Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 22:39
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Март » 28 » Нет танкера в отечестве своем.
    08:48
    Нет танкера в отечестве своем.
    Государство вернулось к поискам российского судостроения
    Идея запрета перевозки российского сжиженного газа (СПГ) и шельфовой нефти на иностранных судах с 2020 года нашла неожиданную поддержку у вице-премьера Аркадия Дворковича. Считается, что предложение активно продвигает глава "Роснефти" Игорь Сечин, но другие игроки настроены скептически: сейчас Россия вообще не строит крупнотоннажных танкеров. По мнению экспертов, идея имеет право на жизнь, если переходный период будет продлен до десяти лет, а для некоторых типов судов сделают исключение.
    Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал идею Минтранса о том, чтобы с 2020 года произведенный в РФ СПГ и добытая на российском шельфе нефть перевозились только судами отечественного производства. По данным "Интерфакса", такое решение было принято по итогам совещания 17 марта. Предложение Минтранса о том, чтобы обязать все танкеры с экспортными нефтью и газом ходить под российским флагом, было поручено дополнительно проработать. Представитель господина Дворковича вчера была недоступна для комментариев.
    Минтранс подготовил законопроект с этими предложениями еще летом 2015 года, с тех пор он обсуждается в правительстве (см. "Ъ" от 16 июня 2015 года). Собеседники "Ъ" в отрасли связывают появление этой инициативы с намерением главы "Роснефти" Игоря Сечина загрузить строящуюся верфь "Звезда" под Владивостоком. Топ-менеджер, в частности, просил Владимира Путина обязать другие нефтегазовые компании строить шельфовую технику и суда только на "Звезде". Сейчас 75% минус 2 акции "Звезды" у СП "Роснефти" и Газпромбанка, блокпакет — у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предполагается, что контролирующим акционером "Звезды" станет "Роснефтегаз" (его совет директоров возглавляет Игорь Сечин) — после того, как внесет в капитал верфи 60 млрд руб.

    Сейчас компании РФ не используют крупнотоннажные танкеры отечественного производства. Но и шельфовые проекты в РФ под вопросом из-за санкций, а реализация СПГ-проектов затруднена. Поэтому перечень проектов, которым могут понадобиться танкеры после 2020 года, невелик: это СПГ-завод НОВАТЭКа на Гыдане, СПГ-заводы "Газпрома" на Сахалине и Балтике, Долгинское месторождение в Печорском море ("Газпром нефть"). В НОВАТЭКе и "Газпроме" идею не комментировали. Собеседники "Ъ" в отрасли считают ее "нереалистичной". "Все можно сделать, но надо ставить реальные задачи, а не пытаться за три года построить суда, которые мы 30 лет не могли освоить",— говорит источник "Ъ" в одной из нефтегазовых компаний. Лишь в "Роснефти" настроены оптимистично: собеседник, близкий к компании, напомнил "Ъ", что она подписала соглашение об эксклюзивной постройке судов на "Звезде", заключила контракты и привлекает технологии из-за рубежа. Так, на верфи поставят крупнейший в РФ кран для крупноблочного строительства судов грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн.

    В ОСК "Ъ" сообщили, что "потенциально у корпорации есть возможности для строительства крупных морских танкеров и газовозов, если заказы на них появятся". Там отметили, что для строительства судов такого класса может быть использован новый комплекс петербургской "Северной верфи", две очереди которого планируется сдать в 2018 году. В ОСК напомнили, что в конце 2015 года заключили соглашение о сотрудничестве с "Совкомфлотом" о строительстве серии танкеров Aframax на "Северной верфи".

    Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, отмечают, что крупные танкеры и газовозы в России не строятся, "свободных мощностей на верфях фактически нет", в основном сдаются небольшие серийные танкеры типа "река-море". Балтзавод, который мог бы принять такие заказы, занят ледоколами, "Севмаш" загружен военными заказами. Источники "Ъ" подчеркивают, что "проблемой является и отсутствие ряда компетенций, которые есть у южнокорейских верфей, занимающихся этим серийно", есть сложность в получении ряда технологий под санкциями. "В итоге преждевременно говорить о том, что к 2020 году можно обеспечить серийное строительство танкеров и газовозов большого дедвейта",— отмечает один из них.

    Надежда Малышева из PortNews считает, что в идее возить нефть и СПГ на танкерах отечественного производства есть логика, если она не будет жестко привязана к 2020 году. "Если отсрочка по тем или иным позициям будет до десяти лет и будет возможность исключений из запрета по некоторым типам судов, то норму можно будет постепенно ввести",— полагает эксперт. Госпожа Малышева отмечает, что запрет на пользование иностранными судами может стимулировать зарубежных судостроителей к локализации в России своей продукции, так как этого потребуют покупатели углеводородов.

    Юрий Барсуков, Егор Попов


    Танкер ледового класса "Сахалин"
    Источник: primamedia.ru
    Просмотров: 374 | Добавил: Mig-29A4453 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 32
    Гостей: 32
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024