Главная » 2017»Декабрь»24 » Ледокол «Лидер» позволит России углубить влияние на рынке Востока.
14:03
Ледокол «Лидер» позволит России углубить влияние на рынке Востока.
Гендиректор Балтийского судостроительного завода рассказал о создании и перспективах нового ледокола «Лидер». Мощным атомным ледокольным флотом во всем мире обладает только РФ и это дает стране возможность наиболее комфортно чувствовать себя в Арктическом регионе. Наиболее важным в последние годы это стало благодаря Северному морскому пути возобновлению военного присутствия РФ на арктических островах. Преимущество атомных ледоколов перед дизельными прежде всего заключается в потреблении топлива. Имея возможность ломать лед толщиной до двух метров, они расходуют всего несколько граммов ядерного топлива в день. Кроме того они имеют возможность успешно решать задачи, которые не под силу другим машинам. Тем не менее, в будущем ледокольный флот РФ все же придется заменять, и именно для этого судостроители страны уже работают над новым «Лидером», который даст российской экономике прорыв в экономике. Об этом рассказал эксперт, Алексей Кадилов, в свое время работавший на Рыбинском, Средне-Невском и Балтийском судостроительных заводах. Сейчас он занимает должность гендиректора последнего из этих мощных предприятий. Он рассказал, что при строительстве «Лидера» используется опыт, приобретенный во время создания машин ЛК-60. «И я хочу сказать, что ледокол «Лидер» - это просто колоссальный прорыв в Арктике. Это просто фантастика», - отметил Кадилов. Он рассказал, что началу создания этого ледокола предшествовало создания одного из самых совершенных в мире ледовых бассейнов в ЦНИИ им. Крылова, а также большая работа, посвященная исследованию потенциальных возможностей перспективного ледокола. Во время этого выяснилось, что «Лидер» сможет вести суда массой до 170 тысяч тонн на скорости порядка 12 узлов, что даст впоследствии возможность России реализовать новую схему поставок СПГ в другие страны и откроет России «бездонный рынок», где этот вид топлива крайне востребован. В настоящее время газ и нефтепродукты идут на Запад, перегружаются на усиленные суда и только оттуда двигаются на Дальний Восток и далее. Новый же ледокол обеспечит круглогодичную навигацию, сократит время поставок и цены на них, а также позволит России еще более углубить свое влияние на Востоке – в Китае, Японии и Южной Корее, являющихся основными потребителями сжиженного природного газа. Также Кадилов рассказал и о перспективах начала непосредственного строительства инновационного ледокола. ««Айсбергом» разработан технический проект, в настоящее время идет его экспертиза. До конца года он будет защищен. Еще год или два займут разработки разных документов, связанных с ядерной безопасностью», - заключил судостроитель.