1 апреля 2016 г. Сотрудники западных СМИ не брезгуют никакими разновидностями манипуляций, когда под видом культурно-просветительской деятельности пытаются навязать своим читателям и зрителям определенную точку зрения. Российские эксперты отмечают высокий уровень агрессии западных видеоматериалов и публикаций. Очевидно, американские и европейские журналисты считают, что это один из самых эффективных способов «промывания мозгов». Информационные войны появились не сейчас. Они велись на протяжении всей истории человечества. Однако в наше время их характер и сами методы борьбы значительно изменились под влиянием коллосального скачка в развитии информационных технологий. В то же время никаким техническим прогрессом невозможно объяснить цинизм создателей антироссийских информационных поделок. К их созданию привлекаются как профессиональные актеры, так и беглые проворовавшиеся бизнесмены, и даже подвернувшиеся под руку бездельники, стремящиеся получить шальные деньги за "непыльную" работу. Еще одним методом западных политтехнологов являются банальные коммерческие сделки с рядом российских СМИ, у которых покупаются места на интернет-ресурсах и эфирное время. Качество подобных публикаций невысоко, и думающий зритель или читатель без труда отделит факты от пропагандистских вымыслов. Российские журналисты, проанализировав работу своих западных коллег, предложили пользователям YouTube сделать свои выводы.