Россия будет строить универсальные десантные корабли, но позже, заявил заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. Строительство УДК предусмотрено программой кораблестроения, добавил он. Зам главкома ВМФ пояснил, что в преддверии строительства универсальных десантных кораблей (вертолетоносцев), необходимо спроектировать и заложить строительство нового большого десантного корабля. Военно-морской флот России планирует, что в этом году проектные бюро приступят к разработке нового проекта БДК, после чего в районе 2021 года его планируется заложить на верфях судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде. По планам ВМФ, новый БДК будет примерно таких же размеров, как проект 11711, но оснащенный новыми образцами вооружений и техники. Строительство же УДК (вертолетоносцев) заложено во второй этап реализации программы кораблестроения, заявил Виктор Барсук, и проектирование их начнется после 2020 года, когда закончатся все проектные работы по новому БДК. ... Читать дальше »
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) с медицинским модулем. Машина будет эксплуатироваться в Краснодарском крае. Ми-8МТВ-1 станет четвертым вертолетом этого типа, передаваемым Государственной транспортной лизинговой компании по действующему контракту. Три машины уже отправились в Республику Саха, где они будут использоваться авиакомпанией "Полярные авиалинии". "Необходимость максимально оперативной доставки больных и пострадавших существует во всех регионах страны вне зависимости от развития дорожной инфраструктуры. Во врачебной практике существует понятие "золотого часа" — времени, за которое можно спасти человека. Зачастую, уложиться в этот срок возможно только при использовании вертолетов. Опыт Санкт-Петербурга и Ленобласти показал, что санитарная авиация позволяет снизить смертность от дорожного травматизма на 60%, а долю летал
... Читать дальше »
Все комплектующие в составе самолета отечественного производства, заявили в пресс-службе компании "Туполев" Министерство обороны получило второй самолет спецназначения - авиационный пункт управления Ту-214 ПУ-СБУС. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе компании "Туполев". "Компания "Туполев" передала в эксплуатацию очередной Ту-214 в специальной модификации. Ту-214 ПУ-СБУС выпущен в рамках контракта с Министерством обороны РФ казанским филиалом ПАО "Туполев". Это второй Ту-214 данной модификации, построенный предприятием по заказу Минобороны России", - сказали в пресс-службе. В компании уточнили, что самолет осуществил перелет к месту базирования. Первый Ту-214 ПУ-СБУС был передан в эксплуатацию Минобороны 26 марта 2018 года. Как отметил генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов, слова которого приводит пресс-служба, "все комплектующие в составе этих самолетов - отечественного производства, что отвечает основному требованию государственных
... Читать дальше »
Недостатки, выявленные в ходе испытания в Сирии роботизированного комплекса "Уран-9", помогут дальнейшему совершенствованию перспективных систем вооружений для сухопутных войск. Большинство обозначенных проблем - не фатальны, и их можно устранить в процессе модернизации. "Уран-9" - не единственная российская дистанционно управляемая боевая машина. Есть более тяжелый четырнадцатитонный "Вихрь", который создан на базе проверенной многолетней эксплуатацией в войсках боевой машине пехоты БМП-3. Этот комплекс, по данным его создателей, предназначен для выполнения различных задач, в том числе для разведки. На борту имеются специальные средства, в том числе беспилотные аппараты. Среди них - летная подъемная платформа коптерного типа. Машина может привлекаться и для выполнения боевых задач в городских условиях. Для поражения живой силы и боевой техники противника установлен боевой модуль МБ2-03 с 30-мм пушкой 2А42. Дистанция ее применения - 4000 метров по наземным целям и 2000
... Читать дальше »
Обнародованная концепция перспективной боевой машины для морской пехоты (БММП) вызвала значительный интерес у военных экспертов выбором газовой турбины в качестве двигателя. После некоторого периода охлаждения в настоящее время мы снова видим интерес к этому направлению. Так, в войска возвращаются танки Т-80БВ, правда, уже в существенно модернизированном виде. Теперь опять заговорили о ГТД для БММП. И, если ранее для колесного варианта был выбран двигатель в 1250 л.с., который уже применяется на основных боевых танках типа Т-80У и Т-80БВМ, то на морпеховский "плавающий танк" будет установлена турбина в 1500 л.с. При собственном весе в 35 т такая машина будет обладать уникальной удельной мощностью и по максимальной скорости в 75 км/ч превзойдет все имеющиеся мировые аналоги. Максимальная скорость на воде достигнет 37 км/ч. Учитывая модульность конструкции, позволяющую создавать варианты с 57-мм, 125-мм орудиями, установками ПТУР и др., российская морская пехота станет высокотех
... Читать дальше »
Промышленность создала новое поколение снарядов для перспективного самоходного зенитного артиллерийского комплекса "Деривация-ПВО", сообщил "Интерфаксу-АВН" информированный источник. "Боекомплект будет проходить испытания",- сказал собеседник агентства. Он напомнил, что в первую очередь "Деривация-ПВО" предназначена для борьбы с низко летящими целями. В конце марта генеральный директор Центрального научно- исследовательского института "Буревестник" (входит в корпорацию "Уралвагонзавод") Георгий Закаменных сообщил на выставке в Ереване, что первый опытный образец перспективного самоходного зенитного артиллерийского комплекса "Деривация-ПВО" успешно создан, он на испытаниях. "Деривация-ПВО" может поражать беспилотные летательные аппараты, а также низко летящие самолеты и вертолеты. Он получит 57-мм снаряды. Согласно открытым данным, также комплекс сможет сбивать крылатые ракеты, ракеты класса "воздух-поверхность", реактивные снаряды систем залпового огня, уничтожат
... Читать дальше »
В подразделения Западного военного округа для оснащения военнослужащих средствами РХБ защиты поступило более 6,5 тыс. современных противогазов ПМК-4. Эта модель противогаза интегрирована в состав индивидуальной экипировки "Ратник-2". В новом противогазе проработаны вопросы его сочетаемости с зимними комплектами боевой экипировки военнослужащих, а также особенности его эксплуатации в условиях крайнего Севера. В комплекте ПМК-4 есть защитные экраны лицевой панорамной части из полимерного стекла и светофильтры, приспособления для крепления средств коррекции зрения, и приспособление для приема воды и жидкой пищи. Шлем-маска противогаза, изготовленная из синтетического бутилкаучука и силикона отечественного производства, обеспечивает комплексную защиту. По комплексному показателю технический уровень противогаза ПМК-4 не уступает лучшим зарубежным аналогам, а по основным защитным и эксплуатационным характеристикам превосходит их в 1,5-2 раза, сообщает пресс-служба Западного военного
... Читать дальше »
Все штурмовые подразделения российских инженерных войск получат в 2018 году новую боевую экипировку и бронещит, сообщает Минобороны России. "В течение года все штурмовые подразделения инженерных войск снабдят новейшими комплектами разминирования ОВР-3Ш. В состав комплекта входят восемь костюмов боевой защитной экипировки "Рейд-Л-Штурмовой". Масса одного костюма составляет 25 килограммов", - говорится в сообщении. Кроме того, ОВР-3Ш включает в себя штурмовой нож, нож сапера, бронещит, набор средств для обеспечения доступа внутрь зданий. Он предназначен для штурмовых подразделений, выполняющих задачи по обеспечению боевых действий общевойсковых подразделений в городской местности. Первое подразделение - батальон штурма и разграждения - сформирован в инженерно-саперной бригаде центрального подчинения в 2014 году. В течение 2017 года в инженерных бригадах военных округов созданы штурмовые роты, а в инженерно-саперных полках армий - штурмовые взводы. Всего в Вооруженных силах созда
... Читать дальше »
В 2019 году в подмосковных Луховицах будет собран первый опытный образец турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. Сообщает «Радио 1» со ссылкой на заместителя технического директора ПАО «ОАК» Игоря Богуславского. «На заводе АО «РСК «МиГ» идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300. Модель сейчас ставится на производство. Это версия Ил-114-100, переработанная с учётом требований компании для региональных перевозчиков», – рассказал Богуславский. Проект реализуется в рамках программы по диверсификации оборонно-промышленного комплекса. В декабре 2016 года Владимир Путин поставил перед военными предприятиями задачу довести долю гражданской продукции не менее чем до 17% к 2020 году. 19 июня 2018 г. Госдума приняла во втором чтении законопроект об изменении параметров федерального бюджета на нынешний год. Поправками предлагается направить 2,2 миллиарда рублей - на доработку самолёта Ил-114. До 2025 года на программу производства Ил-114-300 планируется выделить
... Читать дальше »
Американская компания Seaplane Global Air Services Inc. планирует закупить десять самолётов-амфибий Бе-200ЧС, оснащённых российско-французскими двигателями SaM146. 27 мая 2018 года в ходе Петербуржского международного экономического форума Объединённая двигателелестроительная корпорация и Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолёта-амфибии Бе-200. ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации, включающей в себя серьёзную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолётом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сразу по окончании ПМЭФ-2018 стало известно, что ТАНТК им. Бериева ведёт переговоры с компанией из США на предмет заключения экспортного контракта стоимостью $3 млрд на поставку этих самолётов в Америку. ... Читать дальше »
Первые поставки российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 перенесены на два года раньше и ожидаются в 2025 году. Первый полёт лайнера должен состояться в 2023 г., а сборка первого прототипа начнётся в 2021 г. Об этом, как сообщает издание Aviation Week, рассказал представитель COMAC на конференции, организованной SAE International. CR929 разрабатывается совместной российско-китайской компанией China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), объединяющей с китайской стороны авиастроительную корпорацию COMAC и российскую ОАК. В конце мая появилась информация, что в процессе разработки CR929 увеличился в размерах. У самолёта, сопоставимого по размерам с Airbus A330-900 в концептуальном дизайне 2015 года, увеличился диаметр фюзеляжа, что позволяет установить девять пассажирских кресел в ряд в экономичном варианте. Согласно опубликованным данным, версия воздушного судна CR929-600 будет длиннее Airbus A330-900 и сможет выполнять полёты н
... Читать дальше »
"ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" приступили к реализации проекта по созданию первого в России авиадвигателя большой тяги ПД-35. По словам управляющего директора компании "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, в серию ПД-35 может пойти в 2028 г. Образец-демонстратор будет готов к 2023 г. Моторы ПД-35 планируется устанавливать на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные и тяжелые транспортные самолеты. Стоимость проекта составляет 180 млрд руб., из них 60 млрд руб. - инвестиционные затраты, а 120 млрд руб. - создание непосредственно двигателя. В новом двигателе будут использованы новейшие технологии: композитные полимерные материалы в деталях и узлах двигателя, аддитивные технологии для изготовления крупногабаритных и сложнофасонных корпусных деталей, интерметаллиды. Сейчас проект находится на стадии научно-исследовательских работ - "ОДК - Авиадвигатель" провело закупку у единственного поставщика на 125,6 млн руб. на выполнение научно-исследовательских и опытн
... Читать дальше »
Вездеход "Русак", созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил журналистам заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин. "Русак-3993" — прототип экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны. "Вездеход "Русак" преодолел около четырех тысяч километров бездорожья от Якутска до самого северного города России, Певека, и успешно прошел испытания в период весенней распутицы. За время экспедиции в условиях Крайнего Севера нам удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий: наш путь пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину", — отметил
... Читать дальше »
В рамках программы по модернизации и техническому переоснащению боевого авиационного парка в авиационные части продолжают поступать усовершенствованные комплексы РЭБ "Хибины". "Хибины" – это авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП). Предназначен для радиопеленгации зондирующего сигнала РЛС противника, с последующим искажением параметров отраженного сигнала и решения таких задач, как: задержка обнаружения самолета-носителя КРЭП как объекта атаки для противника, маскировки истинного объекта на фоне ложных, затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения, увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации. Оборудование комплекса размещается в двух подвесных контейнерах, которые устанавливаются на крыльях самолета. Система самостоятельно анализирует излучение радиотехнических и радиолокационных средств противника и по специальному алгоритму принимает решение на применение помех. Они могут бы
... Читать дальше »
Третий самолет SSJ100 в бизнес-версии 19 июня приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк Королевских ВВС Таиланда. Перегон самолета выполнялся по маршруту Жуковский – Бангкок с промежуточной посадкой в Исламабаде (Пакистан). Поставка SSJ100 в бизнес-версии осуществляется по результатам тендера, выигранного ГСС в 2014 году. Воздушные суда используются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Таиланда как по стране, так и за ее пределами. Самолеты, поставленные в 2016 году Королевским ВВС Таиланда, стали первыми SSJ100 в бизнес-версии, которые были приобретены зарубежным заказчиком. Эксплуатантами данной версии Superjet 100 также являются такие перевозчики как авиакомпания "РусДжет", специальный летный отряд "Россия" Управления делами президента РФ, летный отряд МЧС России, корпорация "Казахмыс" и другие. Таким образом, в настоящее время по всему миру эксплуатируется уже 10 самолетов SSJ100 в бизнес-версии. Развитие бизнес-версии продолжаетс
... Читать дальше »
Вертолеты Ми-28НЭ российского производства активно применяются армейской авиацией Ирака в боях против террористов. Так, в Сети появилось изображение данной винтокрылой машины, ведущей огонь по противнику из 30-мм подвижной пушечной установки. В настоящее время иракские военные имеют в своем распоряжении 15 "двадцатьвосьмых", причем 4 "летающих танка" - с двойным управлением и оборудованные надвтулочной радиолокационной станцией Н025Э. С ее помощью экипаж имеет возможность "видеть" цели не только на земле или на поверхности моря, но и в воздушном пространстве, причем малогабаритные. Радар может картографировать поверхность и нацеливать системы вооружения. Также его функцией является предупреждение о приближении к опасным объектам, таким как опоры и линии электропередачи. Расположение РЛС над втулкой несущего винта позволяет экипажу получать информацию, укрываясь за деревьями, зданиями и другими естественными объектами. Также Ми-28НЭ оборудован современными прицелами с те
... Читать дальше »
"Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) проводит летно-конструкторские испытания нового "управляемого комплекса ракетно-бомбового вооружения модульного типа". Презентация, посвященная данному изделию под обозначением 9-А-7759, недавно попала в Сеть, сообщает блог andrei-bt. Предполагается три варианта исполнения, в том числе с твердотопливной двигательной установкой и модулем планирования. В первом случае снаряд имеет один осколочно-фугасный модуль боевой части (МБЧ), во втором - два, как и в третьем, но там речь идет уже об объемно-детонирующих МБЧ, необходимых для уничтожения хорошо укрепленных целей. При этом первый вариант бомбы оснащен отдельным двигателем, благодаря чему дальность полета составляет 120 километров. Без него - 65 километров, однако в ходе испытаний третьего варианта снаряда этот показатель был превышен на 60 процентов. Судя по презентации, всего было выполнено как минимум 30 полетов, проведено восемь пусков. Погрешность наведения снаряд
... Читать дальше »
Беспилотный российский танк, разрабатываемый на базе новейшей боевой платформы Т-14 "Армата", получил название "Тачанка Б", следует из доклада третьего центрального научно-исследовательского института Минобороны России, имеющегося в распоряжении РИА Новости. "Тачанка Б" - разработка аванпроекта безэкипажной роботизированной ударной платформы тяжелого класса на базе изделия Т-14 для семейства бронетанковой техники нового поколения", - говорится в докладе. Танк "Армата" Основной боевой танк Т-14 "Армата" - единственный в мире танк третьего послевоенного поколения, полностью российская разработка. Он построен на основе универсальной тяжелой платформы нового поколения "Армата", которая станет основой для танков, тяжелых боевых машин пехоты, инженерных машин, тяжелых БТР, машин поддержки танков, разведки и управления. Ранее главком российских сухопутных войск Олег Салюков сообщил, что имеются "практически неограниченные возможности" по роботизации "Арматы". Гла
... Читать дальше »
Если такое решение будет принято, оно станет элементом диверсификации производства, отметил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кораблей дальней морской зоны после 2021 года. Таким мнением поделился с журналистами глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), куда входит предприятие, Алексей Рахманов после встречи представителей правительства, ОСК и ВМФ на территории Балтийского завода. "Мы обсуждали и эту тему, имея ввиду опыт строительства военных кораблей первого ранга (высший ранг, к которому относятся линейные корабли, ракетные крейсера и авианосцы - прим. ТАСС), который у Балтийского завода был еще 15 лет назад. Мы, собственно говоря, об этом сегменте и говорили - это продолжение дискуссии, которую мы ведем с Министерством обороны о том, каким образом все-таки двигаться в сторону производства кораблей дальней морской зоны. Все пришли к воду,
... Читать дальше »
Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" готовится к возобновлению производства Ан-124 "Руслан". В настоящее время на предприятии началась подготовительная работа, параллельно решается вопрос с возможным двигателем для новых "Русланов", передает "Интерфакс" со ссылкой на осведомленный источник. По данным издания, в настоящее время ведется предварительная работа, составляется план, готовятся помещения. Устаревшее оборудование готовится к демонтажу, освобождаются производственные площади. Далее будет проведена оценка готовности мощностей предприятия к производству модернизированного самолета Ан-124-100М. Кроме этого, на предприятии готовятся производственные помещения для производства военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и Ил-276, а также изготовления агрегатов стратегического ракетоносца Ту-160М2. О возобновлении производства самого грузоподъемного серийного самолета Ан-124 "Руслан" ранее заявил в начале июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов, который н
... Читать дальше »