Инфраструктуру для ракеты начнут строить на Восточном в 2026 году Новая российская сверхтяжелая ракета-носитель будет способна выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза, говорится в конкурсной документации Роскосмоса, опубликованной на сайте госзакупок. "Стартовый комплекс создается в универсальном исполнении с одной пусковой установкой, позволяющем проводить подготовку к пуску и пуск ракет-носителей среднего класса, а также сверхтяжелого класса с энергетическими возможностями по выводу на низкую околоземную орбиту полезных грузов массой более 70 тонн", - говорится в документе. Сверхтяжелая ракета получит универсальный стартовый комплекс, с которого можно будет проводить старты ракет разной грузоподъемности. Также он даст возможность проводить огневые стендовые испытания центрального блока и блока третьей ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса диаметром 7,7 метра. Транспортировку сверхтяжелой ракеты после сборки на техническом комплексе на ст
... Читать дальше »
Судно тылового обеспечения ледового класса "Эльбрус", построенное на петербургской Северной верфи для Военно-морского флота (ВМФ) России, вышло в Балтийское море для подготовки к заключительному этапу государственных испытаний, который пройдет на Северном флоте (СФ), сообщило во вторник Минобороны России. В начале июня судно завершило первый этап госиспытаний на Балтике, в ходе которых были проверены его системы и механизмы. "Судно тылового обеспечения ледового класса "Эльбрус" вышло на несколько суток в Балтийское море для контрольного выхода. После возвращения судна на Северную верфь, в случае положительного заключения, "Эльбрус" начнут готовить к переходу на СФ для прохождения заключительного этапа государственных испытаний, в ходе которых будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты, а также состоятся испытания передачи грузов на судно с вертолетов", - сказано в сообщении. Не имеющее аналогов в мире судно тылового обеспече
... Читать дальше »
В интернет-пространство выложены слайды из презентации военного ведомства России, посвященные ведущимся в настоящее время разработкам в области роботизации для нужд МО РФ, в том числе в сфере беспилотной авиации. Начало поставок БЛА малого класса « Корсар » (масса ок. 200 кг) планировалось в конце 2016 года, серийного производства – в первом квартале 2017 года, выход на проектную мощность – до конца 2017 года. По всей видимости, в обозначенные сроки уложиться не удалось. Разработка и проектирование БЛА «Иноходец» (1,2 т) начались в 2011 году. Окончательное тестирование систем этого дрона намечено на 2017 год. Проект был представлен публике в 2015 году. Первые сведения о проекте « Альтиус » (ок. 5 т) появились в 2011 году, когда он выиграл конкурс министерства обороны, сумев обойти аналогичный проект российской самолетостроительной корпорации «МиГ». В мае 2017 года был замечен второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса « Альтаир » («Альтиус-М»). Со
... Читать дальше »
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров представил проект по созданию единого цифрового пространства промышленности России 4.0 RU. Демонстрационная модель, описывающая цифровое производство МС-21, разработана в рамках совместной инициативы Минпромторга России и лидирующих высокотехнологичных компаний в области электроники, производства и информационной безопасности, которые входят в состав рабочей группы: «СТАН», «Лаборатория Касперского», НПП «Итэлма», Siemens. «Внедрение системы цифрового производства в России - одно из стратегических направлений деятельности Министерства. Представленная модель 4.0 RU - это только первый шаг, который призван продемонстрировать участникам отрасли практические преимущества цифровизации. Государство в этом процессе выполняет роль интегратора, инициирует создание инфраструктуры цифровизации и обеспечивает доступность системы для потенциальных участников, а компании уже сами будут его развивать, подключаясь к общей систе
... Читать дальше »
Главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов отмечает, что разработка и внедрение подобных систем позволят добиться низких показателей по аварийности на этапе посадки БЛА Российская группа компаний "Кронштадт" создала лазерную систему определения координат (ЛСОК) беспилотных летательных аппаратов (БЛА), предназначенную для определения точных данных о положении беспилотного летательного аппарата на этапе захода на посадку. Разработка была представлена на авиасалоне МАКС-2017. "Система предназначена для автоматического сканирования сектора воздушного пространства в направлении ожидаемого появления беспилотника, автоматизированного захвата и углового сопровождения летательного аппарата при его движении по посадочной глиссаде и пробеге по взлетно-посадочной полосе", - говорится в сопроводительных материалах. По данным разработчиков, наклонная дальность захвата и сопровождения составляет от 50 до 8000 метров. ЛСОК производит измерение динамического положения
... Читать дальше »
Модернизированный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" с двойным управлением начнет серийно поступать в войска с 2018 года. Об этом, как передает "РИА Новости", сообщил главком Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев. "По Ми-28НМ ни одного отставания. Это прекрасный вертолет, он нам очень нужен. В 2018 году запланировано окончание опытно-конструкторских работ, и он пойдет в войска", – сказал В.Бондарев 23 июля на авиасалоне МАКС-2017. По словам В.Бондарева, Ми-28НМ будет поступать во все строевые части армейской авиации. "Это вертолет с двойным управлением, и он позволяет готовить молодых пилотов", – цитирует "РИА Новости" главкома ВКС России. Ми-28НМ – модернизированная версия вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Работы над новой модификацией начались в 2009 году. Как ожидается, он получит принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, новую систему управления и другое оборудование, а также сможет применять высокоточное оружие. Ми
... Читать дальше »
Несмотря на протесты Украины, в России смогли создать самолет, который придет на смену легендарному Ан-2 и сможет изменить логистику транспортных перевозок в нашей стране. На авиасалоне МАКС-2017 среди громких премьер как-то затерялся самолет, который должен дать вторую жизнь легендарному Ан-2. О том, почему ТВС-2ДТС имеет колоссальное значение для нашей страны и почему Украина всеми силами пыталась помешать его созданию, рассказывает сайт "Звезды". Ан-2 совершил первый полет в далеком 1947 году. Казалось бы, "кукурузник" уже давно "отлетал" свое, да и внешне он сегодня напоминает пришельца из прошлого: бипланов среди новых самолетов практически нет. Но внешность обманчива. По ряду характеристик эта машина по-прежнему не имеет аналогов, а в Китае его мелкосерийное производство ведется до сих пор.
Самолет из книги Гиннесса
По разным оценкам, за время производства было создано более 18 тысяч этих самолетов, при этом главным их оператором остается Россия:
... Читать дальше »
Спутник "Томск-ТПУ-120" будет передавать на Землю температуру на борту, на платах и батареях, параметры электронных компонентов Российский экипаж Международной космической станции (МКС) 17 августа запустит в открытый космос первый отечественный спутник, напечатанный на 3D-принтере - "Томск-ТПУ-120". Спутник с весны 2016 года находится на МКС и ожидает выхода в космос. Об этом сообщает пресс-служба Томского политехнического университета (ТПУ) - одного из разработчиков наноспутника. "В понедельник будет проведена проверка работоспособности спутника и зарядка его аккумуляторных батарей от бортовой аппаратуры станции. Рабочий запуск запланирован на 17 августа", - говорится в сообщении. Спутник запустят космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский. "Томск-ТПУ-120" проведет в открытом космосе от четырех до шести месяцев. Он будет передавать на Землю температуру на борту, на платах и батареях, параметры электронных компонентов. По этим данным ученые смогут следить за состоянием
... Читать дальше »
Холдинг «Швабе» зарегистрировал топологию интегральной микросхемы ограничительных диодов, применяемой в фотоприемных устройствах (ФУО). Новая разработка позволит повысить надежность ФУО, улучшить его электрические параметры и уменьшить паразитную конструкционную емкость. Данная топология – инициативная разработка специалистов предприятия Холдинга «Швабе» – Научно-производственного объединения «Орион» (НПО «Орион»). Она фиксирует расположение различных элементов на микросхеме. «Интегральная сборка ограничительных диодов повысит надежность фотоприемного устройства за счет уменьшения количества сварок при монтаже. Она также позволит улучшить его электрические параметры и уменьшить паразитную конструкционную емкость», - сообщил генеральный директор Научно-производственного объединения «Орион» Евгений Чепурнов. Новая разработка будет внедрена на НПО «Орион» в конце 2017 года при создании одноэлементных фотоприемных устройств на основе соединения галлий-индий-мышьяк (ФУО-155 и ФУО-15
... Читать дальше »
В России начались испытания нового наземного комплекса радиоэлектронной борьбы, который придет на смену станциям РЭБ "Красуха-2" и "Красуха-4". Об этом РИА Новости на авиасалоне МАКС-2017 рассказал советник первого заместителя предприятия "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Владимир Михеев. Речь идет об испытаниях комплекса РЭБ, предотвращающего угрозу воздушно-космического нападения. КРЭТ является разработчиком этой системы. "Мы вышли на испытания нового перспективного наземного комплекса радиоэлектронной борьбы, предназначенного для блокирования угроз в сфере воздушно-космического нападения. То есть это та система, которая придёт на смену "Красухе-2" и "Красухе-4", хотя с ними мы тоже не расстаёмся, мы подготовили программу их серьёзной модернизации", — сказал собеседник агентства. Станция радиоэлектронной борьбы "Красуха-4" предназначена для противодействия бортовым радарам ударной, разведывательной и беспилотной авиации условного противника. Возможности широкополосной стан
... Читать дальше »
Как сообщает интернет-издание « Известия », военное ведомство страны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» завершают подготовку контракта, предусматривающего поставку ВКС новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10 . Предполагается, что отгрузка первой партии состоится до конца 2018 года. Его приобретение минобороны откроет новую страницу российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией («Современные авиационные технологии»). Производство планируется наладить на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). СР-10 представляет собой небольшой реактивный самолет, предназначенный для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Учитывая исключительно учебные задачи, поставленные перед самолетом, он лишен вооружени
... Читать дальше »
Как сообщает интернет-издание « Известия », ВМФ РФ принял решение об оснащении новейших российских патрульных кораблей проекта 22160 транспортно-боевыми вертолетами Ка-29 . Ранее они размещались только на наземных аэродромах, палубах больших десантных кораблей и авианосце «Адмирал Кузнецов». Данные машины несут на борту управляемое и неуправляемое ракетное оружие, бомбы и авиационные пушки, транспортируют 16 морских пехотинцев в полной экипировке. Выбор указанных вертолетов соответствует назначению кораблей данного типа, которые планируется использовать для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды, борьбы с пиратством и оказания помощи терпящим бедствие. Для этих целей в наибольшей мере подходят транспортно-боевые Ка-29, а не традиционные противолодочные и поисково-спасательные вертолеты. Согласно принятому решению, в проект строительства кораблей внесены необходимые изменения, предполагающие создание мест для хранения авиационного вооружения и взаимодействие корабель
... Читать дальше »
Предприятия, входящие в научно-исследовательский центр «Институт им. Н. Е. Жуковского» представили на авиасалоне МАКС-2017 проекты тяжелого транспортного экранолета и гибридной силовой установки для самолетов нового поколения, передает ТАСС . Концепт-проект тяжелого транспортного экранолета, в котором сочетаются достоинства самолета и экраноплана, привез на авиасалон Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). «Построенная по интегральной схеме машина, сможет базироваться на обычных аэродромах и перевозить грузы массой до 500 тонн со скоростью 500 км/ч на расстояние до 6 тысяч километров. Потолок в самолетном режиме составит 3 километра, тогда как режим экраноплана предусматривает полет на высоте от 3 до 12 метров, в качестве топлива планируется использовать сжиженный природный газ. Экипаж будет состоять всего из двух-трех человек», – пишет агентство со ссылкой на разработчиков. Мы сделали несколько вариантов, выбрали наиболее перспективный. Начнем "продувать" модель в 2
... Читать дальше »
Согласно информации блога bmpd , интернет-портал "Военный Осведомитель" выложил фотографию от 23 июня 2017 года, запечатлевшую головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков», выведенный из эллинга. Его постройка осуществляется на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» для нужд ВМФ РФ. Как указывается, в ближайшее время корабль предполагают провести по внутренним водным путям в Керчь на ООО "Судостроительный завод "Залив" (подконтрольный зеленодольскому предприятию), где планируется его достройка и проведение испытаний. Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" строится в соответствии с контрактом с военным ведомством России от 11 апреля 2014 года, хотя фактически он был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург). Корабль "Василий Быков" планировалось передать ВМФ в 2017 году, но, скорее всего, данный срок будет сдвинут вправо. На фотоснимке рядом с кораб
... Читать дальше »
ВКС России планируют получить в следующем году более сотни самолетов и вертолетов, передает РИА Новости сообщение главнокомандующего Воздушно-космическими силами Виктора Бондарева. Получим не меньше, чем в этом году. Более сотни новых машин, плюс модернизация и капитальный ремонт строевых. Мы очень хорошо обновляемся, сказал Бондарев на авиасалоне МАКС-2017. Говоря о новой программе вооружений 2018-2025 гг., формируемой сейчас в стране, главком подчеркнул, что «авиацию не обидели». Все прекрасно понимают, что мир сегодня идет по пути развития авиационно-космической составляющей. Там новые технологии, разработки, движение вперед. В конечном итоге, это влияет и на развитие народного хозяйства, промышленности, отметил он. По словам Бондарева, в следующем году в войска начнут поступать и модернизированные Ми-28НМ «Ночной охотник». По Ми-28НМ ни одного отставания. Это прекрасный вертолет, он нам очень нужен. В 2018 году запланировано окончание опытно-конструкторских ра
... Читать дальше »
При его разработке применены не имеющие аналогов конструктивные решения Новый двигатель для истребителя пятого поколения готовят к летным испытаниям, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). "Один из ключевых военных проектов ОДК - двигатель второго этапа для самолета ПАК ФА (Т-50). При его разработке применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении. В 2016 году были начаты стендовые испытания двигателя, ведется подготовка к летным испытаниям", – сообщили Интерфаксу в пресс-службе корпорации. Промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения, говорил еще в конце мая заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. "Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим", – заявил Бочаров. Напомним, что Т-50 – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатываемый в России многоцелевой истр
... Читать дальше »
Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота, отметил генерал-полковник Виктор Бондарев Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) дает летчику практически неограниченные возможности в пилотировании и бою, заявил в беседе с журналистами в субботу главком Воздушно-космических сил (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. "Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата", - отметил он. Бондарев подчеркнул, что у Т-50 не только улучшены десятки различных параметров, таких как мощность двигателя, дальность полета или бомбовая нагрузка. "Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота", - сказал он. ПАК ФА впервые поднялся в воздух в 2010 году. Опытно-конструкторские работы, как сообщалось ранее, должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки этих самолетов в войска. Установочная партия, сообщал
... Читать дальше »
Также на авиасалоне представили перспективный тяжелый транспортный самолет и новые решения в авионике Гибридная силовая установка для самолетов нового поколения, тяжелый транспортный экранолет, новые решения в авионике - эти и другие проекты были представлены на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском предприятиями, входящими в Научно-исследовательский центр "Институт им. Н. Е. Жуковского". Грузовой экранолет Концепт-проект тяжелого транспортного экранолета, в котором сочетаются достоинства самолета и экраноплана, привез на МАКС Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Построенная по интегральной схеме машина, как ожидается, сможет базироваться на обычных аэродромах и перевозить грузы массой до 500 тонн со скоростью 500 км/ч на расстояние до 6 тысяч километров. Потолок в самолетном режиме составит 3 километра, тогда как режим экраноплана предусматривает полет на высоте от 3 до 12 метров, в качестве топлива планируется использовать сжиженный природн
... Читать дальше »
В Перми запустят стенд для испытаний серийных двигателей нового лайнера МС-21 В Перми будет запущен стенд для испытаний серийных авиадвигателей ПД-14. Об этом "Ленте.ру" сообщил управляющий директор компании "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов. "За август мы должны провести пусконаладочные работы, связанные с отработкой всех систем стенда, и тогда уже будем испытывать на нем авиадвигатели", — сказал он. В июне 2017 года в Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что ПД-14 будет сертифицирован в 2018 году. Месяцем ранее было объявлено о завершении второго этапа испытаний двигателя, что позволяет начать тесты в составе воздушного судна МС-21. Двигатель ПД-14 ("перспективный, тягой 14 тонн") разрабатывается с 2008 года компанией "Авиадвигатель". Основное поле применения ПД-14 — новые пассажирские лайнеры МС-21. В настоящее время проводятся комплексные испытания двигателя. Ирку́т МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский проект ближне-
... Читать дальше »
Завершено эскизное проектирование нового российского спортивно-пилотажного самолета, предназначенного для тренировок летчиков-спортсменов и участия в соревнованиях по самолетному спорту, заявил РИА Новости генеральный директор и главный конструктор компании конструкторского бюро "Авиаспорт", резидент фонда "Сколково" Андрей Гусев. "Самолет разрабатывается в одноместной и двухместной модификациях. Рассчитываем, что эти машины будут превосходить зарубежных конкурентов, таких как "Экстра-300", "Экстрим-Аир", - отметил Гусев. По его словам, самолет может использоваться также для проведения аэрошоу, в том числе для выступлений пилотажных групп. Двухместный вариант машины может быть интересен ВКС для повышения мастерства летчиков, а также структуре ДОСААФ. "При работе над нашим проектом создается задел конструкторских и технологических решений, которые будут использованы в других проектах - самолете первоначального обучения (замене Як-52), и сельскохозяйственном самолете", - отметил
... Читать дальше »