Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 23:20
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Март » 19 » Нужен ли России авианосец «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии?
    08:36
    Нужен ли России авианосец «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии?
    После официального объявления о завершении военной операции России в Сирии и последовавшего приказа верховного главнокомандующего о выводе значительной части авиагруппировки ВКС РФ из Сирии информационное пространство всколыхнула новость о том, что Россия направит в Средиземное море эскадру во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов». Однако потом оказалось, что данная новость является «уткой», и ВМФ пока не собираются отправлять эскадру к берегам Сирии.
    Но тем не менее тема является довольно интересной – а зачем, собственно говоря, направлять корабли, да еще и авианосцы, к берегам Сирии? Ведь наши базы в этой стране никуда не денутся.
    Проецирование силы
    Для того чтобы понять, зачем же нужен «Адмирал Кузнецов» у сирийских берегов, необходимо внимательнее ознакомиться с новым военно-политическим раскладом в сирийской гражданской войне (хотя она уже давно стала скорее борьбой сирийского правительства и умеренной оппозиции против вторжения разнообразных организаций радикальных исламистов).
    Во-первых, как бы не кричали отдельные категории граждан, Россия из Сирии не уходит окончательно: Вооруженные Силы по-прежнему располагают пунктом базирования в Тартусе и на авиабазе Хмеймим. Более того, на авиабазе останется часть персонала и самолетов ВКС РФ, получивших задачу наблюдать за ходом мирного урегулирования.
    Во-вторых, благодаря усилиям «великих держав» в Сирии должен начаться переговорный процесс между адекватными участниками конфликта: в первую очередь официальным правительством Асада и немногочисленной «светской» оппозицией.

    Поэтому новость с походом авианосца к сирийским берегам выглядит, мягко говоря, выпадающей из общего контекста.

    Однако переброска эскадры во главе с авианосцем в случае обострения ситуации позволит усилить позиции российской группировки в Сирии благодаря как арсеналу высокоточного вооружения кораблей, так и авиагруппировке, которая базируется на авианосце.

    Авиагруппировка «Адмирала Кузнецова» сегодня состоит из истребителей Су-33 и МиГ-29К. Данные самолеты относятся к четвертому поколению российских истребителей и предназначены, в первую очередь, для завоевания господства в воздухе. Именно поэтому переброска «Кузнецова» к сирийским берегам сможет усилить контроль за воздушным пространством арабской республики, но не позволит сильно нарастить количество ударов по позициям боевиков.

    Однако в контексте перемирия в Сирии переброска авианосца выглядит более чем логично, потому что благодаря наличию дополнительных 24 истребителей ВКС РФ смогли бы лучше контролировать сирийское небо и вести наблюдение с воздуха.

    И если подводники и моряки Каспийской флотилии уже получили боевой опыт во время операции в Сирии, поскольку именно с подводных лодок и кораблей Каспийской флотилии наносились удары высокоточным оружием, ракетами «Калибр», по позициям ДАИШ (запрещенная в России террористическая группировка), то у наших летчиков-моряков пока что отсутствует подобный опыт. А его, честно говоря, не хватает – Советский Союз так и не успел опробовать авианосцы в боевых условиях.

    Что может «Адмирал Кузнецов»?

    Строго говоря, «Адмирал Кузнецов» не является авианосцем в европейском или американском понимании этого типа кораблей. Да и советские военные называли его не авианосцем, а тяжелым авианесущем крейсером. Почему же так?

    При сравнении проекта ТАВКР 1143.5, по которому и построен «Адмирал Кузнецов», и американских авианосцев аналогичных проектов бросается в глаза гораздо меньшее количество летательных аппаратов на борту нашего корабля: на нашем корабле размещено 40 самолетов и вертолетов, в то время как американские авианосцы типа «Нимиц» несут на себе 90 единиц авиатехники.

    В чем же причина?

    Во-первых, американские авианосцы, тот же «Гарри Труман», больше российского корабля. К тому же они обладают ядерной силовой установкой, что позволяет нести большее количество самолетов просто за счет больших размеров

    Во-вторых, в СССР так и не был реализован проект «чистого» авианосца, основным (да и единственным) вооружением которого являются самолеты и вертолеты. На тех же авианосцах серии «Нимиц», помимо самолетов, практически нет вооружения – в распоряжении экипажа всего несколько установок ПВО. На «Кузнецове» же есть целый спектр вооружений: разнообразные системы ПВО, противокорабельные ракеты «Гранит» и глубинные бомбы для борьбы с подлодками противника.

    Наличие высокоточного оружия позволяет «Кузнецову» быть более универсальными кораблями и выполнять более широкий спектр задач.

    Зачем СССР нужны были авианосцы?

    Практически до конца СССР высшее военное и политическое руководство Советского Союза не задумывалось о создании мощных авианесущих кораблей для нужд флота – основные усилия были сосредоточены на достижении паритета со странами капиталистического блока по стратегическим ядерным вооружениям и сухопутным силам.

    К тому же значительно отличалась концепция применения флота в СССР и США. Если американцы в ходе Второй мировой войны большую часть времени воевали с Японией в Тихом океане, то СССР вел изматывающую борьбу с Третьим рейхом на суше.

    Да и в годы холодной войны геополитическое положение стран-лидеров противостоящих блоков было кардинально противоположным: если США были отделены от своих союзников океаном, то социалистический лагерь был сосредоточен вполне компактно, и между странами были протяженные сухопутные границы.

    Именно поэтому советский флот строился в соответствии с задачами нанесения ударов по кораблям противника и защиты собственного побережья, для этого основной упор был сделан на развитие подводных сил. В то же время американцам был жизненно необходим контроль за морскими просторами и обеспечение надежных логистических связей с союзниками в Европе и Юго-Восточной Азии, поэтому основной упор делался на развитие надводных сил и, в первую очередь, авианосцев.

    Нужны ли авианосцы России?

    Сегодня в прессе периодически начинается дискуссия относительно необходимости для России иметь более чем один авианосец. Но, исходя из экономических, политических и военных соображений, проектирование и строительство авианосного флота является очень далекой перспективой. Даже в относительно «сытые» двухтысячные годы российский оборонный бюджет не мог потянуть строительство авианосцев из-за дороговизны и сложности процесса проектирования и производства. Ведь единственная крупная верфь в СССР, которая могла строить столь большие корабли, осталась в украинском Николаеве. К тому же строительство авианосца требует и создания необходимой авиагруппировки, а сегодня наша авиационная промышленность и так загружена производством самолетов.

    Военно-политическая необходимость строительства авианосцев тоже непонятна: ведь Россия, в отличие от США, не позволяет себе несанкционированное нанесение авиаударов по территориям суверенных государств.

    Возвращаясь же к дискуссии о присутствии в Средиземном море авианосца «Адмирал Кузнецов», стоит сказать, что наш корабль очень убедительно помог бы посодействовать соблюдению всеми сторонами перемирия, что, в конечном итоге, является нашей целью в Сирии номер 1.

    Просмотров: 447 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 42
    Гостей: 42
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024