Строительство универсального большого десантного корабля (вертолетоносца) начнется, ориентировочно, в 2018 году. Об этом в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. «Конечно, на сегодняшний день ведется проектирование такого корабля — большого десантного, и в том числе, универсального десантного корабля проектными организациями. Уже наработки есть, облик нами определен. И необходимая реализация, возможно, наступит в 2018 году, когда мы начнем строительство универсального десантного корабля», — сказал он. Авианосец с атомной энергетической установкой Также Тряпичников заявил, что перспективный авианосец с атомной энергетической установкой российской флот рассчитывает получить к концу 2030 года. «Такой корабль, естественно будет. Все это нужно проработать, обдумать. И естественно, к концу 2030 года такой корабль у Военно-морского флота, надеюсь, появится», — сказал он. «Конечно, такой корабль в нынешних условиях должен быть оборудован, оснащен специфической энергетической установкой», — добавил он, отвечая на вопрос относительно того, будет ли у нового корабля атомная установка. Воздухонезависимая установка для подлодок Также Тряпичников отметил, что российский флот рассчитывает получить готовую воздухонезависимую установку (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок в 2021-2022 годах. «Мы предполагаем, что в ближайшее время будет создана воздухонезависимая установка, и совсем недавно в ЦКБ «Рубин» были проведены такие работы. Задел положен хороший, он продолжает развиваться. Специалисты «Рубина» этим занимаются, ни на минуту не останавливаются, и мы думаем что это 2021-2022 годы», — сказал он. Тряпичников заметил, что несколько стран выразили интерес к закупке российских анаэробных энергетических установок для субмарин. «Могу сказать, что есть внимание некоторых стран по закупке этого комплекса», — приводит РИА Новости слова Тряпичникова. Первые тесты воздухонезависимой энергетической установки показали, что по своим характеристикам она не будет уступать зарубежным аналогам, подчеркнул капитан. Благодаря таким установкам подлодки могут в течение двух-трёх недель находиться под водой без всплытия для подзарядки батарей. |