Вертолет Ми-8АМТШ-ВА, разработанный для работы в арктических широтах, начнут продвигать на экспорт только по завершении всего цикла испытаний данной машины, заявили во вторник РИА Новости официальный представитель компании-разработчика "арктического вертолета" холдинга "Вертолеты России". Ранее интерес к покупке данной машины проявляли Аргентина, Китай и ряд других стран. "На сегодняшний день контракты на поставку "арктических" вертолетов еще не заключены. Но это связано не с тем, что на него нет спроса, а с тем, что вертолеты Ми-8АМТШ-ВА только начали эксплуатироваться в РФ и нам необходимо некоторое время для проверки всех его характеристик в реальных условиях Арктики. Только после того как все заявленные характеристики вертолета будут подтверждены мы займемся его продвижением на мировой рынок. Уверен, что он займет на нем достойное место", — сказал собеседник агентства. По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных
... Читать дальше »
Как сообщают "Известия", новейшая российская 300-мм система залпового огня «Торнадо-С» получит на вооружение дальнобойную высокоточную управляемую ракету с системой наведения по сигналам ГЛОНАСС. На данном этапе она находится в высокой степени технической готовности и проходит испытания. Перед стартом ракеты, корректируемой по ГЛОНАСС, в ее головку самонаведения закладываются координаты цели. В полете ракета с помощью газодинамических рулей корректирует свою траекторию с целью точного поражения заданной точки. Боеприпас, который разработан и выпускается научно-производственным объединением «Сплав», будет способен, как считают эксперты, поражать даже миниатюрные цели размером не более одного метра на расстоянии в несколько сотен километров вне зависимости от погоды и времени суток. «Торнадо-С» в 2018 году должна начать заменять сверхдальнобойные системы «Смерч». В зависимости от типа боеприпаса «Торнадо» уничтожает противника на расстоянии от 100 до 200 с лишним километров. На новой РСЗО труб
... Читать дальше »
Во вторник на Судостроительном заводе «Море» (Крым, Феодосия) заложен головной пограничный сторожевой катер на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС, сообщает bmpd со ссылкой на агентство «Крыминформ». Проект катера разработан в Судостроительной компании «Аэроход» в Нижнем Новгороде. По данным агентства, в мероприятии приняли участие «заместитель министра промышленной политики Крыма Борис Кабаков, заместитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Александр Панов, глава Феодосийского муниципального образования Светлана Гевчук, заместитель главы администрации Феодосии Матвей Соломатин, директор завода "Море" Олег Зачиняев». Завод "Море" всегда специализировался на выпуске судов с динамическими принципами держания. И основная линейка была всегда на воздушной подушке. Мы возрождаем данную историческую специализацию и сегодня заложили головное судно на воздушной подушке для Пограничной службы ФСБ России. Эти корабли будут нести службу на Чёрном море.
... Читать дальше »
Россия реализует контракт на поставку истребителей Су-35 в Китай, заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов во вторник. "Мы приступили к поставкам комплексов С-300 в Иран, дизель-электрических подводных лодок во Вьетнам, реализуется контракт на поставку Су-35 в Китай", — сказал он на заседании фракции "Единой России" в Госдуме. Как сообщалось, контракт на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 поколения 4++ Россия и Китай подписали в 2015 году. Поколение 4++ условно и указывает на то, что по совокупности характеристик Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения: за исключением стелс-технологии и АФАР он удовлетворяет большинству требований к самолетам пятого поколения. По мнению ряда экспертов, российский самолет Су-35 может стать серьезным противником для F-15, Eurofighter и Rafale. Этот истребитель по некоторым характеристикам обходит военные самолеты НАТО пятого поколения. Кроме того, специалисты отмечают, что российский самолет не уступает лучшим
... Читать дальше »
В январе специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели испытания на статическую прочность консоли крыла Ил-76МД-90А — новой модификации военно-транспортного самолета Ил-76. Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний по заказу компании ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Особенностью данного комплекса работ является специальный подход: на одном экземпляре воздушного судна специалисты ЦАГИ провели первый этап усталостных испытаний и статические испытания. В общепринятой практике эти исследования ведутся на разных конструкциях. Работы начались с усталостных испытаний в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов. Далее были проведены статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации. Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возмо
... Читать дальше »
Новый способ очистки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), не имеющий аналогов в мире, внедрен на входящем в «Росатом», производственном объединении «Маяк». Новая технология не имеет аналогов в мире. В результате ее внедрения и использования одного цикла для аффинажа плутония. «Опытная установка полностью повторяет технологию производственного процесса, на ней была проведена работа по подтверждению возможности осуществить технологию в динамическом режиме, имитируя технологический процесс во всех его нюансах» Базовая технология аффинажа (очистки) плутония, которая долгие годы использовалась на радиохимическом заводе ПО «Маяк», имела два цикла переработки. Удалось исключить из схемы одно из экстракционных отделений, снизить расход некоторых реагентов, обеспечить значительное снижение объемов среднеактивных отходов, тем самым, существенно повысить технологические и экологические показатели завода. На разработку и внедрение новой технологии потребовалось более пяти лет. По словам н
... Читать дальше »
В России прекращено производство штурмовиков Су-25, авиапредприятия будут проводить модернизацию уже имеющихся в наличии самолетов, приводит Warspot сообщение главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова. Су-25 у нас в серийных объёмах производиться больше не будет. Мы занимаемся только модернизацией уже новой версии Су-25ТМ, сказал Мантуров. В качестве замены Су-25 он назвал учебно-боевой самолет Як-130, который можно использовать как легкий штурмовик. Ресурс напоминает, что Су-25ТМ создан в 1980-е годы на базе фронтового штурмовика Су-25Т, который в свою очередь является модификацией Су-25. Су-25ТМ в ходе модернизации претерпел немало изменений (обновленная авионика, расширенная номенклатура вооружений), поэтому предлагался зарубежным покупателям под названием Су-39. Справка издания: «Су-25 был разработан в Опытно-конструкторском бюро им. Сухого, совершил свой первый полёт в 1975 году, а через шесть лет поступил на вооружение Советской армии. С начала серийного произв
... Читать дальше »
Минобороны РФ и головные предприятия-разработчики военной техники в 2016 г почти в 2 раза увеличили закупки средств имитации и маскировки вооружений, передает Интерфакс сообщение начальника отдела маркетинга и продаж продукции военного назначения компании "Русбал" Алексея Комарова. Сегодня заказывается практически весь диапазон продукции, которую производит компания. Это макеты самолетов, сухопутной военной техники типа танков, ракетных комплексов, рассказал Комаров. По его словам, «в 2017 году заказ на поставку средств маскировки и имитации еще возрастет, причем – по всей номенклатуре выпускаемой компанией продукции», отметил представитель «Русбала». Он подчеркнул, что «сейчас создается совершенно новая техника маскировки и имитации инженерного вооружения на самой совершенной научной, технической и технологической основе». В 2017 году компания продолжит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по перспективной технике маскировки и имитации. Такие работы
... Читать дальше »
Как сообщают «Известия», гвардейский ракетный крейсер «Москва», флагман Черноморского флота, в 2018 году покинет Севастополь и уйдет на ремонт и модернизацию в северодвинском центре судоремонта «Звездочка». Принципиальное решение по этому поводу уже принято, проходит этап согласования технических характеристик и параметров контракта, который до конца года намерены заключить Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны. Гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» является головным кораблем проекта 1164 «Атлант». Он был введен в эксплуатацию в 1983 году под именем «Слава». В 1996 году над ГРКР взяло шефство правительство Москвы, и крейсер был переименован в «Москву». При водоизмещении 11 тыс. т и длине более 180 м корабль развивает скорость более 30 узлов. Крейсер вооружен 16 противокорабельными ракетами П-1000 «Вулкан», развивающими скорость около 3000 км/ч. Они призваны уничтожать надводные цели на расстоянии более 500 км. Как считают эксперты, взамен «Вулкана» корабль получ
... Читать дальше »
Новосибирский авиазавод (НАЗ) в 2017 году поставит Минобороны 16 бомбардировщиков Су-34, передает Интерфакс-АВН сообщение осведомленного источника. Производственными планами предприятия на этот год предусмотрена поставка Минобороны РФ 16-ти самолетов Су-34. Часть этих самолетов уже запущена в производство и находится в различной степени готовности, сказал источник. «В ближайшее время можно ожидать отправку в войска первой в этом году партии фронтовых бомбардировщиков. По сложившейся практике, скорее всего, она будет состоять из четырех машин», – добавил он. По словам собеседника, «данная поставка осуществляется в рамках второго контракта на закупку Минобороны РФ 92 самолетов Су-34». Первые контракт (на 32 машины) полностью выполнен. Ранее в военном ведомстве сообщали, что планируют закупку около 200 бомбардировщиков Су-34. Агентство напоминает, что «Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и надводных объектов противника, он способен поражать движущиеся
... Читать дальше »
Госкорпорация "Ростех" утвердила стратегию авиационного кластера с ориентиром роста выручки на 12% - до более 1,5 триллионов рублей к 2025 году, следует из сообщения "Ростеха". "Правление "Ростеха" утвердило стратегию развития авиационного кластера корпорации до 2025 года. Ключевым целевым ориентиром стратегии является ежегодный рост выручки холдингов кластера в среднем на 11,9% до 2025 года. В денежном выражении выручка кластера к 2025 году должна превысить 1,5 триллиона рублей", - говорится в сообщении. Показатель выручки кластера укладывается в целевые значения, обозначенные для сегмента авиации в стратегии развития "Ростеха" до 2025 года. "Согласно стратегии, предприятия кластера должны увеличить долю рынка в авиастроении РФ (сегменты: двигателестроение, вертолетостроение, агрегатостроение и авионика) до 75% и в полтора раза нарастить долю рынка в мировом авиастроении на соответствующих сегментах до 5% к 2025 году", - поясняют в госкорпорации. "Рост выручки авиационного кла
... Читать дальше »
Программа создания и производства российского пассажирского самолета SSJ100 по итогам 2016 года вышла на уровень безубыточности, сообщил на заседании думской фракции "Единая Россия" глава ОАК Юрий Слюсарь. "Развитие программы SSJ100, … мы вышли на уровень безубыточности. Начиная с 2018 года, рассчитываем на существенный рост рентабельности", - сказал он. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Собирается в Комсомольске-на-Амуре. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95).
В январе ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») обсудили актуальные проблемы вертолетостроения на заседании научно-технического семинара отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки. Специалисты института представили исследования в области винтокрылых летательных аппаратов, в том числе по тематике скоростных вертолетов. Примером служит изучение схемы винтокрылого летательного аппарата с останавливаемым в полете несущим винтом-крылом. Подробно об этих достижениях рассказал в докладе ведущий инженер отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки ФГУП «ЦАГИ» Валерий Горбань. «Существенные ограничения скоростных возможностей вертолета определяются аэродинамическими свойствами традиционного несущего винта. Эффективным способом решения данной проблемы может оказаться останавливаемый в пол
... Читать дальше »
Новосибирский авиационный завод компании "Сухой" в 2017 году передаст военным 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом "Интерфаксу" сообщил информированный источник. Собеседник агентства отметил, что часть этих самолетов запущена в производство и уже находится в различной степени готовности. "В ближайшее время можно ожидать отправку в войска первой в этом году партии фронтовых бомбардировщиков. По сложившейся практике, скорее всего, она будет состоять из четырех машин", — пояснил он. По данным Центра анализа стратегий и технологий, в последние годы производственные показатели Новосибирского авиазавода по Су-34 выглядели так: в 2010 году — четыре машины, в 2011-м — шесть, в 2012-м — 10, в 2013-м— 14, в 2014 и 2015 годах — по 18, в 2016-м — 16. На данный момент ВКС России получили уже около сотни самолетов Су-34. Серийное строительство бомбардировщиков велось по двум основным контрактам, заключенным в 2008 году (32 самолета, объем 33,6 миллиарда рублей, завершен в декабре 201
... Читать дальше »
Ведомство заключило контракты с "Объединенной авиастроительной корпорацией" и с "Вертолетами России" Вся военная авиация в России с 1 января 2017 года обслуживается по контрактам полного жизненного цикла. Об этом заявил директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Сергей Емельянов в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "С 1 января 2017 года Минобороны заключило контракты полного жизненного цикла с ОАК ("Объединенной авиастроительной корпорацией") на обслуживание всех самолетов и с "Вертолетами России" на обслуживание всех вертолетов", - сказал он.
В правилах эксплуатации прописываются "особенности полетов в различных условиях и ситуациях" Минобороны РФ разработало правила эксплуатации летающих дронов, регламентирующие практически все аспекты применения беспилотных летательных аппаратов. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на соответствующий документ. Он содержит "требования к личному составу расчетов беспилотных летательных аппаратов, руководству полетами, организации, обеспечению и выполнению полетов".Также "прописываются особенности полетов в различных условиях и ситуациях", уточняет газета. Кроме того, Минобороны РФ внесло в проект правил ряд новых юридических определений, таких как "боевой полет" и "боевое применение". Как указывают разработчики, "правила будут обязательны для выполнения всеми формированиями беспилотной авиации федеральных органов исполнительной власти", а в случае нарушений правил должны быть приняты незамедлительные меры. По данным издания, документ содержит более 40 страниц ос
... Читать дальше »
Заведующий лабораторией Астрокосмического центра ФИАН Юрий Ковалев назвал обсерваторию "действительно уникальным аппаратом с уникальными возможностями" Ученые, участвующие в международном проекте "Радиоастрон", рассчитывают на продолжение работы российской космической обсерватории "Спектр-Р" и после 2018 года, сообщил ТАСС заведующий лабораторией Астрокосмического центра ФИАН, руководитель научной программы проекта "Радиоастрон", член-корреспондент РАН Юрий Ковалев. "Проанализировав в 2016 году научные результаты и техническое состояние космического аппарата "Спектр-Р", Роскосмос продлил финансирование проекта до конца 2018 года. Мы оптимистично смотрим на перспективы проекта после этого срока и рассчитываем, что он будет продлен и дальше, поскольку это действительно уникальный аппарат с уникальными возможностями", - рассказал он. По словам Ковалева, научные задачи проекта "Радиоастрон" (космический аппарат "Спектр-Р") также не иссякают, их разнообразие увеличивается, а
... Читать дальше »
Ракета из Миасса получит упрощенный старт и конструкцию из углепластика На прошедших в Москве Королевских чтениях специалисты АО "ГРЦ Макеева" (Миасс) представили статью о создании многоразовой возвращаемой ракеты-носителя "Корона". АО "ГРЦ Макеева" занимается разработкой сухопутных и морских ракетных комплексов. Проект "Корона" начат инженерами ГРЦ в 1992 году. В настоящее время предприятие проводит инициативные работы по этой теме без внешнего финансирования и государственной поддержки. Специалисты всего мира давно ищут решения проблемы снижения стоимости космических запусков. Предпосылкой для этого является создание многоразовой системы с возвращаемыми ступенями. РН "Корона" разрабатывается на базе современных и перспективных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта. Ракета-носитель является одноступенчатой, имеет стартовую массу 280–290 тонн и рассчитана на полезные грузы массой до семи тонн при традиционном использовании или до 12 тонн по специа
... Читать дальше »
Центр будет располагаться на территории головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш в Королеве Центр управления системой ГЛОНАСС будет достроен и открыт в конце 2018 года на территории головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш в Королеве, сообщили ТАСС в пресс-службе института. "Завершение строительно-монтажных работ на объекте реконструкции - четвертый квартал 2018 года", - сказали в пресс-службе. Финансирование завершения строительства здания будет вестись за счет бюджетных средств, выделенных в рамках Федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", пояснили в ЦНИИмаш, не уточнив при этом сумму затрат на достройку здания. Строительство корпуса 100-1 (Центр управления системой ГЛОНАСС) на территории ЦНИИМаш началось в июне 2010 года на средства ФЦП. По изначальному проекту, на строительство здания было предусмотрено выделить 1,05 млрд рублей, подрядчиком было выбр
... Читать дальше »
Гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко отметил, что техника сейчас проходит пробеговые испытания Созданием боеприпасов для нового российского танка на тяжелой гусеничной платформе "Армата" занимается Росатом. Об это сообщил ТАСС генеральный директор "Уралвагонзавода" (УВЗ), создавшего эту технику, Олег Сиенко. "У нас сейчас идут пробеговые испытания, стрельбы. Мы со своей стороны много что сделали. В настоящий момент мы ждем прежде всего стрельбы. Это зависит от того, когда мы получим боеприпасы от наших коллег из Росатома", - сказал Сиенко. Он добавил, что госкорпорация занимается этой работой в связи с тем, что в боеприпасах есть определенная специфика. "Это связано с наконечниками. Росатом посчитал, что они могут эту программу сделать, мы искренне им помогаем", - сказал Сиенко. По его словам, требования, которые были предъявлены к испытаниям, все время растут. "Это все может превратиться в бесконечность. А нам хотелось бы, чтобы продукция как можно раньше пр
... Читать дальше »