвратится в боевой состав Военно-морского флота после проведения ремонта и восстановления технической готовности на предприятии "Дальзавод", и продолжит выполнять задачи в составе Тихоокеанского флота. В настоящее время корабль проходит испытания», говорится в релизе. Сообщается, что в «рамках Гособоронзаказа до 2021 года планируется отправить на ремонт и модернизацию шесть БПК проекта 1155 Северного и Тихоокеанского флотов». В ходе ремонта «будет проведён большой объём работ по обновлению систем жизнеобеспечения и радиотехнического вооружения», – отметили в пресс-службе. «Большие противолодочные корабли проекта 1155 сегодня составляют основу противолодочных сил ВМФ России и способны действовать в дальней морской и ок
... Читать дальше »
Атомная подлодка СФ «Орёл», пострадавшая в прошлом году от пожара в северодвинском Центре судоремонта «Звёздочка», будет спущена на воду в мае месяце, сообщает ВПК со ссылкой на представителя предприятия Евгения Гладышева. «"Орел" будет спущен на воду в первой декаде мая, ранее это предполагалось сделать в апреле. Небольшая задержка не скажется на сроках передачи подлодки ВМФ России. Корабль будет сдан, как и предусмотрено контрактом, в конце 2016 года, а 31 декабря уйдёт с верфи на базу», сказал Гладышев. Возгорание на подлодке произошло в апреле 2015 г в ходе проведения огневых работ из-за несоблюдения правил безопасности. В межбортовом пространстве воспламенились резиновые изоляционные покрытия. От огня никто не пострадал. Справка «ВПК»: «АПЛ Северного флота К-266 "Орёл" проекта 949А "Антей" была построена на северодвинской судоверфи "Севмаш" и вошла в состав флота 5 февраля 1993 года. Поставлена в док "Звездочки" для восстановления технической готовности в апреле 2014 года.
... Читать дальше »
БДК «Иван Грен» (проект 11711), строящийся на Прибалтийском заводе «Янтарь» начнёт заводские ходовые испытания в конце текущего месяца, сообщает ВПК со ссылкой на главного строителя предприятия Игоря Леонова. «Пожалуй, самый сложный сдаточный заказ, БДК "Иван Грен", почти вплотную подошел к одному из важнейших этапов строительства – в конце апреля он приступит к проведению заводских ходовых испытаний», – сказал Леонов. По его словам, сейчас завод «готовит корабль к переходу в порт Балтийск, оттуда "Иван Грен" будет совершать выходы в море в рамках заводских ходовых испытаний». «Ни для кого не секрет, что этот корабль сложный, и по нему возникает много вопросов к проектанту, поставщикам», – отметил главный строитель. Последняя проблема была связана с дизельными генераторами от «Уральского дизель-моторного завода». В свою очередь руководитель проекта Андрей Парфёнов сообщил, что «программа швартовных испытаний корабля может быть завершена уже к середине апреля, если все на
... Читать дальше »
В РФ ведутся работы по модернизации воздушного пункта управления в условиях ядерной войны Вчера стало известно, что с аэродрома Воронежского самолетостроительного общества поднялся и совершил свой первый полет лайнер для перевозки VIP, который был построен на базе транспортного Ил-96-400Т по заказу Минобороны России. Этот самолет станет вторым транспортником, выпущенным для нужд руководства силовых структур. В 2015 году воронежцы передали ФСБ РФ воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ с салоном повышенной комфортности. Изготовленный для военного ведомства Ил-96-400Т оборудован примерно так же, как самолет этого типа, на котором летает президент России. Еще Борис Ельцин пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 специальной модификации пункта управления. Сейчас в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300ПУ различных модификаций. Флагманом является усовершенствованный вариант «ельцинского» самолета, впервы
... Читать дальше »
Бомбардировщики Су-24М2 Восточного военного округа на ночном летном тактическом учении в Хабаровском крае успешно выполнили задачи по уничтожению аэродромов условного противника, сообщил журналистам во вторник начальник пресс-службы округа Александр Гордеев. "В ходе учения экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 отработали порядок действий в нештатных ситуациях, элементы маневрирования и уклонения от атак истребительной авиации, задачи по преодолению зоны ПВО условного противника на максимальных и сверхмалых высотах. В завершении летчики выполнили задачи по уничтожению целей, имитирующих командные пункты и аэродромы условного противника, с использованием корректируемых авиабомб", — сказал Гордеев. Он отметил, что все задачи выполнялись как одиночно, так и в составе эскадрильи. В учении было задействовано до 30 экипажей, инженерно-технический состав и наземные диспетчерские службы.
После масштабной модернизации производства концерн вынужден создать отдельную структуру для системного обучения персонала Концерн «Калашников», входящий в госкорпорацию «Ростех», приступил к созданию корпоративного университета. Как сообщил «Известиям» замгендиректора по качеству и развитию производственной системы Михаил Ненюков, это решение должно обеспечить развитие компетенций и управления знаниями персонала предприятия. В концерне заявляют, что университет станет «единой системой развития лидерства и талантов, управленческих и производственных компетенций сотрудников «Калашникова» с уровня рабочего до управленцев среднего и высшего звена». — За последние два года мы инвестировали свыше 3 млрд рублей в развитие производства, — сообщил «Известиям» гендиректор концерна «Калашников» Алексей Криворучко. — Сегодня на предприятие поступают современные станки, внедряются самые передовые технологии, идет комплексный процесс развития производства. Эти процессы требуют от сотрудников
... Читать дальше »
По данным новосибирского АО "Катод", внедрить в производство ПНВ нового поколения, если будет создана электронно-чувствительная матрица, можно в течение 2-3 лет Разработка приборов ночного видения (ПНВ) самого современного, пятого поколения обойдется в 500 млн рублей. Осуществить ее необходимо в течение ближайших пяти лет, сообщил в пресс-центре ТАСС директор по спецпроектам новосибирского АО "Катод" (производитель ПНВ) Алексей Енин. "Сегодняшняя проблема - в первую очередь электронно-чувствительная матрица. Это компонент, которого у нас в стране нет. На уровне научно-исследовательских работ только есть. Как только эту проблему мы сможем решить, такой прибор будет создан", - сказал он. Новосибирский "Катод" запустит производство ПНВ четвертого поколения По словам Енина, внедрить в производство ПНВ нового поколения, если будет создана электронно-чувствительная матрица, можно будет в течение 2-3 лет. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, составит ок
... Читать дальше »
Артиллеристы Восточного военного округа на учении в Еврейской АО нанесли ночной массированный огневой удар по позициям условного противника, уничтожив цели, имитирующие командные пункты, узлы связи и скопления техники, сообщил журналистам во вторник начальник пресс-службы округа Александр Гордеев. "Артиллеристы соединения ВВО на полигоне "Биджан" Еврейской АО провели комплексное учение, в ходе которого нанесли массированный огневой удар в ночных условиях с применением самоходных артиллерийских установок 2С19 "Мста-С", реактивных систем залпового огня БМ-21 "Град" и минометов 2Б11", — сказал Гордеев. По его словам, САУ 2С19 "Мста-С" уничтожили цели, имитирующие командные пункты и узлы связи условного противника, находящиеся на удалении до 20 километров. Одновременно расчеты реактивной артиллерии "Град" накрыли квадрат скопления техники и личного состава условного неприятеля на удалении 30 километров, после чего произвели смену позиций. Расчеты минометов 2Б11 отработали ближние дистанци
... Читать дальше »
Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом "Гриф-К" создается в Республике Беларусь (РБ), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиапромышленности РБ. По его данным, коммерческий вариант беспилотника под индексом "Гриф-К" создан на базе беспилотника "Гриф", предназначенного для Минобороны и силовых структур РБ. В настоящее время на ОАО "558 авиационный ремонтный завод" по "Гриф-К" в инициативном порядке проводятся исследовательские испытания. "Ожидается, что основными потребителями комплекса с "Гриф-К" станут гражданские пользователи, но не исключается, что ими могут также стать Минобороны некоторых инозаказчиков", - считает собеседник. По его словам, беспилотный авиационный комплекс (БАК) "Гриф-К" предназначен для сбора и обработки информации о заданных объектах. Комплекс может применяться для разведки и мониторинга пограничных зон, контроля состояния нефте- и газопроводов, линий электропередач, теплотрасс, путепроводов, наблю
... Читать дальше »
Компания "Авиатех" продолжает поставки двухмоторных четырехместных самолетов-амфибий Л-42М, сообщил "АвиаПорту" директор компании Матвей Щелочков. Он отметил, что ранее компания не занималась импортозамещением, а сейчас в связи с падением рубля возникают проблемы ценового характера - самолет Л-42М стоит на авиарынке порядка 17 млн рублей. По словам М.Щелочкова, в 2015 году компания поставила два самолета-амфибии Л-42М в Магадан и один в Тюмень, что соответствует уровню продаж 2014 года. На сегодня компания уже собрала и облетала один самолет Л-42М для покупателя в Тюмени. Кроме того, покупатель в Магадане заказал поставку трех самолетов, из которых два были поставлены в прошлом году, а третья машина должна быть поставлена к лету текущего года. Самолеты-амфибии крайне необходимы в российских условиях, считает Щелочков. Например, в Салехарде летают четыре самолета-амфибии "Авиатеха", и каждый из них в 2013 году налетал по 700 часов. Эти машины ведут ледовую разведку, выполняют са
... Читать дальше »
Заводские испытания комплекса беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) вертолетного типа "Ворон 700" завершаются в апреле 2016 года, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор "Конструкторское бюро "Искатель" Московского авиационного института (МАИ) (национального исследовательского университета) Дмитрий Дьяконов. По его словам, в настоящее время испытания беспилотного вертолета проводятся с макетом целевой нагрузки, но в самое ближайшее время будет готова и сама целевая нагрузка в виде газоанализатора одной из отечественных компаний. Как считает Д.Дьяконов, компании топливно-энергетического комплекса испытывают большую потребность в беспилотном вертолете с хорошей грузоподъемностью, при том, что "Ворон 700" может поднять до 35 кг целевой нагрузки или груза с полетом в течение шести часов при максимальной взлетной массе до 120 кг. Так как эти компании работают в условиях больших пространств и неразвитой инфраструктуры, то даже поставка очен
... Читать дальше »
В сертификационных испытаниях уже участвуют два летных образца, пояснили в холдинге. Первый поднялся в воздух в ноябре 2014 года, второй - в октябре 2015 Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 планируется сертифицировать в первом квартале 2017 года, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России". "В июне-июле 2016 года начнется очередной этап сертификационных испытаний, который позволит завершить весь комплекс запланированных сертификационных работ. В планах холдинга "Вертолеты России" - сертифицировать средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в первом квартале 2017 года", - говорится в сообщении. В сертификационных испытаниях уже участвуют два летных образца, пояснили в холдинге. Первый поднялся в воздух в ноябре 2014 года, второй - в октябре 2015. Параллельно проходили испытания на летающей лаборатории, выполненной на базе серийного Ми-8/17. Третий и четвертый опытные образцы вертолета Ми-171А2 летные испытания не проходили, поскольку являются стендовыми. Пятый опытны
... Читать дальше »
ЗАО «НПФ «ДОЛОМАНТ» – российский разработчик и серийный производитель высокотехнологичной электроники – приступило к серийному производству защищенных планшетных компьютеров «ОНИКС08». Новинка является готовой аппаратной платформой для планшета командира подразделения или бортового компьютера автоматизированной системы управления ВВТ. Разработка полного цикла – от создания схемотехнического решения до готового изделия, осуществленная в инициативном порядке СКБ «ДОЛОМАНТ», обеспечивает отсутствие в изделии аппаратных «закладок» и недокументированных функций. «ОНИКС08» прошел все требуемые по техническим условиям испытания, что гарантирует его безотказную работу на борту армейского автомобиля, БМП или БТР, а также в арсенале командира подразделения на открытом воздухе в полевых условиях при температурах от –30°C. Поддержка российских операционных систем AstraLinux и КПДА позволяет разработчикам ПО быстро перенести существующее программное обеспечение на планшет и применить изделие в реальной о
... Читать дальше »