Главная » 2016»Апрель»2 » Новые машины разведки и роботы будут созданы для войск РХБЗ.
14:34
Новые машины разведки и роботы будут созданы для войск РХБЗ.
Машины разведки нового поколения, мобильные комплексы на базе "Тигров" и новые помехозащищенные роботы будут созданы в интересах войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), сообщил начальник войск РХБ защиты ВС РФ генерал-лейтенант Эдуард Черкасов. Кроме того, в 2016 году будет создан современный мобильный комплекс сбора, оценки и прогнозирования РХБ-обстановки на базе новой машины расчетно-аналитического подразделения на базе автомобиля "Тигр". Также планируется разработка перспективного робототехнического комплекса с помехозащищенной системой управления, широким спектром задач и высоким уровнем автоматизации. На снабжение в войска планируется принять специальную машину контрольно-распределительного пункта, которая обеспечит возможность ведения радиационного и химического контроля транспортных средств, грузов, пешеходов при выезде из зоны заражения, сообщает РИА Новости. ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости. История создания Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 млн долл. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров».
Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины).
Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят:
гидроусилитель руля независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения колёсные редукторы автоматическая подкачка шин с электронным управлением предпусковой подогреватель электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены:
кондиционер аудиосистема электростеклоподъёмники дополнительный отопитель независимый отопитель ABS Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах.
Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес. Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений.
Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах.
Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тыс долл., в зависимости от модификации.