Главная » 2016»Январь»20 » «Калина» оставляет «Ладу» в доках: России срочно нужен свой двигатель Стирлинга.
09:45
«Калина» оставляет «Ладу» в доках: России срочно нужен свой двигатель Стирлинга.
Высокопоставленный представитель командования ВМФ России сообщил в интервью РИА Новости, что строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» прекращено, и больше они строиться не будут. Финансирование направят на проект «Калина». Почему производство подлодок проекта «Лада», считавшихся экспертами самыми современными в неатомном флоте России и одними из самых бесшумных в мире, решено прекратить, заменив его на проект «Калина», нам рассказал доктор военных наук и обозреватель Военно-промышленного курьера Константин Сивков. «У лодок проекта 677 «Лада» выделяют два основных минуса. Во-первых, проблема с БИУС – боевой информационной управляющей системой. Во-вторых, проблемы с энергетической установкой, потому что ее хотели сделать воздуханезависимой, чтобы она нормально работала, но возникли определенные проблемы, которые, видимо, так и не были решены», — комментирует эксперт. Как он объясняет нам, наличие водухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ), более известной в мире как двигатель Стирлинга, означает, что все необходимые материалы, включая окислители, находятся на борту подводной лодки. В подводном положении она может решать задачи в течение длительного времени, не всплывая на поверхность. Без ВНЭУ лодка способна оставаться под водой не более 10-15 дней, но с ней возможности подлодки значительно увеличиваются. «Как правило, это достигается за счет того, что в подводной лодке имеется специальное устройство, которое способно из относительно дешевых и небольших по объему, но высоких по удельному количеству твердых или жидких веществ выделять через эту установку кислород, окислитель, который расходится по субмарине.То есть ей не нужно всплывать, чтобы брать воздух снаружи», — объясняет Сивков. По мнению специалистов, уже в ближайшие 5-7 лет неатомные подводные лодки (НАПЛ) без анаэробной установки не смогут в полном объеме выполнять стоящие перед ними боевые задачи в условиях усиливающейся противолодочной борьбы. Среди преимуществ использования двигателей Стирлинга при создании НАПЛ выделяют практическую бесшумность их работы, высокий коэффициент полезного действия, многотопливность, которая позволяет работать им на различных видах топлива, и увеличенный ресурс использования (до 50 тысяч часов) лодок на нем. «Отказ от дальнейшего строительства «Лады» связан именно с этими факторами. А по своим тактико-техническим характеристикам лодка типа «Лада» ненамного превосходит имеющиеся сегодня подводные лодки проекта 877 последней модификации. Это, по сути дела, глубоко модернизированная подводная лодка «Варшавянка», которая сейчас уже в массовом порядке поступает в вооруженные силы. Поэтому налаживать производство «Лады» в условиях, когда она существенного превосходства боевой эффективности не дает — нет никакого смысла. Поэтому пока решено дальше развивать проект 636, то есть «Варшавянку». А на перспективу выделять деньги на разработку подводной лодки проекта «Калина». Данных в открытых источниках по этому проекту пока нет. Связано это с тем, что, по всей видимости, не выработаны еще толком тактико-технические требования к этому кораблю», — резюмирует Сивков.
Андрей Петров
У лодок проекта 677 «Лада» выделяют два основных минуса