Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 01:10
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Декабрь » 26 » КОКОН всемогущий.
    07:52
    КОКОН всемогущий.
    Проект несамоходной транспортной тележки имеет давность уже порядка полтора десятилетия. А началось все с запроса тогдашнего командования ВДВ заводам, входящим в ВПК, дать технические предложения по повышению огневой мощи десантируемых подразделений в тыл врага. Основные «граничные условия» подобных операций: масса и время. То есть, оружие должно быть максимально легким и готовым к немедленному применению, и желательно основанным на существующих проверенных боеприпасах: унификация. Наш конструкторский отдел, в котором автор в то время работал зам.начальника КБ, с радостью (соскучились после конверсионных кастрюль-сковородок!) принялся за мозговой штурм.
    В качестве огневого воздействия была выбрана авиационная неуправляемая ракета С-8: достаточно сбалансированный боеприпас по мощности и дальности ведения огня. К тому же туляки (НПО «Сплав») уже в то время предлагали корректируемый (с изменяемой траекторией полета) вариант данной ракеты С-8кор, хоть и значительно выше по стоимости побратима-НУРСа, но для десантных операций этот фактор не является определяющим — победа всегда важнее. Вопрос оставался за устройством запуска, а именно: к носителю блока этих ракет с возможностью наведения и управления огнем.

    У многих сейчас вызовет ухмылку, но всерьез рассматривались варианты по типу недавних украинских «Фантомов» и «бабах-мобили» на основе УАЗов/ЛуАЗов — это самые наглядные средства транспортировки миниатюрных систем залпового огня, приходящие на ум. Так как мы не были ограничены в количестве предложений, то сюда же внесли и мое - о несамоходной тележке с дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ), а также идею начальника о размещении ракетных блоков на башне боевой машины десантников (БМД). Она же была выбрана и окончательной для представления «генералитету» от завода (после «демократичного» совещания), но совокупность недостатков не дала ей путевку в жизнь (как, впрочем, и всем остальным «претендентам»).

    Среди наиболее броских отрицательных факторов размещения ракетных блоков на башне БМД являются: значительное повышение момента инерции и амплитуды колебаний башни во время движения/стрельбы (сказывается на точности штатного вооружения), невозможность размещения десанта «на броне» сзади БМД (в зоне реактивной струи), вероятность повреждения при десантировании и при прохождении лесистых участков, «завязка» всего вооружения на БМД критично сказывается на огневой поддержке при ее повреждении/уничтожении, а так же другие негативные нюансы.

    С несамоходной тележкой тоже было не все так гладко в основном из-за выбранного типа ракет: неуправляемые реактивные снаряды имеют слишком большой разброс, а корректируемый вариант С-8кор обладает слишком узким диапазоном по изменению траектории — для обеспечения точности наведения ДУБМ выходил довольно дорогим.

    Опять же, после десантирования эти тележки-блоки необходимо как-то собрать и пристыковать к БМД (или другому тягачу) для дальнейшей транспортировки, но в случае заброски диверсионных пеших групп альтернативы моим «Коконам» не существует, как и при использовании облегченных средств передвижения типа багги и квадроциклов. Но самое главное: за прошедшие годы появилось много управляемых ракет, ярким представителем которых является израильский «Спайк» - вот они-то и снимают последние ограничения в использовании «Коконов» для доставки ракет к месту пуска по противнику. И десантирование уже предполагается не на парашюте, а на гибком крыле (до сброса обернутым вокруг «Кокона»): оно позволит планировать полезной нагрузке к месту приземления с меньшим отклонением и влиянием ветра, а транспортным самолетам — не входить в зону действия ПВО (гибкому крылу будет посвящен собственный очерк).

    Однако, если посмотреть на проблему армейской логистики более широко, то можно увидеть, что «Кокон» может снять множество других проблем хранения и доставки к линии боевых действий боеприпасов, медикаментов, продуктов питания, воды и прочих необходимых вещей при свершении ратного подвига военнослужащими. Конструкция несамоходной тележки спроектирована с учетом быстрого монтирования/демонтирования шасси, что превращает ее в обычный пластмассовый ящик с возможностью штабелирования в стандартных грузовиках и прицепах, а уже на месте можно обратно привести ее в «катаемый экипаж» для удобного и скрытного перемещения к передовой, не подвергая опасности уничтожения громоздкий грузовой транспорт.

    Более вдумчивый подход к якобы обычной таре позволит заменить все существующие снарядные и минометные деревянные ящики (малых калибров), не говоря уже о патронных, на удобный унифицированный прицеп, который можно транспортировать любым способом, включая гужевой и даже вручную! Дополнительное размещение на нем ДУБМ в зависимости от необходимости с ПЗРК, ПТУРС, счетверенными ручными гранатометами, автоматизированными пулеметными точками из двуствольных пулеметов 7,62х25-ТТ (о них также будет отдельное повествование), дизель-генераторы для подзарядки электропотребителей, дымопостановщики, миноразбрасыватели, контрбатарейные установки, «Соболятники», «Фары», ложные цели и прочее-прочее позволит использовать его в роботизированном режиме для снижения вероятных потерь. Таким образом, мы приходим к однообразному унифицированному контейнеру на съемных колесах для перевозки всего и вся, включая раненых бойцов с поля боя (после освобождения «Кокона» от ДУБМ или отстрелянного ракетного блока), и создания эшелонированной многовариантной обороны с его помощью!

    Именно для производства «Кокона» тысячными тиражами по минимальной стоимости его конструкция и была спроектирована под сборку из экструдируемых панелей ПЭНД и ПВХ (как «пластиковые» окна). Габариты и грузоподъемность выбраны из возможности размещения в нем человека: предусмотрена даже ночевка в необорудованных местах с защитой от холода и атмосферных осадков, а в какой-то степени и от поражающего воздействия осколков и пуль на излете, светового излучения и ударной волны ЯО.

    Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (на картинке к статье многое не показано), в «Коконе» намечаются порядка двух десятков изобретений: это и уникальные колеса, роликовые сферические подшипники, узел поворота колес, силовой набор экструдируемых панелей и много другое. Ведь «Кокон» призван стать единым средством перемещения военных грузов, мобильной одноразовой роботизированной огневой точкой, базой для мини-РЛС и контрбатарейного оборудования, устройств РЭБ, маскировки и ложных целей. В общем, незаменимая вещь в любых предназначениях.

    Автор: Синица Владислав, конструктор-изобретатель.


    Несамоходная тележка с дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) "Кокон".
    Источник: Синица Владислав
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 390 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024