К середине 80ых годов, на основе боевого опыта приминения совеской группировки войск в Афганистане, руководство МО СССР выдвинуло новые требования конструкторам на проектирование так называемой воздушной боевой машины пехоты. По задумке ВБМП должна была доставлять к полю боя специальные подразделения, прикрывать их огнем, поддерживать наступление, уничтожать танки и авиацию противника. При этом необходимо было обеспечить достаточную грузоподъемность и наличие десантного отсека. К выполнению задания приступили в ОКБ Миля, где и была создана совершенно принципиально новая машина, опередившая свое время. Управление вертолетом осуществлялось с помощью новой перспективной системы поворотных сопел, при этом скорость машины увеличивалась до требуемых 380-400 км\ч - немыслимых по тем временам. Вооружение стандартное для того времени, ПТУР, НАР и автоматическая пушка, экипаж 2 человека и до 8 человек десанта. Обеспечивалась всепогодность применения вертолета. Он мог выполнять боевые задачи в любое время дня и ночи, а также при любых погодных условиях. Бронирование данного аппарата выполнялось на уровне уже существующего тогда ми28. Военные требовали постоянного увеличения характеристик машины - повышения грузоподъемности, бронирования и вооружения. Эти запросы значительно усложнили конструирование машины. Разработчики начинали искать альтернативные варианты двигателей, т.к. масса вертолета сильно росла, пришлось даже отказаться от инновационной системы управления вертолетом в пользу хвостового винта. К сожалению конструкторы так и не сумели решить ряд выдвигаемых задач, по созданию такой мощной машины, в следствие чего она осталась только на бумаге. Но уже сейчас с развитием новых технологий, более легких материалов и мощных двигателей, создание таких машин выглядит более чем реальным.
Российский летающий танк будущего! Ми-42
Российский летающий танк будущего! Ми-42
Российский летающий танк будущего! Ми-42
Российский летающий танк будущего! Ми-42 Бронирование машины, взгляните на толщину дверей