Деятельность современных разведывательных служб мира сталкивается со множеством вызовов. Особая трудность заключается в анализе огромных объемов информации, находящейся в открытом доступе. Существует также проблема фильтрации данных на предмет выявления преступных намерений с целью своевременного пресечения противоправных действий. Израильская компания BLER Systems, будучи ведущим предприятием в области кибербезопасности и электронной разведки, представила свое решение данной проблемы. Технология, позволяющая структурировать данные открытых источников информации, получила название “Система Таргетированного Профилирования” (Target Profiler System). По сути, это интегрированное в корпоративную среду вспомогательное приложение, позволяющее осуществлять бизнес-аналитику, а также выявлять криминогенные и террористические угрозы. Система разработана для активного применения крупными организациями, финансовыми институтами и правительственными агентствами. По заверениям разработчиков, их тех
... Читать дальше »
Новые двухступенчатые системы охлаждения фотодетекторов холдинга «Швабе» эффективнее действующих аналогов за счет сниженного потребления мощности. В составе инфракрасных приборов они могут использоваться в медицине, строительстве и для проведения поисково-спасательных работ. Ученые и инженеры московского предприятия холдинга «Швабе» — НПО «Орион» изобрели две полезные модели микрокриогенных систем. Устройства охлаждают матричные фотодетекторы в широких температурных диапазонах, за счет чего получается максимально четкое изображение в инфракрасном спектре. Технология может применяться в приборах для систем безопасности, спасательных операций МЧС, устранения утечки тепла в помещениях, а также врачами при лечении сложных заболеваний. Это могут быть приборы ночного видения и тепловизоры. «Некоторые инфракрасные фотоприемники требуют поддержания крайне низких температур для избавления картинки от лишних шумов. Преимущество разработок „Орион“ в том, что их потребляемая мощность ниже, а соо
... Читать дальше »
В современных летательных аппаратах в качестве топлива используется авиационный керосин, выбросы от которого загрязняют окружающую среду. Наиболее реальной альтернативой ему в условиях России может стать криогенное топливо — сжиженный природный газ. Но из-за его низкой температуры (—162°C) для хранения и транспортировки такого вида топлива необходимо использовать теплоизолированные цилиндрические или сферические баки. Концепция легкого конвертируемого самолета является идеальной платформой для реализации регионального летательного аппарата на криогенном топливе. Это воздушное судно может стать звеном в цепи работ по внедрению сжиженного природного газа на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте, что позволит существенно сократить сроки внедрения и оптимизировать стоимость и состав НИОКР. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковскогоиспытали модель легкого конвертируемого самолета с внешним баком для криогенного топлива, установ
... Читать дальше »
Объединенная авиастроительная корпорация не планирует эскизное проектирование самолета на замену Ан-124, но разрабатывает меры по поддержанию исправности имеющегося парка Ан-124 и Ил-76, сообщили РИА Новости в дивизионе транспортной авиации ОАК. "Что касается программы СВТС (средний военно-транспортный самолет. — Прим. ред.), действительно, в настоящее время ПАО "Ил" ведет эскизное проектирование Ил-276. Этот самолет должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн", — уточнил собеседник агентства. Ранее командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил, что рассматривается возможность возобновления остановленного в 2003 году производства "Руслана", но пока решение не принято. После этого вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор "Ила" Алексей Рогозин заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача. Ан-124-100 "Руслан" — один из самых г
... Читать дальше »
Ранее сообщалось, что первый полет опытного образца Ми-26Т2В должен состояться до начала июля Минобороны РФ утвердило технический облик модернизированного транспортно-десантного вертолета Ми-26Т2В, говорится в годовом отчете Московского вертолетного завода имени Миля. "В 2017 году продолжились начатые в конце 2016 года работы по доработке вертолета Ми-26 до облика модернизированного транспортно-десантного вертолета Ми-26Т2В в интересах Минобороны. Технический облик вертолета Ми-26Т2В утвержден госзаказчиком. Модернизация вертолета обеспечивает возможность круглосуточного и всепогодного применения, улучшение эргономики кабины, автоматизацию процессов пилотирования, навигации и связи, снижение нагрузки на экипаж и повышение безопасности полетов, расширение номенклатуры полетных заданий и повышение эксплуатационной готовности. На вертолет устанавливается бортовой комплекс обороны "Витебск", летные испытания которого запланированы в первом полугодии 2018 года в составе вертолета",
... Читать дальше »
Комплекс позволит защищать вертолеты от любых существующих и перспективных средств противовоздушной обороны Вертолет Ми-26, оснащенный бортовым комплексом обороны (БКО) "Витебск", передан для контрольных летных испытаний в Государственный летно-испытательный центр Минобороны РФ в Ахтубинске, говорится в годовом отчете Московского вертолетного завода имени Миля. "В целях повышения боевой живучести вертолетов Ми-26, с учетом положительных результатов ранее проведенных испытаний БКО, а также в связи с модернизацией БКО "Витебск" в части замены газового лазера на твердотельный в Минобороны России принято решение... о порядке организации работ по оборудованию серийных вертолетов Ми-26 БКО "Витебск", - говорится в отчете. "В 2017 году выполнены следующие работы... вертолет Ми-26, оборудованный бортовым комплексом обороны "Витебск", передан в войсковую часть 15650 (Государственный летно-испытательный центр Минобороны РФ - прим. ТАСС) для проведения КЛИ (контрольных летный испы
... Читать дальше »
В России сделан значительный шаг в сторону создания авиации шестого поколения. Как сообщается в соцсетях, состоялась первая выкатка тяжелого ударного беспилотника "Охотник". Не исключено, что внешний вид этого перспективного летательного аппарата вскоре будет рассекречен. Также сообщается, что этот БПЛА имеет определенную степень унификации с новейшим российским самолетом пятого поколения Су-57, и что "один из опытных образцов Т-50 сейчас работает по этой программе". Как стало известно, "Охотник" создается в "ОКБ Сухого". Как ожидается, беспилотник будет выполнен по схеме "летающее крыло" с максимальным использованием технологии "стелс". Сообщалось, что его масса может достигать 20 тонн, а максимальная скорость - 1000 км/ч. На форуме paralay.iboards.ru появилась фотография тяжелого российского ударного беспилотного летательного аппарата, разработка которого ведется по проекту «Охотник-Б» компанией «Сухой». Степень готовности первого образца аппарата по фотографии, вырезанной из презе
... Читать дальше »
Двухступенчатые системы охлаждения фотодетекторов, которые будут использоваться при создании приборов ночного видения, изобрели учёные и инженеры научно-производственного объединения (НПО) "Орион" - предприятия холдинга "Швабе". "В составе инфракрасных приборов они могут использоваться в медицине, строительстве и для проведения поисково-спасательных работ", - сказано в пресс-релизе "Швабе", который поступил в "Интерфакс-АВН" во вторник. Отмечается, что "новые двухступенчатые системы охлаждения фотодетекторов эффективнее действующих аналогов за счет сниженного потребления мощности". Устройства охлаждают матричные фотодетекторы в широких температурных диапазонах, за счет чего получается максимально четкое изображение в инфракрасном спектре. "Технология может применяться в приборах для систем безопасности, спасательных операций МЧС, устранения утечки тепла в помещениях, а также врачами при лечении сложных заболеваний. Это могут быть приборы ночного видения и тепловизоры",
... Читать дальше »
В 98-ю гвардейскую дивизию ВДВ прямо с завода поступили комплексы разведки и управления ПВО (МРУ-Д и МП-Д), созданные АО "НПП "Рубин". Таких нет ни у кого в мире. "ВПК" узнал, как рождалась уникальная техника, какие задачи ей предстоит решать. Комплексы разведки и управления ПВО можно десантировать парашютным способом в любую точку планеты. Для этого есть самолеты Ил-76МД и система "Бахча-У-ПДС". Взятие "Барнаула" Опытно-конструкторская работа по автоматизированной системе управления тактического звена "Барнаул-Т" для ВДВ (частей и подразделений ПВО) началась в 2008 году. До этого на вооружении десантников не было ни одного подобного средства. Основанием для разработки модулей разведки, управления и планирования послужила "Концепция создания системы управления войсками (силами) и оружием в тактическом звене на период до 2010 года" (введена президентским Указом № 1600с от 30 августа 2010 года). После чего появилась ОКР "Создание базового комплекта подсистемы управления П
... Читать дальше »
Универсальная мобильная трехкоординатная радиолокационная станция пятого поколения 59НЕ «Противник-ГЕ» поступила на вооружение подразделений противовоздушной обороны в Самарской области. РЛС предназначена для контроля пространства, обнаружения, определения координат (азимут, дальность, высота), скорости и траектории полёта воздушных целей на больших дальностях и высотах с высокой разрешающей способностью. Станция работает в условиях интенсивного радиопротиводействия при работе в составе автоматизированной системы управления противовоздушной обороны, сил быстрого реагирования и системы управления воздушным движением. Локатор РЛС способен в условиях интенсивного радиопротиводействия без дополнительных уточнений выдавать информацию одновременно для наведения истребителей и целеуказания зенитным ракетным дивизионам. Высота просмотра воздушного пространства - до нескольких сотен километров. Противник-ГЕ (59H6-E) — российская мобильная трёхкоординатная радиолокационная станция децим
... Читать дальше »
Новые самолёты МС-21, которые начнут поступать в парк "Аэрофлота" в 2020 году, будут оснащаться wi-fi доступом в интернет, об этом говорится в презентации, размещённой на сайте перевозчика к годовому собранию акционеров компании. На 31 декабря 2017 года wi-fi-доступом в интернет оборудован весь дальнемагистральный флот "Аэрофлота" — 38 воздушных судов. Также начата программа по установке такого оборудования на среднемагистральный флот авиакомпании - стриминговой системой развлечений и Wi-Fi-доступом планируется оснастить 81 воздушное судно Airbus A320/321. В презентации отмечается, что "с корпорацией «Иркут» – производителем самолётов МС-21 – обсуждается вопрос об оснащении этих машин оборудованием для доступа в интернет". В феврале этого года "Аэрофлот" и лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (входит в госкорпорацию "Ростех") подписали твёрдый контракт на поставку 50 новейших российских пассажирских самолётов МС-21. Авиакомпания станет первым и крупнейшим эксплуатантом эти
... Читать дальше »
С момента заключения соглашения о производственной кооперации по монтажу и отработке систем интерьера на самолёте SSJ100 ульяновским авиазаводом завершены работы на 100-м воздушном судне. Из производства окончательной сборки «Авиастара» на лётно-испытательную станцию произведена выкатка юбилейного для завода авиалайнера, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации. SSJ100 «Михаил Громов» (№ 95161) пополнит парк авиакомпании «Аэрофлот». Он будет поставлен в компоновке на 87 пассажирских мест с двухклассным разделением салона. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, две из которых – для иностранных компаний. «Авиастар-СП» является основным кооперантом компании по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес- и эконом-класса. С 2012 года, с начала реализации производственной кооперации с участием ульяновского авиазавода, самолёты с установленным на «Авиастаре» интерьером были переданы в э
... Читать дальше »
Западные санкции резко изменили стратегию развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Она продолжит наращивать выпуск не слишком прибыльной для себя военной техники, но планы в гражданском самолетостроении весьма скромные. В ближайшие три года две трети инвестиций в размере 403 млрд руб. пойдут именно в сегмент военной и спецавиации. Эксперты считают это видение реалистичным, называя рост доли гражданской продукции ОАК "все более отдаленной перспективой". Консолидированная выручка ОАК (92,3% — у Росимущества, 4,4% — у ВЭБа, 3,2% — частные акционеры) в 2017 году выросла на 8%, до 451 млрд руб., говорится в проекте годового отчета компании. Сама ОАК связывает это с увеличением на 39% послепродажной поддержки, модернизации авиатехники, поставок комплектующих. В проекте указана и чистая прибыль ОАК в размере 195 млн руб., но там уточнили, что показатель не консолидирован по группе. До сих пор корпорация не публиковала отчетность за 2017 год ни по МСФО, ни по РСБУ из-за ограничений,
... Читать дальше »
Пилоты оперативно-тактической авиации Западного военного округа первыми получили летные комбинезоны нового образца, сообщили в штабе ЗВО. Прежде экипажи фронтовой авиации летали в синей форме, теперь их переодели в зеленый "пиксельный" камуфляж. - Такая расцветка скрывает передвижение летчиков на земле при нештатных ситуациях. Комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальной пропитки. Он выдерживает две минуты прямого горения в замкнутом пространстве и подходит для использования в лесу и в холод, - рассказали военные. На летном комплекте предусмотрено 10 карманов различного назначения - в том числе для ножа-стропореза. Внутри имеется ветро- и влагозащитный клапан для сохранности важных документов. Предусмотрены вентиляционные отверстия, усилены накладки под плечи и колени. В первую очередь новые летные комбинезоны получат пилоты истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков из Воронежской, Курской, Ленинградской, Московской, Тверской областей и Кар
... Читать дальше »
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского проводят испытания модели легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе, сообщили в пресс-службе ЦАГИ. "Специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с внешним баком для криогенного топлива, установленным на профилированных стойках над фюзеляжем. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ", - заявили в пресс-службе. По данным ЦАГИ, легкий конвертируемый самолет должен заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России, он может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч. "В ходе исследований ученые определили влияние бака на аэродинамические характеристики самолета, а также на эффективность вертикального оперен
... Читать дальше »
Предварительные летные испытания вертолета Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 году, сообщает ресурс ATO.ru со ссылкой на компетентный источник. В мае текущего года глава объединения "Вертолеты России" Андрей Богинский рассказал журналистам, что испытания Ми-26 с новыми двигателями состоятся после 2022 года. По его словам, на тяжелом вертолете предполагается использовать двигатель ПД-12В, разрабатываемый на базе газогенератора от ПД-14 (предназначен для о перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21). Он заменит силовые установки Д-136 производства украинского предприятия "Мотор Сич", которыми в настоящее время оснащены Ми-26. Создание ПД-12В находится пока на стадии опытно-конструкторских работ. В прошлом году, по данным корпорации "ОДК-Авиадвигатель", был завершен этап эскизного проектирования. К сегодняшнему дню определены конструктивный облик установки и основные параметры. Испытание первого образца запланировано не 2020 год, общее завершение работ – на 2025-й. Ожи
... Читать дальше »
На испытательном комплексе воронежского КБХА ("Конструкторское бюро химавтоматики") 20 июня 2018 года впервые в России проведены успешные испытания лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя, сообщает научно-производственное объединение "Энергомаш". По словам главного конструктора КБХА Виктора Горохова, внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе "способствует снижению его массы, что всегда важно для ракетной техники, а также упрощает циклограмму запуска" силового агрегата. По мнению эксперта, протестированная технология "найдет применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах". Всего было проведено три испытания, в ходе которых впервые поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой зажигания непосредственно в камере сгорания. Отмечается, что состояние материальной части после проведенных огневых испытаний удовлетворительное. Работы выполнены в рамках сот
... Читать дальше »
Идея о создании сверхмощной ядерной торпеды, предложенной еще академиком Андреем Сахаровым, продолжает обсуждаться среди разработчиков оружия. На сегодняшний день многие технические проблемы, мешавшие реализации проекта были решены, что было подтверждено Владимиром Путиным во время презентации новейшего российского вооружения. В России заново изучают идею академика Андрея Сахарова, предлагавшего создать сверхмощную торпеду с ядерным боезарядом, сообщил РИА "Новости" академик Шамиль Алиев. Как считает Алиев, сейчас существует тенденция возвращения к нереализованным ранее идеям. В том числе "заново пересматриваются взгляды Сахарова на изготовление торпед длиной 24 м, диаметром 1,5 м с ядерной боеголовкой и дальностью хода 50 км". Как рассказал академик, в рамках концепции Сахарова такое оружие предназначалось для "уничтожения объектов на побережье при помощи взрыва в воде". По его мнению, идею до сих пор не реализовали из-за недостатка средств. Однако сам Сахаров в своих
... Читать дальше »
Орудие может производить до трех выстрелов в минуту и предназначено для уничтожения особо важных объектов и целей противника на расстоянии до 50 км Артиллерийское соединение Центрального военного округа из Кемеровской области получило на вооружение по гособоронзаказу 12 новейших 203-миллиметровых самоходных артиллерийских установок (САУ) 2С7СМ "Малка". Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе Центрального военного округа. "Артиллеристам поступила партия новейших САУ "Малка". По гособоронзаказу принято 12 единиц техники. Военнослужащие прошли переподготовку по управлению новой техникой. САУ будут активно задействованы в полевом лагерном сборе артиллерийских соединений Центрального военного округа, который пройдет на Юргинском полигоне в Кемеровской области в июле", - отметили в пресс-службе. Самоходное орудие "Малка" способно производить до трех выстрелов в минуту и предназначено для уничтожения особо важных объектов и целей противника на расстоянии до 50 км. Механи
... Читать дальше »
Судостроительный завод "Вымпел", расположенный в Рыбинске Ярославской области, 22 июня передал Пограничной службе ФСБ РФ скоростной патрульный катер проекта 12150 "Мангуст", сообщила пресс-служба предприятия. АО ССЗ "Вымпел" входит в концерн "Калашников". Катер прошел все положенные испытания и подтвердил полную боевую готовность. После приемки, катер будет доставлен к месту несения службы на Черном море, где продолжит службу по охране государственной границы. Данный катер является 75-м в серии и 50-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Катера проекта 12150 "Мангуст" предназначены для контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря. Катер способен выполнять задачи, входящие в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций. Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния
... Читать дальше »