22 декабря, 2003 год. Состоялся первый полёт Ми-38 на Казанском вертолётном заводе; экипаж В.Н. Кутанина. Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством РФ. Серийное производство намерены осуществлять на Казанском вертолётном заводе. Росавиация уже выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авианорм. Многоцелевой Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). Первоначальная двигательная установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В мощностью на валу в 1753 кВт (2350 л.с.). Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой (с возможностью перевозки грузов на внешней тросовой подвеске), санитарный и вариант для воздушного наблюдения. Ведётся активная подготовка к серийному производству.