Летом этого года ожидается подписание контракта с Китаем на создание тяжёлого вертолёта AHL (Advanced Heavy Lift) на базе Ми-26. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова, которое он сделал на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Анталье. «Переговоры в высочайшей степени готовности. Надеемся, контракт будет подписан в июне-июле», — сообщил он. Китайцам нужен такой вертолёт для работы в Тибете, отметил Кладов. Россия в нём не очень заинтересована, добавил он. «У нас есть основной вертолёт Ми-17, который по западным меркам считается тяжёлым, и супертяжёлый Ми-26, аналогов которому в мире нет. Китайцы хотят машину чуть легче Ми-26, поэтому мы выходим на новый проект и новый уровень сотрудничества. Это будет вертолёт с высокими требованиями к лётно-техническим характеристикам. У нас такая машина востребована в меньшей степени, поэтому Китай для неё — основной рынок», —
... Читать дальше »
14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил 4 двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Это первая партия Су-30СМ, переданная Министерству обороны Иркутским авиационным заводом в этом году. Таким образом, 14-й истребительный авиаполк приступил к формированию уже 2-й эскадрильи Су-30СМ, 1-я эскадрилья была полностью укомплектована новыми истребителями в 2017 году. Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее! Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) — советский/российский двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам. Су-30 также возможно использовать для
... Читать дальше »
25 апреля 2018 воздушное судно с заводским номером 95149 и регистрацией RA-89092 было передано авиакомпании «Ямал». Борт совершил перелет на базу авиакомпании в аэропорту «Домодедово» города Москва. Данный борт совершил первый полет 13.11.2017 и ранее нигде не эксплуатировался. 26 апреля была начата эксплуатация данного борта - он совершил рейс по маршруту Москва — Красноярск. На сегодня компанией «Ямал» эксплуатируется 13 самолетов этого типа. Компания является вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России. Всего авиакомпания «Ямал» должна получить от Государственной транспортной лизинговой компании 25 таких машин. Таким образом, ГСС поставила уже 15 SSJ-100 в этом году. Датой, положившей начало разработке «Сухого Суперджет 100», можно назвать 11 марта 2003 года, когда экспертный совет принял решение назначить победителем проект PRJ. Разработка самолёта завершилась к началу 2006 года, а уже в феврале того же года началась сборка первого самолёта с номе
... Читать дальше »
26 апреля 2018 года в Уфе состоялась презентация первого низкопольного троллейбуса с автономным ходом местного производства, который стал наглядным результатом сотрудничества муниципального предприятия «Управление электротранспорта города Уфы» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с ПАО «НефАЗ». Данный троллейбус получил название «Горожанин». Первый новый троллейбус уфимского производства — среднепольный — был представлен в мае 2017 года. Вторая машина была изготовлена низкопольной. «Начинкой» машины уфимской сборки стало самое современное надежное и удобное в эксплуатации оборудование. Пассажировместимость составляет более 100 человек, количество мест для сидения — 28 и место для проезда пассажира в инвалидной коляске. Как и у предыдущей версии, конструкция кузова рамная, усиленная, благодаря чему электрооборудование троллейбуса вынесено на крышу. Отличительная его черта — наличие запаса автономного хода. То есть, троллейбус может преодолеть расстояние в несколько десятков кил
... Читать дальше »
Сегодня на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в Республике Татарстан заложили два речных пассажирских судна проектов 03620 и 03621. Суда разработаны ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» и предназначены для прогулочных и экскурсионных рейсов. Двухпалубные стальные суда имеют вместительный пассажирский салон, оборудованный системами кондиционирования и отопления, а также систему «аудиогида» на пяти языках. Новые суда будут эксплуатироваться в Татарстане, небольшая высота судов позволит им заходить в реку Казанка и совершать рейсы от гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» в Казани до Свияжска. В 2011-2012 годах 4 теплохода этой серии были построены на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» и сейчас работают в Москве и Сыктывкаре. Закладка двух пассажирских судов в Зеленодольске ознаменовала начало производственной деятельности судостроительной корпорации «Ак Барс», в которую помимо АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»
... Читать дальше »
26 апреля 2018 года в рамках проходящего в турецкой Анталье авиасалона Eurasia Airshow 2018 АО "Гражданские самолёты Сухого" (в составе ОАК) и Группа компаний S7 подписали соглашение о намерениях, определяющее заинтересованность обеих сторон в поставках 75-местных самолётов SSJ 75. Об этом сообщает пресс-служба ГСС. До конца года компании намерены принять решение о заключении твёрдого контракта на 50 самолётов SSJ 75 с опционом на 25 воздушных судов данного типа с началом поставок в 2022 году. Таким образом, S7 станет стартовым заказчиком SSJ в новой 75-местной модификации. Продолжая курс на развитие самолёта SSJ100 и расширение продуктовой линейки, компания Гражданские самолёты Сухого в феврале текущего года приняла решение о создании версии самолёта SSJ100 с уменьшенной пассажировместимостью 75 кресел. "Нам приятно видеть, что планы ГСС по совершенствованию самолёта поддерживаются такими ведущими авиаперевозчиками России, как S7. Надеемся, что наша совместная работа позволит
... Читать дальше »
Холдинг «Вертолёты России» (входит в Госпорпорацию Ростех) в рамках международного авиасалона Eurasia Airshow, который проходит с 25 по 29 апреля в Анталье, подписал с турецкой компанией Kaan Air соглашение на поставку трёх многоцелевых вертолётов Ка-32А11BC. Согласно документу, поставка всех трёх вертолётов будет осуществлена в 2018 году. Планируется, что данные машины будут использоваться для выполнения противопожарных операций. «Подписанное сегодня соглашение открывает для «Вертолётов России» новый сегмент рынка – это будет первая поставка гражданской вертолётной техники в Турцию, и я уверен, что не последняя. Ка-32А11BC отлично зарекомендовал себя в борьбе с пожарами по всему миру, и мы готовы обеспечить его успешную эксплуатацию и в Турции», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. В настоящее время в Турции эксплуатируется 19 российских вертолётов типа Ми-17, все они стоят на вооружении турецкой жандармерии. Также Андрей Боги
... Читать дальше »
Новый самолёт-амфибия Л-42М поступил в Федерацию лёгкой и сверхлёгкой авиации "Крылья Арктики" Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Об этом в среду сообщили в пресс-службе губернатора региона. "Авиапарк региональной общественной организации пополнил третий Л-42М. Это стало возможным благодаря поддержке ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", - говорится в сообщении. Планируется, что в ближайшее время в авиапарке "Крыльев Арктики" появится еще одна модель самолёта-амфибии. "В настоящее время в Самаре НПО "Авиатех" завершает строительство семиместного Л-172. Он разработан с учётом индивидуальных потребностей ямальской федерации и повышенных требований для полётов в арктических условиях", - отметили в пресс-службе. Ранее председатель правления организации Юрий Суендуков сообщал, что на базе федерации открылась школа пилотов. Вместе с преподавателями из Омска подготовлена первая группа специалистов из шести человек. Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт
... Читать дальше »
Поставки микроэлектронной продукции из США в Россию ограничены, поэтому в России создаются их аналоги. Так российский производитель микроэлектроники «Ангстрем» представил новую микросхему, способную работать в экстремальных условиях на завершившейся выставке «Экспоэлектроника-2018». Это целое семейство операционных усилителей серии 1494, способных работать в условиях радиации, в диапазоне температур от -60 до +125 градусов Цельсия. Новые микросхемы серии 1494 являются развитием созданных в начале 70-х годов операционных усилителей типа 140УД. По своим параметрам и функционалу высокостойкие операционные усилители серии 1494, выпускаемые АО «Ангстрем», являются аналогами OP07, OP27, OP37 (Analog Devices, США) и RH07, RH27, RH37 (Linear Technology, США), поставки которых в Россию ограничены — сообщает пресс-служба «Ангстрем». Микросхемы серии 1494 созданы для применения в аппаратуре с низким уровнем шумов, скоростных систем сбора и обработки данных, а также широкополосных измерит
... Читать дальше »
К середине 80ых годов, на основе боевого опыта приминения совеской группировки войск в Афганистане, руководство МО СССР выдвинуло новые требования конструкторам на проектирование так называемой воздушной боевой машины пехоты. По задумке ВБМП должна была доставлять к полю боя специальные подразделения, прикрывать их огнем, поддерживать наступление, уничтожать танки и авиацию противника. При этом необходимо было обеспечить достаточную грузоподъемность и наличие десантного отсека. К выполнению задания приступили в ОКБ Миля, где и была создана совершенно принципиально новая машина, опередившая свое время. Управление вертолетом осуществлялось с помощью новой перспективной системы поворотных сопел, при этом скорость машины увеличивалась до требуемых 380-400 км\ч - немыслимых по тем временам. Вооружение стандартное для того времени, ПТУР, НАР и автоматическая пушка, экипаж 2 человека и до 8 человек десанта. Обеспечивалась всепогодность применения вертолета. Он мог в
... Читать дальше »
«Всероссийский институт легких сплавов» (входит в Ростех) разработал технологию, позволяющую увеличить конструкционную прочность и надежность деталей газотурбинных двигателей (ГТД). Технология повышает прочностные свойства заготовок, из которых производятся высоконагруженные диски ГТД, на 4-6%. Предприятием произведено несколько опытных партий заготовок дисков из жаропрочного сплава ВВ750ПД. Новая технология отличается от традиционной тем, что после горячего изостатического прессования, т.е. процесса, в ходе которого из порошка сплава формируется порошковая заготовка, последняя дополнительно подвергается высокотемпературному отжигу и горячей деформации, а также специальной закалке. В сумме именно это повышает прочность заготовок для дисков ГТД. «Помимо увеличения прочности, технология позволяет проводить более качественный ультразвуковой контроль заготовки. Это является важным конкурентным преимуществом, так как у разработчиков ГТД все больше возрастают требования к управлению ресурс
... Читать дальше »
Универсальная технология роботизации летательных аппаратов для грузоперевозок в Арктике и на Дальнем Востоке создается в России. Первый экспериментальный самолет-беспилотник планируется поднять в воздух в течение двух лет, рассказал ТАСС начальник Центра перспективных исследований группы "Кронштадт" Владимир Воронов. "Мы ставим себе задачу создать универсальную технологию роботизации летательных аппаратов, применимую для самолетов и вертолетов различных типов. Предполагаем, что за два года сможем поднять первый роботизированный самолет в небо и приступить к опытной эксплуатации", - сообщил он. Воронов уточнил, что транспортная беспилотная авиационная система (Т-БАС) создается в рамках национальной технологической инициативы "Аэронет". Т-БАС планируется использовать для коммерческих грузоперевозок, прежде всего, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. О пассажирских роботизированных самолетах и вертолетах речи пока не идет. Первым таким "беспилотником", по словам представителя
... Читать дальше »
Самолеты SSJ-100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам сообщил президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов в кулуарах Eurasia Airshow-2018. "Весьма вероятно, что мы перейдем на единый бренд. Я не исключаю, что это будет или МС, или какое-то другое производное. Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучшее название единого бренда для нашей гражданской авиации", - сказал он. Компания "Гражданские самолеты Сухого", основанная в 2000 году, занимается производством российских самолетов Sukhoi SuperJet - 100 и его модификаций. ГСС входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В прошлом году стало известно ОАК планирует передать ГСС управление продвижением самолетов МС-21 (разрабатывается и производится другой дочкой ОАК - "Корпорацией "Иркут"). Крупнейшими эксплуатантами SSJ-100 являются российский "Аэрофлот" и мексиканская Interjet. Также самолет используется рядом российских компаний, ирландской Cityjet, бельгийской B
... Читать дальше »
На военном параде на Красной площади в числе новейших образцов отечественной военной техники впервые будет продемонстрирован российский армейский снегоход ТТМ-1901-40 "Беркут 2". Его особенностью является наличие двухместной отапливаемой закрытой кабины с подогреваемыми креслами, что очень важно при использовании данной машины в суровых условиях Арктики. При необходимости "Беркут 2" может перевозить еще четверых полностью экипированных бойцов и буксировать сани весом 300 кг. Хорошую проходимость по заснеженной пересеченной местности и целине обеспечивают гусеницы шириной в полметра. Снегоход способен преодолевать подъемы и спуски крутизной до 30 градусов без саней и 20 градусов - с буксируемыми санями. На "Беркуте 2" предусмотрена установка за кабиной специальной турели под пулемет. Для лучшего освещения местности имеются две дополнительные фары, водитель получил в свое распоряжение прибор ночного видения. Длина машины достигает 3870 мм, ширина 1730 мм, высота 19
... Читать дальше »
Невидимый для магнитных взрывателей стеклопластиковый корпус, высокая маневренность и современная противоминная система - на этой неделе в Санкт-Петербурге спустили на воду новый базовый тральщик "Иван Антонов" проекта 12700. Эти боевые корабли могут применяться как для расчистки коридоров в минных полях, так и для поиска одиночных дрейфующих мин, препятствующих судоходству. Об особенностях проекта и почему он имеет стратегическое значение - в материале РИА Новости. Неметаллическая оболочка "Иван Антонов" - второй корабль серии, сошедший со стапелей Средне-Невского судостроительного завода. Головной "Александр Обухов" спущен на воду в 2014-м и действует сейчас в составе Балтийского флота. Еще три - "Георгий Курбатов", "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев" - достраиваются. К 2027 году Минобороны России рассчитывает получить девять таких тральщиков. В проекте 12700 специалистам санкт-петербургского ЦМКБ "Алмаз" удалось совместить множество нестандартных инженерных решений,
... Читать дальше »
Российский флот получит атомный подводный ракетоносец "Князь Владимир" проекта "Борей-А" в 2019 году, передает ТАСС сообщение заместителя главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука. Первоначально сдача подлодки планировалась на 2017 год, затем этот срок был передвинут на 2018 год. Да (в 2019-ом). Кораблю предстоит расширенный комплекс испытаний, в том числе тех, которые раньше не проводились, сказал Бурсук. Он добавил, что "флот должен получить корабль, который полностью готов выполнять задачи по предназначению". Напомним, стратегический ракетоносец "Князь Владимир" был заложен в 2012 году и спущен на воду в ноябре 2017-го. Он стал четвертой АПЛ в серии из восьми "Бореев" и первым представителем усовершенствованного проекта "Борей-А". В настоящее время на стадии строительства находятся подлодки "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов" (заложены в 2014 году), "Император Александр III" (2015) и "Князь Пожарский" (2016). Подводные лодки про
... Читать дальше »
25 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95162 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 159-й взлетевший самолёт этого типа, восьмой в этом году. Сейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже. Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), у
... Читать дальше »
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что модернизация российской армии прошла успешно. Много в прессе высказывается различных мнений касательно передовых разработок Кремля, но одним из самых передовых изобретений отечественной конструкторской мысли по праву следует считать «Пучковое оружие». Известный специалист в области военных технологий Константин Душенов отмечал, что более секретного проекта в России еще не было. Справедливости ради следует сказать, что гордые промышленники Соединенных штатов Америки не могут похвастаться чем-то подобным, собственно говоря, как ни одно другое государство на планете. Исследования и все проводимые разработки в данном направлении настолько секретные, что почти никто однозначно не может сказать хоть какую-либо информацию о данном оружии. Но из скудных сведений, просочившихся в СМИ, известен принцип работы этого оружия, заключающийся в формировании особого пучка элементарных частиц, скорость которых будет достигать скорости света. Справед
... Читать дальше »
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил исполнение контракта на поставку авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги" многоцелевых вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода. Финальная партия из двух вертолетов прошла все необходимые заводские испытания и уже передана заказчику. На вертолетах установлено современное пилотажно-навигационное оборудование, в том числе система спутниковой навигации БМС-индикатор. Для повышения дальности полетов машины оснащены дополнительными внешними топливными баками. Новые воздушные суда будут задействованы в перевозке пассажиров и грузов в интересах компаний, осваивающих нефтяные и газовые месторождения. "Мы рады сообщить о завершении контракта на поставку восьми вертолетов Ми-8АМТ одному из наших ключевых партнеров – компании "ЮТэйр-Вертолетные услуги". Хочу отметить, что наше сотрудничество продолжается, и в 2018 году холдинг "Вертолеты России" планирует передать "ЮТэйр-Вертолетные услуги" в экс
... Читать дальше »
По словам командующего, всего в округе к этому времени намерены завершить строительство и капремонт почти пятисот зданий и сооружений на 23 объектах военной инфраструктуры Три военных аэродрома планируется обустроить на территории Центрального военного округа (ЦВО) до конца 2020 года. Об этом в среду на встрече с ветеранами Вооруженных сил РФ в Екатеринбурге сказал командующий войсками округа генерал-лейтенант Александр Лапин. "В этом году завершение работ по строительству объектов военной инфраструктуры позволит обустроить 11 соединений воинских частей и подразделений, создать необходимые условия для хранения и ремонта авиационных средств поражения, организовать боевое дежурство ВКС по прикрытию важных государственных объектов. В период с 2019 по 2020 годы спланировано обустроить восемь военных городков, три аэродрома, три филиала военных госпиталей, производственно- логистический комплекс "Пашино", парковую зону ракетной бригады Новосибирского объединения", - сказал Лапин. <
... Читать дальше »