У военных повышенное внимание к воздуху. 04.06.2013Новости ВПК
Наиболее заметным событием в жизни армии и флота на прошлой неделе стало заседание коллегии Министерства обороны РФ, которое провел в четверг глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу
В первую очередь там был рассмотрен вопрос, отраженный в выступлении исполняющего обязанности начальника Главного управления боевой подготовки генерал-лейтенанта Ивана Бувальцева. Его доклад назывался так: «О мерах по совершенствованию системы боевой подготовки Вооруженных сил». Еще один вопрос, выносившийся на заседание коллегии, – «О типовых решениях, применяемых при строительстве объектов общевойскового, специального военного, социального и культурно-бытового назначения». С докладом по этому вопросу выступил директор Федерального агентства специального строительства Григорий Нагинский.
Ту-204СМ завершил сертификационные испытания. 04.06.2013Новости ВПК
Новый пассажирский авиалайнер Ту-204СМ, произведенный на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», успешно прошел сертификационные испытания и получил сертификат типа, удостоверяющий соответствие Ту-204СМ самым строгим авиационным требованиям. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе «Авиастар-СП».
Основной объем испытаний пришелся на новый цифровой бортовой электронный комплекс, позволивший обеспечить работу кабинного экипажа в составе двух пилотов. На ранних модификациях туполевских машин экипаж состоял из трех пилотов.
«Уже сегодня интерес к воздушному судну проявляют Минобороны России и ряд отечественных авиакомпаний. По своим характеристикам Ту-204СМ не уступает зарубежным аналогам», - отметил директор Ульяновского филиала КБ ОАО «Туполев» Станислав Рыжаков.
В войска ЗВО продолжает поступать новая авиационная техника. 03.06.2013Новости ВПК
ЦАМТО, 31 мая. Поступление современных образцов самолетов и вертолетов, качественное освоение их летным составом значительно расширяет боевые возможности применения авиации, а также позитивно влияет на безопасность полетов, говорится в сообщении пресс-службы Западного военного округа.
В текущем году авиационные части Западного военного округа (ЗВО) продолжат получать многоцелевые бомбардировщики Су-34, а также вертолеты Ми-28Н, Ми-26, Ка-52.
Полученные в последнее время самолеты Су-34 и МиГ-29СМТ, вертолеты Ми-8МТВ-5 успешно осваиваются летным составом ЗВО. Пилоты регулярно участвуют в плановых полетах и летно-тактических учениях, что позволяет качественно повышать боевое мастерство.
Помимо поступления авиационной техники, на безопасность полетов влияет и уров
... Читать дальше »
РСК «МиГ» в июне планирует подписать контакт на поставку ВВС РФ истребителей МиГ-35. 03.06.2013Новости ВПК
ЦАМТО, 31 мая. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» в июне планирует подписать контакт на поставку ВВС РФ истребителей МиГ-35. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков.
По его словам, «24 боевых машины планируем поставить в ближайшее время, общее количество – 37 МиГ-35 для нужд российской армии», – отмечает агентство.
Касаясь других внутренних программ, С.Коротков сообщил, что «15 мая мы заключили контракт с Минпромторгом на НИОКР по беспилотникам, которой подразумевает определение облика будущего беспилотного летательного аппарата для Минобороны. Задел у нас уже есть. В его основе лежит программа «Скат», – передает «РИА Новости».
До конца текущего в войска Восточного военного округа поступят более 20 новых истребителей Су-30 различных модификаций. 03.06.2013Новости ВПК
ЦАМТО, 31 мая. В рамках гособоронзаказа до конца текущего года на авиабазы Восточного военного округа поступят более 20 новых многофункциональных истребителей четвертого поколения Су-30 различных модификаций, в том числе Су-35 будут поставлены впервые, сообщила пресс-служба ВВО.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, поражения надводных и наземных целей с использованием бортового вооружения в любых метеоусловиях. Самолет может решать задачи разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.
Первый самолет "Сухой Суперджет 100" в полной спецификации передан авиакомпании "Аэрофлот". 03.06.2013Новости ВПК
МОСКВА, 31 мая. (АРМС-ТАСС). Первый самолет "Сухой Суперджет 100" (SSJ100) в полной спецификации передан авиакомпании "Аэрофлот". Об этом сообщили в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС").
В 2005 году ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "ГСС" заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.
Ряд запрошенных "Аэрофлотом" изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в ав
... Читать дальше »
Мы должны перейти на модульную логику конструирования систем. 01.06.2013Новости ВПК
Холдинг "Авиационное оборудование" за прошедший год сменил не только менеджмент, но и парадигму развития. Отныне во взаимодействии с партнерами компания стремится выступать как поставщик законченных систем, а не россыпи агрегатов. О новых подходах, перспективах выхода на мировой рынок и оптимизации производства "АвиаПорту" рассказал генеральный директор холдинга Максим Кузюк.
- Наша основная задача на сегодняшний день - стать современными поставщиками. Чтобы добиться этого, нужно идти абсолютно определенным путем. Прежде всего, мы должны поставлять законченные системы, а не отдельные агрегаты. И реструктуризация холдинга во многом направлена именно на это.
Сегодня мы формируем дивизионы вокруг одной или нескольких законченных систем. В качестве примера я могу приве
... Читать дальше »
ВВС России получили глушилку для беспилотников. 30.05.2013Новости ВПК
В Подмосковье завершились испытания новейшей системы радиоэлектронной борьбы
ВВС России получили комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способный точечно отключать вражеские радары и системы управления беспилотников, не заглушая при этом собственные линии связи. Летно-конструкторские испытания новой глушилки, разработанной под шифром "Порубщик", завершились в начале мая в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Громова в подмосковном Жуковском.
До "Порубщика" системы РЭБ глушили всю электронику, как вражескую, так и свою. Теперь же появилась возможность "выключать" отдельные объекты. Предполагается, что новый комплекс РЭБ будет эффективно противодействовать американским самолетам дальней радиолокационной связи (ДРЛО) AWACS, комплексам ПВО типа Patriot, а также блокировать управление беспи
... Читать дальше »
ЦАМТО, 28 мая. Все фронтовые бомбардировщики Су-24 в ЦВО получили новые прицельно-навигационные комплексы «Гефест», позволяющие более чем втрое повысить точность прицеливания и бомбометания, передает «РИА Новости» со ссылкой на официального представителя ЦВО полковника Ярослава Рощупкина.
По его словам, «Центральный военный округ завершил переоборудование всех фронтовых бомбардировщиков Су-24 на новые специализированные вычислительные подсистемы (СВП-24) «Гефест». СВП-24 включает в себя приборы прицеливания, навигации и управления. Ее использование расширяет возможности экипажа по поиску, выходу на цель, прицеливанию и нане
... Читать дальше »
Компания «Сухой» провела конференцию для предприятий-смежников по вопросам подготовки кадрового резерва. 29.05.2013Новости ВПК
ЦАМТО, 28 мая. В рамках развития кооперации и укрепления партнерских отношений с предприятиями-смежниками Корпоративный университет компании «Сухой» провел конференцию «Управленческий резерв сегодня – стабильность управления завтра».
Как сообщили в пресс-службе компании «Сухой», в конференции приняли участие 28 руководителей предприятий и заместителей по работе с персоналом, представляющих 20 организаций – партнеров «Сухого» по разработке, производству и послепродажной поддержке авиационной техники.
Участники конференции ознакомились с кадровой политикой и опытом работы Корпоративного университета компании «Сухой». Им была представлена модель компетенций и Центр оценки как основа рабо
... Читать дальше »
Авиакомплекс имени Ильюшина намерен сертифицировать гражданскую версию самолета Ил-76МД-90А. Об этом было заявлено в Ульяновске
По словам генерального директора авиакомплекса Виктора Ливанова, сертификация необходима для повышения конкурентоспособности самолета.
- Он имеет гражданский рынок. Официально сегодня за рубежом летает более 100 Ил-76. Неофициально, самолетов там порядка 300. Так что если мы сегодня заменим хотя бы 200 машин в парке коммерческой авиации, это уже будет хорошо, - заявил Ливанов. - Кроме этого, сертифицировать машину нас просит МЧС, которое ведет работу по всему миру.
В настоящий момент в Ульяновске разворачивается серийное производство военной версии Ил-76МД-90А. Технические специалисты летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Ил" дорабатывают системы самоле
... Читать дальше »
24 мая 2013г. в Ульяновске состоялась первая конференция «Ил-76: вчера, сегодня, завтра», в которой приняли участие Губернатор области Сергей Морозов, генеральный директор «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов, генеральный директор ООО "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зиннуров, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, и другие руководители и представители предприятий, задействованных в производственной цепочке проекта 476. Как отмечали участники, данная конференция должна стать основой планирования производственной программы ЗАО «Авиастар-СП» на ближайшие восемь лет, включая серийный выпуск самолетов Ил-76МД-90А. Основная задача работы промышленного сообщества на данном мероприятии - выработать единообразные подход
... Читать дальше »
Ульяновск полностью готов запустить Ил-76 в серию. 28.05.2013Новости ВПК
Начало производства самолетов Ил-76 на "Авиастаре" называют не иначе как новым рождением завода. В Ульяновске полностью готовы запустить машину в серию. С февраля на стапелях - сразу три транспортника. Военным их передадут уже в следующем году.
Работа по глубокой модернизации Ил-76, который в советское время выпускался в Ташкенте, заняла пять лет. В первый демонстрационный полет самолет отправили в октябре прошлого года - в присутствии президента страны. Сразу после - подписали контракт на 39 армейских машин.
Виктор Ливанов, генеральный директор-генеральный конструктор ОАО "Ил", говорит: "Самолет Ил-76 в первую очередь конкурентоспособен в своей среде военно-транспортной, потому что у него зарекомендован бренд. Все операции МЧС проводит на чем? На Ил-76. Показывают воинские учения - какие самолеты брос
... Читать дальше »
В зимнем периоде обучения налет экипажей ВВС РФ выполнен в полном объеме. 28.05.2013Новости ВПК
ЦАМТО, 27 мая. В Воронеже на завершающем этапе учебно-методического сбора руководящего состава Военно-воздушных сил (ВВС) России 24 мая состоялся Военный совет ВВС, в ходе которого были подведены итоги за зимний период обучения.
В заседании Военного совета приняли участие представители Главного командования ВВС, командующие военно-транспортной и дальней авиацией, войсками 1-го, 2-го, 3-го и 4-го командований ВВС и противовоздушной обороны, командиры воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС, и начальники вузов.
По итогам зимнего периода обучения налет экипажей ВВС выполнен в полном объеме, с воинскими частями зенитных ракетных и радиотехнических войск проведены тактические учения с боевой стрельбой на военных полигонах. Отм
... Читать дальше »
Липецкому авиацентру исполнилось 60 лет. 28.05.2013Новости ВПК
ЦАМТО, 27 мая. Государственному ордена Ленина Краснознаменному Центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В.П.Чкалова исполнилось 60 лет со дня образования.
Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, в рамках торжественных мероприятий руководство авиацентра организовало наземный и воздушный показ авиационной техники для всех желающих. На земле были представлены боевые самолеты фронтовой авиации Су-27, Су-24, Су-25, МиГ-29, МиГ-31 и стенды с изложением их боевых характеристик. В полетах приняли участие самолеты Су-27, Су-34, Су-24, Су-25, МиГ-29.
Пилотажная группа Липецкого авиацентра «Соколы России» под руководством генерал-майора Александра Харчевского продемонстрировала одиночный, групповой пилотаж и маневренный воздушный бой на истребителях Су-27. Во в
... Читать дальше »
Ан-225 «Мрия» приземлился в Ирландии – видео. 26.05.2013Новости ВПК
По пути из аэропорта Бангор (США) в Украину крупнейший в мире тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» совершил посадку в аэропорту Шеннон (Ирландия), сообщает key.aero 22 мая. Прибытие в ирландский аэропорт объясняется как организация обычного периода отдыха для экипажа.
Прибытие «Мрии» (название самолета в оригинале приводится как Myra – прим. «ВП») в Шеннон привлекло большой интерес любителей авиации, которые заранее узнали об этом событии через медиа и блоги. Благодаря большой длине ВПП – 3200 м – Шеннон является единственным аэропортом в Ирландии, способным принимать этот самолет (в первый раз Ан-225 был здесь в 2006 году).
Ан-225 «Мрия» имеет максимальный взлетный вес 640 т и был специально построен в рамках советской космической программы для транспортировки многоразовых кораблей «Буран», но впослед
... Читать дальше »
Путин рассказал, как можно улучшить самолет-амфибию Бе-200. 26.05.2013Новости ВПК
Президент РФ Владимир Путин, который лично летал за штурвалом самолета-амфибии Бе-200, предлагает конструкторам усовершенствовать систему защиты от непроизвольного открытия забора воды.
На встрече главы государства со студентами и преподавателями Южного федерального университета директор Научно-конструкторского бюро моделирующих и управляющих систем вуза Олег Спиридонов сообщил, что они участвуют в разработке системы управления набора воды.
"Надо продумать обязательно систему защиты от непроизвольного открытия забора воды. Я знаю, что говорю. Это мелочь, но просто знайте, это конкретная мелочь", - сказал Путин.
Глава государства подчеркнул, что самолет-амфибия является лучшим в мире. "Он не просто лучший, он уникальный. Подобных машин в мире нет, которые летают 700 к
... Читать дальше »
Уже через 13 лет в небесах будут биться гиперзвуковые самолёты. 24.05.2013Новости ВПК
Гиперзвуковые самолёты могут появиться на полях сражений уже к 2025 году
Типичная крылатая ракета имеет скорость около 800-965 километров в час. В настоящее же время военные заинтересованы в достижении гиперзвуковых скоростей полёта, которые обычно определяются как скорость в 5 Маха, то есть пятикратное превышение скорости звука (которая на уровне моря составляет 1226 километров в час).
Преимущества сверхбыстрых ударов очевидны, поэтому Армия США активно изучает возможности достичь гиперзвуковых скоростей на поле боя. Агентство DARPA, к примеру, запустило два испытательных беспилотных прототипа гиперзвукового бомбардировщика HTV-2 в августе 2011 года, которые сумели достичь скорости 20 Маха, прежде чем потеряли управление.
"Иркут" передал ВВС РФ очередные 3 самолета Як-130. 23.05.2013Новости ВПК
Москва. 22 мая. АвиаПорт - Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") поставил в учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская обл.) очередные три учебно-боевых самолета Як-130, говорится в сообщении корпорации.
Это первая партия иркутских Як-130 для ВВС в 2013 г.
Как сообщалось, в соответствии с контрактом, подписанным 5 декабря 2011 г., ИАЗ до 2015 г. должен поставить Минобороны 55 учебно-боевых самолетов Як-130. Планируется, что до конца текущего года ВВС получат еще 15 машин.
В настоящее время на вооружении ВВС находятся уже 29 Як-130, из них 11 изготовлены ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" по первому контракту в 2010-2011 гг., 18 - производства корпорации "Иркут".
Учебно-боевой самолет Як-130, разработанн
... Читать дальше »
Специалисты создали новые суперпрочные углеродные волокна, покрытые углеродными же нанотрубками
Композиционные материалы на основе углепластика в последние годы очень широко используются для снижения веса различных изделий. Данные композиты по прочности сравнимы с титаном и алюминием, но при этом намного легче. Так, использование углепластика позволило снизить вес самолетов Boeing 787 и Airbus A380 на 20%.
Ученные из Массачусетского технологического института уже определили, что следующее поколение летательных аппаратов потребует еще более легких и прочных композитных материалов на основе углеродных волокон, покрытых углеродными нанотрубками. Подобный композит может быть в сотни раз прочнее стали и при этом иметь весь всего в одну шестую от веса аналогичной стальной конструкции. На практике это
... Читать дальше »