Объединенная авиастроительная компания получила в этом месяце более полутора миллиарда рублей на реализацию проекта по организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала договор с разработчиком самолета ОАО «Ил» на проведение ОКР. По данным газеты «Известия», «в ОАК, 1,517 млрд. рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал ОАК. Первые 783 млн. рублей по аналогичной схеме получила и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей для нового самолета». Новый региональный турбовинтовой самолет будет являться глубокой модернизацией Ил-114-100. Производство планируется наладить на нижегородском заводе «Сокол». Начало поставок новых машин, сертифицированных по нормам АП-25, запланировано на 2021 г. «На сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведется активная работа на предмет получения заказов на новый самолет», – сообщили в ОАК. Опрос, проведенный Федеральным аген
... Читать дальше »
До конца года в РФ должен быть создан станкостроительный холдинг, что положительно скажется на снижении зависимости оборонной и других отраслей промышленности от зарубежных поставщиков. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Предпосылки для снижения зависимости от зарубежных поставщиков уже созданы – к примеру, на рынке сформирован серьезный частный игрок: компания "Стан", консолидировавшая активы крупных отечественных предприятий, в том числе тяжелого станкостроения», – сказал Мантуров в интервью журналу «Эксперт». По его словам, до конца этого года «компания планирует завершить создание станкостроительного холдинга, в который войдут до десяти предприятий». Основными потребителями станков являются предприятия оборонной промышленности, тяжелое и энергетическое машиностроение, автопром, металлургия. «Нужно понимать, что спрос формируется под действием множества факторов экономического характера, потребностей в обновлении парка, технологических нововведений. П
... Читать дальше »
Компания «Ильюшин» разрабатывает топливозаправщик на базе самолета Ил-96, недавно проведены летные испытания новой машины, сообщает ведомственный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты». «Решение о разработке самолета Ил-96-400ТЗ было принято в 2015 году. Машина разрабатывается на основе Ил-96-400Т – грузовой версии пассажирского авиалайнера Ил-96. Самолет будет строиться на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), ранее выпускавшем лайнеры Ил-86 и продолжающем производить Ил-96», – пишет издание. «Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил‑96-400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний. Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил‑96-400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации», – сказал журналу генеральный конструктор «Ила» Николай Таликов. Согласно техзаданию военных, самолет должен обеспечить перед
... Читать дальше »
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, в составе госкорпорации «Ростех») начал комплекс наземных испытаний основных компонентов многоспектральной системы «технического зрения» для боевой и гражданской авиации, заявила пресс-служба концерна. Параллельно осуществляется отработка макетных образцов основных функциональных компонентов системы и ее математического обеспечения. «Благодаря новым технологиям существенно расширяются возможности видения внешней обстановки днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и тем самым повышается ситуационная осведомленность экипажа», — указано в сообщении. Благодаря системе интеллектуальной обработки изображений максимально увеличивается содержание информации, поступающей от телевизионных и тепловизионных сенсоров. Для достижения данного эффекта изображение обрабатывается в режиме реального времени в соответствии со специально разработанным алгоритмическим и программным обеспечением в целях решения задач улучшения видения изображений, их электр
... Читать дальше »
Телеканал «Звезда» выпустил репортаж об универсальном дистанционно управляемом автономном боевом модуле "Вихрь". «Вихрь» («Удар») имеет массу 14,7 т. и является самым тяжелым ударным робототехническим комплексом в России. Располагается на шасси БМП-3 (возможно шасси бронеавтомобиля "Тигр"). Представлен публике в октябре 2015 г. в ударно-разведывательном варианте. Планируется создание инженерной, транспортной и санитарной модификаций. Разрабатывается в инициативном порядке. Проходит этап согласования технического задания с МО РФ. Боевой модуль АБМ-БСМ30 имеет угол вертикального наведения -10...+75 градусов, состоит из 30-мм пушки 2А72 (с 50 снарядами), спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТМ (2000 патронов), противотанкового ракетного комплекса "Корнет-М" (6 ракет). Масса полезной нагрузки достигает 4 т Дальность управления, осуществляемого расчетом из 2 человек, достигает 10 км. Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники Минобороны РФ впервые предс
... Читать дальше »
Как испытывают МС-21 перед первым полетом? Когда вернется в небо пассажирский "сверхзвуковик"? Зачем нужны самолету два фюзеляжа сразу и двигатель наверху? Об этом корреспондент "РГ" беседует с генеральным директором Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) академиком РАН Сергеем Чернышевым. - Сергей Леонидович, в ЦАГИ полным ходом идут испытания нового лайнера МС-21. Он должен взлететь в феврале-марте 2017 года? Сергей Чернышев: Да, в первом квартале. - Всем интересно, как будет проходить первый полет? Какие предусмотрены маневры? Сергей Чернышев: Никаких маневров. Первый полет любого самолета всегда выполняется с ограничениями. Взлет, разворот, участок прямолинейного полета, посадка. Идет мониторинг состояния конструкции, всех агрегатов и узлов. Это самый упрощенный вариант. Но, конечно, сама программа летных испытаний очень обширна и рассчитана, как минимум, на два года. В ней будут участвовать не один, а несколько с
... Читать дальше »
История предприятия началась 13 января 1933 года, когда приказом заместителя народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиапромышленности Петра Баранова на заводе №39 было образовано КБ опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий. Начальником конструкторского бюро и заместителем директора завода №39 был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Над своим первым самолетом, бомбардировщиком ЦКБ-26, Ильюшин начал работать с бригадой конструкторов, состоявшей всего из семи специалистов. Они стали первыми в коллективе энтузиастов-единомышленников, который предстояло создать Сергею Владимировичу. Ему принадлежат золотые слова, что создание такого коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела – задача не менее сложная, чем разработка самого лучшего самолета. За прошедшие годы в стенах конструкторского бюро родились выдающиеся самолеты – боевые, пассажирские, транспортные, специального назначения. Дальний бомбард
... Читать дальше »
Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского», сообщает Союз машиностроителей России. «В ходе деятельности Центра возникли вопросы, требующие законодательного разрешения. Нами были подготовлены изменения в закон, регламентирующий формирование и работу этой объединенной структуры прикладной авиационной науки. В законопроекте предложено расширить полномочия Правительства РФ как учредителя и собственника имущества данного учреждения в целях повышения эффективности деятельности Центра. Кроме того, считаю очень важной предлагаемую норму о том, что в случае принятия правительством решений о реорганизации предприятий, входящих в НИЦ, за ними сохраняются выданные ранее лицензии, свидетельства о регистрации и иные разрешительные документы на весь, записанный в них срок действия. Это позволит обеспечить непрерывность их научной и производственной деятельности вн
... Читать дальше »
По имеющимся сведениям, все танки Т-90, находящиеся на вооружении российской армии, подлежат модернизации до уровня Т-90М "Прорыв-3". В отличие от их предшественника (классического Т-90), танки Т-90М увеличат свою массу на 3,5 тонны, достигнув 50 т. Предполагается, что 400 боевых машин типа Т-90 подлежат реконструкции до уровня Т-90М. Все танки, имеющие ресурс к обновлению, заступили на боевое дежурство в 2000-е годы. Ожидается, что они будут вооружены 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М, рассчитанной на 45 выстрелов без подзарядки, с интенсивностью стрельбы 10-12 выстрелов в минуту на расстоянии в 7 км, 125-мм противотанковым ракетным комплексом "Рефлекс-М", поражающим бронетехнику на расстоянии в 5 км, и стандартным 12,7-мм пулеметом "Корд". По всей видимости, защиту корпуса будут обеспечивать системы защиты "Афганит" и "Малахит". Т-90 («Владимир») — российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х как глубокая модернизация танка Т-72Б, в 1992 году был принят на вооружение п
... Читать дальше »
По итогам модернизации крейсер получит новые тактико-технические характеристики и усилит потенциал надводных сил ВМФ РФ Судостроительное предприятие "Севмаш" в Северодвинске планируется завершить до 2020 года ремонт и глубокую модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) "Адмирал Нахимов". Об этом сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало. "В соответствии с планом завод производит замену и обновление систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, систем корабельной энергетики, - говорится в сообщении. - Планом модернизации предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения ТАРКР "Адмирал Нахимов". "В результате модернизации тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал надводных сил ВМФ России", - отметил Дыгало. Весной 2013 года был заключ
... Читать дальше »
В Новосибирске 12 января прошла торжественная церемония передачи новейших зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С1» личному составу соединения ПВО Центрального военного округа (ЦВО). Расчеты комплексов заступили на боевое дежурство по защите важных военных и промышленных объектов в зоне ответственности ЦВО и усилили систему противовоздушной обороны Западной Сибири, сообщает пресс-служба округа. В середине декабря зенитчики успешно завершили программу контрольных стрельб на полигоне Ашулук в Астраханской области. Военнослужащие заблаговременно прошли обучение в учебном центре зенитных ракетных войск в Ленинградской области. ЗРПК «Панцирь-С1» предназначен для ближнего прикрытия от всех средств воздушного нападения в сложной радиоэлектронной обстановке при любых погодных условиях. Современное ракетно-пушечное вооружение обеспечивает поражение всех типов пилотируемых и беспилотных целей. Панцирь-С1 (индекс ГРАУ — 96К6, по кодификации НАТО — SA-22 Greyhound (с
... Читать дальше »
Учебная база Военно-воздушной академии им. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина пополнилась двадцатью современными учебными комплексами, сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. В процесс обучения курсантов введены модули помех комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Красуха-2» и «Красуха-4», автоматизированный командный пункт и модуль разведки из состава комплекса «Москва-1», мобильный пункт управления Р-340М, станции радиопомех РБ-312А, автоматизированные системы подготовки боевых расчетов комплексов воздушной разведки АСП-101, АСП-50 и АСП-ОН, а также статические тренажеры по вождению грузового автомобиля КамАЗ и другие учебные комплексы. В академии ведется работа по созданию единого информационного ресурса электронных учебников для военных вузов, для чего развернуты автоматизированные рабочие места с доступом в интернет. Кроме того, в учебной авиационной базе академии, дислоцированной в Саратовской области, функционирует специализирован
... Читать дальше »
Тяжелые дальнобойные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Ураган» и «Смерч» будут укрыты под защитными матерчатыми тентами-невидимками, пишут «Известия». Как отмечает газета, уникальные тенто-мобильные укрытия (ТМУ) защитят боевые машины не только от дождя, снега и плохой погоды, но и от спутников, а также от самолетов-разведчиков противника. Они оснащены собственной системой вентиляции, пожаротушения, электроснабжения и отопления. Монтируются ТМУ как в стационарных парках боевых машин, так и на неподготовленной местности. По данным «Известий», первые восемь ТМУ передадут в этом году 338-й ракетной бригаде ВВО, дислоцированной в Уссурийске. Строительство ТМУ для уссурийской бригады обойдется Минобороны более чем в 400 млн. рублей. Как заявили «Известиям» в российском военном ведомстве, до конца 2017 года ТМУ для «Смерчей» и «Ураганов» появятся еще в нескольких реактивных бригадах. Основа конструкции тентов-невидимок – металлические арки, обтянутые специальной тканью
... Читать дальше »
Специалисты Санкт-Петербургского научно-производственного объединения «Современные пожарные технологии» («СоПоТ») разработали мобильный комплекс химзащиты и маскировки «Зверь», который может за несколько минут скрыть из поля зрения радаров и спутников боевую технику, укутав ее в керамическую «шубу». Революционность разработки – в двухкомпонентном быстрозастывающем материале, которым заливают пламя, чтобы его погасить, или танк «Армата», чтобы его спрятать, сообщает «Российская газета». Жидкость состоит из пенообразователя и композиции на основе наночастиц кремнезема, быстро превращающей пену в твердый материал. Получившаяся корка отлично держится на вертикальных поверхностях – даже на стекле, не пропуская кислород к пламени, и радиацию и опасную химию – наружу. «Горящий объект словно укутывается в керамическую «шубу», – цитирует телерадиокомпания «Звезда» Геннадия Куприна, гендиректора НПП «Современные пожарные технологии». Опытные образцы «Зверя» уже прошли испытания в
... Читать дальше »
БТР-90 «Росток», имеющий второй название ГАЗ-5923, представлял собой боевую колесную плавающую бронемашину, хорошо вооруженную и предназначенную для применения в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Она была разработана ОАО «Горьковский автомобильный завод» в начале 1990-х гг. Первая модель появилась в 1994 г. Только в 2004 г. были завершены все испытания, и машину приняли на вооружение в российской армии. Внешне БТР-90 напоминал немного увеличенный БТР-80 с возросшими размерами и массой. Грузоподъемность достигла 7 т, а внутренний объем — 12 м3. Для изготовления корпуса использовались бронелисты увеличенной толщины, которые были сварены под сильными углами наклона. Эта мера сделала машину более живучей. Броня надежно защищала ее даже от пуль крупных калибров и осколков артиллерийских снарядов. Была усилена и противоминная защита бронетранспортера. К примеру, днище машины выполнили в V-образной форме, которая проявляет большую стойкость к воздействию ударной волны, нежели обычная
... Читать дальше »
Зимой 2000-го в воздух впервые поднялся уникальный самолёт, который имел все шансы стать первым полноценным российским истребителем пятого поколения. Самолёт, воплотивший все передовые наработки в области авиационной промышленности, которые на тот момент времени были доступны в стране. «Изделие 1.44» — именно такое обозначение получило экспериментальное творение компании «МиГ». Истребитель успешно сделал два круга над аэродромом, совершил посадку и полностью выполнил все поставленные перед испытательным полётом задачи. Однако событие, которое так ожидало руководство самолётостроительной компании, фактически прошло совершенно незамеченным и оказалось последним в истории «МиГа»... Разработка уникального по своим характеристикам истребителя берёт своё начало ещё с конца 70-годов прошлого века. Уже тогда руководство «МиГ-а» задумывалось над созданием машины, которая должна была заменить только ещё испытываемые новейшие МиГ-29 и Су-27. К началу 80-х общие черты нового самолёта, также получившего
... Читать дальше »
Палубные истребители Су-33 получат дополнительные системы СВП-24-33, повышающие точность применения ракет и бомб к авиационному вооружению. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, решение о переоснащении всех Су-33 Минобороны приняло на основании «реального боевого опыта», который они получили в Сирии в ноябре 2016 года. Су-33 базировались на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Истребителей Су-33 у Минобороны, по подсчетам агентства, около 20. Собеседник добавил, что система СВП-24-33 применялась истребителями в Сирии для запуска неуправляемых бомб — их максимальное отклонение от заданной цели составляло несколько метров. В начале января источник «Интерфакса» сообщил, что миссия «Адмирала Кузнецова», которая началась в середине октября 2016 года, завершится до конца месяца. Официального подтверждения этой информации не поступало. Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К; по кодификац
... Читать дальше »
В Сети (Блог Алексея Хлопотова) появилось фото новейшего модернизированного Т-90М, который создается по теме "Прорыв 3". В целом, по своей конфигурации этот танк соответствует экспортному Т-90МС. Правда, имеются небольшие внешние отличия в виде противокумулятивных решеток, смонтированных под динамической защитой "Реликт" в лобовой части башни, и бревна, установленного на правом борту, как у "биатлонного" танка Т-72БЗ. Как сообщалось на форуме "Армия-2015", основной боевой танк Т-90М является комплексной модернизацией танка Т-90 за счет повышения боевых и эксплуатационных характеристик. Модернизация коснулась значительного повышения огневой мощи защищенности и командной управляемости. Данный танк предназначен для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства. Экипаж танка – 3 человека, боевая масса – 50 тонн, клиренс – 450 мм. Танк вооружен 125-мм ГПС, а также дву
... Читать дальше »
В Сети появился видеоролик "Гимн ПАО "Завод корпусов" (Выкса, Нижегородская область). На кадрах впервые представлена самая последняя версия колесной БМП К-17 унифицированной платформы "Бумеранг". Бронемашина перемещается по полигону и запускает ПТУР "Корнет". ПАО "Завод Корпусов" входит в "Военно-промышленную компанию" и занимается изготовлением бронекорпусов БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БТР-90, БТР-82А, бронеавтомобилей "Тигр", "Медведь" и их модификаций. Как ранее сообщало корпоративное издание предприятия - газета "Броня Отечества", освоение производства "Бумеранга" на заводе началось в 2013 году, и уже в июле был изготовлен первый корпус. В начале 2014 года от ООО "Военно-инженерный центр" была получена заявка на изготовление опытной промышленной партии. Как отмечается в издании, сроки были жесткие - последний корпус необходимо было поставить в декабре 2014 года. В результате первый корпус был изготовлен в июле, а последний – в октябре 2014 года, то есть, работы
... Читать дальше »
На территории Крыма заступил на боевое дежурство зенитный ракетный полк Южного военного округа, вооруженный системой противовоздушной обороны С-400 «Триумф», сообщает пресс-служба ЮВО. Модернизация системы противовоздушной обороны необходима для создания щита, способного отразить возможный удар американскими крылатыми ракетами, запущенными из Румынии, считает военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. «Вооружение гвардейского зенитного ракетного Севастопольско-Феодосийского полка было пополнено современной системой ПВО С-400 «Триумф» в 2016 году. Личный состав полка успешно прошел переобучение и в августе прошлого года в рамках СКШУ «Кавказ-2016» состоялись тренировочные пуски ракет», — значится в сообщении военных. Необходимо отметить, что комплексы С-400 должны будут постепенно заменить семейство советских ЗРК С-300 «Фаворит», которые в настоящее время составляют основу противовоздушной обороны полуострова. «Это плановая работа по усилению группировки россий
... Читать дальше »