Главная » 2016»Март»26 » На защите морского неба — новейшие истребители.
01:23
На защите морского неба — новейшие истребители.
Потребность в укреплении обороноспособности нашей страны растет. Особенно ощутима она на Юге России — слишком много здесь потенциально рискогенных факторов. Это — и враждебно настроенная соседняя Украина, с вожделением посматривающая на воссоединившийся с Россией Крым, и относительная близость воюющего Ближнего Востока, и Северный Кавказ, где остается высокая опасность распространения экстремизма и терроризма. В этой связи российское руководство принимает абсолютно верные решения о дальнейшем совершенствовании системы обороны и безопасности на южных рубежах страны. Второй в России корабельный истребительный авиаполк Мы уже писали о том, что в Крыму к 2018 году планируется развернуть новый десантно-штурмовой полк — на базе 7-й гвардейской десантно-штурмовой (горной) Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова дивизии, дислоцированной на Северном Кавказе. Но не только десантниками прирастет оборона Черноморского побережья. 20 марта 2016 года на военном аэродроме в Ейске (Краснодарский край) начались полеты новейших многофункциональных всепогодных истребителей МиГ-29 КР/КУБР. Они поставлены на вооружение вновь созданного 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка. По данным открытых источников, 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк был сформирован 1 декабря 2015 года в составе Морской авиации ВМФ Российской Федерации. До этого момента в составе ВМФ РФ существовал один 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк, входящий в состав Северного флота. На его вооружении находятся палубные перехватчики Су-33, а также учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ. Вновь созданный 100-й полк получил номер в честь 1-го корабельного истребительного авиационного полка, который существовал в период с 1986 по 1992 гг. в составе морской авиации ВМФ СССР и базировался в Крыму. Затем, после распада Советского Союза, весной 1992 г. полк вошел в состав авиации ВМС Украины. В то же время, свыше 100 офицеров полка отказались принимать украинскую присягу и перешли на службу в российские вооруженные силы. Среди них был и будущий Герой России полковник Тимур Апакидзе, о котором мы немного расскажем ниже. В 1996 году 100-й полк морской авиации Украины был расформирован. Те же военнослужащие советского полка, которые не стали принимать украинскую присягу, продолжали службу преимущественно в составе авиации Северного флота ВМФ РФ. Новый 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк был сформирован на базе 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ РФ, который находится в Ейске.
Легенда морской авиации
На вооружение полка были поставлены 24 новых корабельных истребителя МиГ-29 КР и МиГ-29КУБР. Известно, что в настоящее время учебные полеты авиаполка проводятся в Ейске, но в ближайшем будущем летчики полка отправятся в город Саки. Этот небольшой городок с 25-тысячным населением расположен в 45 км. от Симферополя и в 5 км. от побережья Черного моря, и известен как бальнеогрязевый курорт. Еще в советское время в городе был открыт Центр боевого применения морской авиации ВМФ. На момент распада Советского Союза его возглавлял легендарный летчик-истребитель полковник авиации Тимур Автандилович Апакидзе (1954−2001) — кстати, выпускник Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.М.Комарова. 26 сентября 1991 года именно он первым выполнил посадку корабельного истребителя Су-27К (Су-33) на палубу тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов». Когда распался Советский Союз, Тимур Автандилович отказался принимать украинскую присягу, отверг и предложение возглавить ВВС Грузии, а продолжил службу в Морской авиации ВМФ Российской Федерации, отбыв в Североморск. Здесь он командовал единственным в России 279-м отдельным корабельным истребительным авиационным полком, затем — 57-й смешанной корабельной авиационной дивизией Морской авиации Северного флота.
Затем, уже в звании генерал-майора авиации, Тимур Апакидзе занял должность заместителя командующего авиацией ВМФ РФ по летной подготовке. 17 июля 2001 г. во время показательного полета на празднике в честь 85-летия морской авиации под Псковом Тимур Апакидзе выполнял фигуры высочайшего пилотажа и разбился при посадке самолета. Вот такие героические люди служили в Центре боевого применения морской авиации ВМФ РФ, где теперь придется совершенствовать свои навыки новому поколению морских летчиков. Пилоты 100-го полка морской авиации будут оттачивать мастерство взлета и посадки на палубу корабля на специальном комплексном тренажере, которым располагает учебный центр в г. Саки. Летчиков будут готовить к назначенному на осень большому походу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза» Кузнецов. Предполагается, что после окончательного укомплектования и прохождения курса подготовки, 100-й полк, сформированный в Ейске, будет также переведен в состав Северного флота ВМФ РФ.
На вооружении полка — 24 суперсовременных самолета
Новейшие истребители МиГ-29 КР/КУБР, поставленные на вооружение полка, представляют собой версию истребителей конструкторского бюро Микояна и Гуревича, прежде поставлявшихся для морской авиации ВМФ Индии. Экспортная модель была модифицирована и адаптирована для использования российской морской авиацией. О самолетах говорят как о представителях новейшего поколения. В них установлены более мощные, чем в предыдущих модификациях, двигатели, новейшее радиоэлектронное оборудования. Истребитель может совершать боевые вылеты в любое время суток, вне зависимости от погодных условий. Его основной задачей является обеспечение воздушного прикрытия корабля в ближней зоне, противокорабельная защита соединения и уничтожение объектов сухопутных войск вероятного противника.
Известно, что взлетный вес самолета составляет 22,4 т., бомбовая нагрузка — до 4,5 т. Самолет способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 130 км., наземные цели — на расстоянии до 30 км., надводные цели — на расстоянии до 120 км. Российское командование рассчитывает в перспективе укомплектовать всю истребительную палубную авиацию исключительно МиГ-29 КР/КУБР. Пока же количество самолетов ограничено, они будут использоваться вместе с Су-33, которые также находятся на вооружении российской морской авиации ВМФ.
Начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор авиации Игорь Кожин в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что «МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение. Сейчас стоит задача как можно скорее ввести его посадки на палубу, подготовить летный состав. Полк, который будет заниматься на этих самолетах, мы фактически укомплектовали. Задача стоит уже в этом году к выходу на боевую службу на авианесущем крейсере „Адмирал Кузнецов“ — это очень важно. Это основная задача 2016 года, и я думаю, мы с ней справимся».