Заплаченные Индией деньги на предварительное проектирование истребителя FGFA совместно с Россией, могут быть спущены в канализацию (may go down the drain), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на The Sunday Standard (24 апреля). Источник в министерство обороны Индии сообщает, что ВВС высказали претензии к проекту самолета, по меньшей мере, по 15 направлениям, начиная от ненадежной силовой установки, недостаточной скрытности самолета и кончая невысоким уровнем радара вкупе с его высокой стоимостью (unreliable engine, poor stealth features, and inadequate radar to its high cost overrun). В письме, направленном в прошлом месяце (вероятно, письмо в адрес российского разработчика – прим. Военный Паритет), говорится, что эта программа была фактически остановлена (virtually grounded). Источник сообщил, что в настоящее время реанимировать программу может только «политический звонок» (political call). ВВС продолжают высказывать претензии, что Россия не стремится делиться технологиями, хотя финансирование предварительного проектирования велось поровну, но индийская сторона получила доступ ко всего лишь 10% технологий. Этот этап был завершен в июне 2013 года согласно договору, подписанному с российской стороной в декабре 2010 года. Теперь считается, что поставки самолетов для ВВС Индии будут осуществляться спустя восемь лет после подписания контракта на полномасштабную разработку, который до сих пор не подписан. Таким образом, ранее выплаченные средства могут стать «отходами» (waste). Зря могут быть потрачены и средства на аренду информационного канала IPLC (International Private Leased Circuit) по линии Бангалор-Москва-Иркутск (вероятно, это линия обмена информацией по программе FGFA – прим. Военный Паритет).
Полутораметровая модель перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (ПМИ, FGFA), изготовленная специалистами филиала компании «Сухой» – ОКБ Сухого. Cалоне «Аэро Индиа-2013».