Главная » 2015»Июль»21 » Иностранные предприятия не допустят до разработки "ракетного поезда".
17:37
Иностранные предприятия не допустят до разработки "ракетного поезда".
В разработке нового боевого железнодорожного ракетного комплекса участвуют исключительно российские подрядчики, рассказал журналистам во вторник референт командующего РВСН Игорь Денисов. Разработка в России нового "ракетного поезда" Ракетных войск стратегического назначения находится на первом этапе из пяти, в кооперации участвуют только отечественные предприятия, рассказал журналистам во вторник референт командующего РВСН Игорь Денисов. Как сообщалось, разработка БЖРК ведется, в том числе, в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США, которая предполагает возможность в течение часа с момента принятия решения поразить объекты в любой точке Земли. "На сегодняшний день открыты новые ОКР (опытно-конструкторские работы) БЖРК (боевого железнодорожного ракетного комплекса) исключительно российской кооперации. В ней около пяти этапов, сегодня идет первый этап", — сказал Денисов. БЖРК — это единственный в своем роде ракетный комплекс, который мог выходить на маршруты боевого патрулирования на 1,5 тысячи километров от места постоянной дислокации и нести боевое дежурство в автономном режиме в течение нескольких месяцев. Головным разработчиком комплекса в советские времена было конструкторское бюро "Южное" на Украине. Пуск ракет БЖРК мог производиться как с любой точки маршрута, так и с мест стоянок. Каждый БЖРК был оснащен тремя пусковыми установками и нес 12 ракет "Молодец" (по западной классификации — SS-24). Всего было поставлено на боевое дежурство 36 железнодорожных мобильных пусковых установок. Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанного в январе 1993 года президентами США и РФ Джорджем Бушем и Борисом Ельциным. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.