Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 00:17
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Апрель » 15 » Казанские беспилотники и новые откровения в беспилотной сфере.
    08:22
    Казанские беспилотники и новые откровения в беспилотной сфере.
    Чистая прибыль ЭНИКСа увеличилась с 7 млн. до 88 млн. рублей, и ожидаются новые рекорды
    Ниша беспилотников еще долго будет привлекательной для промышленности, поскольку потребность в них огромная и военные готовы тратить на эту тематику огромные деньги. Такое заявление сделал в конце прошлой недели замминистра обороны Юрий Борисов. Похоже, одним из первых эту истину осознал казанский ЭНИКС, увеличивший, как выяснил «БИЗНЕС Online», свою выручку со 181 млн. до 405 млн. рублей! Эксперты полагают, что 2016 - 2017 годах нас ждут новые откровения в беспилотной сфере.
    Военные осознали
    Большой оптимизм в отношении российского ВПК внушает отчетность казанского разработчика и производителя беспилотных систем ЗАО «ЭНИКС». Судя по годовой отчетности компании за 2014 год (более свежих точных данных в отрытом доступе пока нет), ее выручка и чистая прибыль растут почти невероятными темпами. Если в 2013 году выручка предприятия достила 181 млн. рублей, то в 2014-м — 405 миллионов. Чистая прибыль увеличилась с 7,7 млн. до 88,7 млн. рублей.

    Судя по данным СПАРК, главные покупатели техники ЭНИКСа — МВД, ФСБ и минобороны. По информации источника отраслевого портала «АвиаПорт», указанные ведомства наращивают закупки комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) ЭНИКС. В 2015 году ряд ведомств закупил более 20 комплексов с БЛА «Элерон-10СВ» с двумя беспилотниками в каждом комплексе. Кроме того, в интересах МВД было поставлено несколько комплексов с БЛА «Элерон-3СВ». «Поставки для силовых структур в 2015 году были значительно выше поставок 2014 года, — рассказал источник «АвиаПорта». — На 2016 год портфель заказов сейчас формируется, но, предварительно, количество поставляемых для силовых структур комплексов с БЛА не будет меньше, чем в 2015 году». Также, по его словам, в 2015-м компания вела научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых перспективных комплексов с БЛА массой до 30 килограммов (разновидности БЛА «Элерон» весят от 4,4 до 15,5 кг).

    «БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать финансовые данные, а также информацию по наращиванию закупок силовиками и военными директора — главного конструктора ЭНИКСа Валерия Побежимова. Он не стал оспаривать данные об итогах 2014 года, а что касается показателей 2015-го, коротко заметил: «Умножайте на два, вот и все». Директор уточнил, что ЭНИКС зарабатывает не только на продаже комплексов с беспилотниками и воздушными мишенями, но и на их обязательном обслуживании, на обучении и стажировке операторов. «Первые, кто понял необходимость беспилотников, — МВД, ФСБ, но это было достаточно давно, а теперь все это внедряется и в вооруженные силы, — объяснил ситуацию с закупкой аппаратов ЭНИКСа Побежимов. — Да, можно сказать, что начались массовые закупки».

    Здесь можно привести один пример. В 2014 году сухопутные войска в дополнение к 17 закупленным ими в 2013-м комплексам с БЛА заказали еще 40. «Элеронами» интересуются и за границей — сообщалось, что АО «Рособоронэкспорт» рассматривает запросы от 7 заказчиков.

    В 2012 году у военных было 200 беспилотников, сегодня — 2 тысячи


    «Демонстрируемый в последние годы рост выручки и чистой прибыли, думаю, характерен не только для ЭНИКСа, но и для некоторых других компаний, вовлеченных в разработку и производство систем БЛА для министерства обороны и других государственных ведомств, — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» ведущий российский эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов. — Стоимость контрактов НИОКР, а также стоимость контрактов на поставку, как правило, росла на протяжении нескольких прошедших лет. В области легких БЛА лидером по объему поставок российскому минобороны была питерская компания «СТЦ». ЭНИКС поставлял в разы меньше, впрочем, у ЭНИКСа, по-видимому, помимо отечественных заказчиков были еще и зарубежные... Необходимо отметить, что рост экономических показателей связан не только с поставками систем, но также с сопутствующими работами — обучением, техническим обслуживанием и ремонтом. По опыту зарубежных компаний, работающих в сфере создания систем БЛА, могу сказать, что обслуживание и ремонт обеспечивают существенную долю их доходов... Думаю, постепенно с насыщением частей вооруженных сил современными системами БЛА рост выручки компаний-разработчиков прекратится, стабилизировавшись на определенном уровне. Далее при сохранении интереса военных к данной теме, подкрепленном соответствующими финансовыми возможностями российского военного ведомства, будет вестись планомерная работа по ремонту поврежденных и замене отслуживших БЛА на новые. Очевидно, что конкуренция здесь будет продолжать существовать и далее».

    Но руководство минобороны в своих высказываниях радикальнее. «Потребность в различных классах беспилотников огромная, — заявил в конце прошлой недели замминистра обороны Юрий Борисов. — За последние три года сделан колоссальный шаг в этом направлении: российская армия кратно увеличила наличие беспилотных летательных аппаратов. И эта ниша еще долго будет для промышленности привлекательной». По его словам, минобороны готово тратить огромные средства на развитие различных типов БЛА. «Сегодня ни один военный конфликт не проходит без применения беспилотной авиации, — цитирует Борисова сайт минобороны. — Вся информативность, вся разведка сегодня идет с помощью этих средств. В ближайшие 10 - 15 лет — это один из основных трендов в области развития систем вооружения».

    «Тенденция на увеличение закупок вооруженными силами есть, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Если в 2012 году у военных было меньше 200 беспилотников, то в сентябре 2015-го — более 2 тысяч. Закупки БЛА тактического звена, к которому относятся и комплексы ЭНИКС, увеличились резко... Словом, есть обширная программа по закупке существующих моделей. Еще более обширная — по опытно-конструкторским работам, и некоторые из них завершаются в 2016 - 2017 годах. Но это уже беспилотники большого радиуса действия и значительной продолжительности полета». Напомним, что, предположительно, в 2017 году свой тяжелый беспилотник должно представить казанское ОКБ им. Симонова.

    Тимур Латыпов, Виктор Османов
    Просмотров: 428 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 49
    Гостей: 49
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024